Кафедра иностранных языков была создана в сентябре 1993г. Со дня основания основным направлением деятельности кафедры является обучение студентов различных образовательных ступеней иностранному языку и основам профессиональной коммуникации, а ключевыми целями и задачами - систематическое повышение качества преподавания и увеличение результативности процесса обучения.

У истоков создания кафедры стояла Ашурбекова Татьяна Ивановна, которая осуществляла руководство кафедрой иностранных языков в течении более двадцати лет. В разные периоды на кафедре работали такие известные ученые и преподаватели, как Гаджиева С.Г., Абубекирова А.Ф., Ризаханова З.З., Шахбанова А.С., Мирзоева З.Г., Исмаилова Э.А., Убайдулаева Ш.А., Гусейнова Л.Д., Джамаева А.Б., Чекмарева В.А., Новикова Э.Б., Гаджиева Н.Г., Султанова С.Э.

Сегодня кафедра иностранных языков -- это более 20 специалистов в области иностранного языка и языковой культуры, умело сочетающих в своей деятельности как традиционные основы обучения иностранному языку, так и инновационные методики и технологии овладения языковой грамотностью. Преподаватели кафедры ведут занятия по английскому, немецкому и китайскому языкам у студентов, магистров и аспирантов экономического факультета.

Студенты разных курсов ежегодно успешно участвуют в многочисленных олимпиадах, конкурсах и конференциях, уверенно демонстрируя знания в области профессиональной англоязычной коммуникации и эффективного поликультурного взаимодействия. Достижению высоких результатов способствуют практико-ориентированная направленность учебных программ, современные учебные пособия, интерактивные методы и тесное взаимодействие со студентами.

Преподаватели кафедры проходят языковую и научную стажировку в России (Гусейханова З.С. - Пятигорск, Ризаханова З.З. - Москва, Пятигорск, Айдиева Т.И. - Москва, Абдуллаева М.И. - Москва, Санкт-Петербург, Айгубова С.С. -Москва), и за рубежом (Абдуллаева М.И. - Liverpool School of English, Айгубова С.С. - Kaplan International, Омарова С.О. - Melton School of English, Джакаева А.А. - International Language Academy of Canada).

В преподавании иностранных языков кафедра ставит перед собой следующие практические, общеобразовательные и воспитательные цели:

Формирование и развитие коммуникативной компетенции студентов, их способности общаться на иностранном языке в пределах базового и предпорогового уровня (если они не изучали ранее иностранный язык), порогового уровня (для слабых групп), порогового продвинутого уровня (для сильных групп) и уровня профессионального владения (для студентов отделения мировая экономика);

Формирование и развитие межкультурной компетенции студентов, т.е. их способности быть медиаторами культур без утраты собственной культурной идентичности;

Развитие самообразовательного потенциала студентов в изучении иностранного языка;

Повышение общего уровня культуры студентов, расширение их общего и профессионального кругозора, совершенствование умений общения, улучшение культуры речи;

Формирование у студентов уважительного отношения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству, к взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем.

СТРАТЕГИЯ
развития кафедры иностранных языков
на 2018-2022 г.

В связи с последними требованиями законодательства к организации образовательного процесса в вузе и новым направлениям развития СПбГИКИТ, кафедре иностранных языков необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для киноиндустрии, обладающих знаниями и компетенциями в области иноязычной профессиональной и межкультурной коммуникации. Кроме того, кафедре иностранных языков следует создать единую образовательную платформу в области преподавания иностранных языков, обеспечивающую преемственность и условия для непрерывного обучения для обучающихся всех уровней профессионального образования.
В условиях интеграции Российской Федерации в мировое сообщество актуальной задачей современной высшей школы становится разработка концепции языкового образования, ориентированной на владение специалистом одним или двумя иностранными языками.
Особенно остро сейчас стоит вопрос о языковой подготовке специалистов кино отрасли, то есть специалистов, призванных создавать и развивать отечественную киноиндустрию. Кроме того, для реализации принципа «образование на протяжении всей жизни» кафедре необходимо предусмотреть возможности реализации дополнительных программ обучения, в том числе для специалистов второго звена.
Все вышеуказанное предполагает пересмотр работы кафедры в настоящий период, обновление учебно-методических материалов, повышение квалификации сотрудников кафедры для создания стратегического преимущества и оказания качественных образовательных услуг. Это обуславливает необходимость разработки новых моделей, программ и технологий подготовки специальности к инновационной деятельности.
Основные направления стратегии развития кафедры:
1. Модернизация образовательной деятельности кафедры
Целью стратегического направления развития является обеспечение качества образования в области иностранного языка, позволяющего выпускнику университета быть конкурентоспособным на современном рынке труда в социальной сфере. С каждым годом все больше и больше ВУЗов вводят иностранный язык в качестве одного из вступительных на многие специальности. Кроме того, государственные стандарты ФГОС 3++ требуют от выпускников вузов (бакалавриат) способности осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на иностранном(ых) языке(ах). Это означает:
-своевременный пересмотр тематического плана рабочих программ дисциплин кафедры и большая ориентация преподавания иностранного языка на реалии киноиндустрии;
-обновление учебно-методической базы преподавания иностранных языков (в том числе посредством электронной информационно-образовательной среды);
- повышение квалификации сотрудников кафедры в соответствии с требованиями потенциальных работодателей киноотрасли.

В связи с вышеизложенным предлагается:
- при приеме студентов на все специальности и направления подготовки ввести тестирование по иностранному языку;
- предоставить студентам возможность выбора изучения второго иностранного языка (английский, немецкий, французский, китайский, японский, финский и т.д.);
- разработать системы взаимодействия с отечественными и зарубежными ВУЗами;
- активизировать включение студентов-иностранцев в общественную жизнь кафедры и университета (проведение конференций, олимпиад, конкурсов и выставок на иностранных языках);
- внедрить в образовательную практику новые научные знания и прогрессивные методы обучения;
- повысить квалификацию профессорско-преподавательского состава;
-постоянно обновлять основные и дополнительные образовательные программы по русскому и иностранным языкам в соответствии с требованием рынка труда;
- разработать электронные образовательные ресурсы на иностранных языках по всем дисциплинам кафедры;
- принимать участие в разработке и реализации различных программ международного взаимодействия студентов в ВУЗе.

Для этого предполагается:
а) организовать дополнительные занятия с одаренными студентами по дисциплинам кафедры;
б)привлекать студентов к творческим и научным мероприятиям, организуемых кафедрой;
в)осуществить реализацию дополнительных образовательных программ на кафедре иностранных языков;
г)организовать семинары, мастер-классы с привлечением зарубежным специалистов киноиндустрии;
д)проводить учебно-методические семинары для преподавателей кафедры.

2. Научная работа.
Состояние науки в вузе – главный фактор, определяющий как работу по подготовке научно-педагогических кадров, так и качество подготовки специалистов и бакалавров (магистров). Главной целью научных разработок является обеспечение условий развития инновационной деятельности преподавателя.
Научная концепция кафедры – система внедрения менеджмента качества на основе изучения методологических основ обучения, развития мониторинга качества обучения, привлечения новых технологий лингводидактики, а именно: профессионально-ориентированных методик (деловые языки, иностранные языки для специальных целей (LSP), методики развития автономного обучения, личностно-ориентированные методики.
Одним из важных направлений научной работы кафедры является теоретическое обоснование и практическое внедрение в учебный процесс важных методических, межкультурных и психолого-педагогических аспектов обучения иностранному языку, способствующих личностно-ориентированному профессиональному развитию будущего специалиста киноотрасли. ри личностно-ориентированной системе процесс обучения организуется как равно партнерское сотрудничество преподавателя и студента, требующее от преподавателя создания комфортной учебной среды, психологической атмосферы, в которой получают возможности для удовлетворения важные социально-психологические потребности студента в признании, уважении, внимания со стороны преподавателя и других студентов группы. Результаты научной работы кафедры отражаются в научно-методических публикациях, в выступлениях преподавателей кафедры на научно-практических конференциях разного уровня, внедрении научных разработок кафедры в учебный процесс.

3. Учебно-методическая деятельность
Учебно-методическая работа кафедры должна быть направлена на выполнения требований ФГОС 3++, обновление и расширение использования учебных материалов, размещенных в электронной информационно-образовательной среде. Учитывая требования создания доступности получения образовательных услуг, кафедра должна организовать доступ обучающихся к учебным материалам по дисциплинам кафедры, обеспечить возможность самообучения и самоконтроля для студентов.
4. Организационно-методическая работа.
Сотрудникам кафедры следует внедрять новые формы обучения при сохранении хорошо зарекомендовавших себя традиционных форм обучения. Это:

· Активные методы обучения иностранному языку;
· Интенсивные формы обучения;
· Использование ролевых и деловых игр;
· Составление компьютерных обучающих и тестирующих программ;
· Организация учебного материала в виде модулей; участие в модульно-рейтинговой системе оценки знаний студентов;
· Возможность асинхронного обучения и по индивидуальному учебному плану (особенно для студентов-иностранцев);
· Возможность новых форм отчетности студентов
Кроме того, следует для обеспечения эффективности учебного процесса своевременно пересматривать формы и методов контроля знаний обучающихся:
–Текущий контроль;
– Итоговый (сессионный) контроль качества подготовки;
– Контроль сдачи задолжностей;
–Контроль остаточных знаний.
5.Воспитательная деятельность кафедры.
Создание воспитательного пространства влечет за собой возникновение качественно новых ресурсов, развивающихся на основе конструктивной деятельности его субъектов, что предполагает реализацию комплекса принципов.
 Направленность воспитательной работы на сохранение и укрепление психического, духовного и социального благополучия студентов и преподавателей кафедры.
 Открытость целей, содержания и форм образовательно-воспитательного процесса и свобода выбора, позволяющие каждому студенту и преподавателю самореализоваться через инвариативные, вариативные и персонифицированные элективные и факультативные программы и курсы, через широкое сотрудничество кафедры с другими воспитательными и культурными учреждениями, общественными, самодеятельными организациями, через широкое самоуправление студентов и преподавателей.
 Педагогическую поддержку самовоспитания личности студентов и преподавателей.
Результатом практики создания парадигмы педагогической поддержки студентов является совместное проведение конференций, олимпиад, «Недели иностранного языка» и «Недели русского языка», различных конкурсов, совместные посещения культурно-досуговых мероприятий и т. д., где общение происходит на иностранном языке.

6. Укрепление и расширение инфраструктуры кафедры:
- расширение материально-технической базы по использованию объектов инфраструктуры (сохранение аудиторного фонда кафедры русского и иностранных языков, приобретение интерактивных досок, компьютерной техники, проектора, возможность проведения занятий с использованием Интернет- ресурсов. Особое внимание уделяют использованию интернет - технологий на уроках иностранного языка;
- приобретение необходимой учебной и научной литературы;
- создание учебно-методической базы по изучению культуры и традиций тех стран, язык которых преподается на кафедре;
-организация и проведение научных конференций, семинаров, презентаций и других мероприятий с участием аспирантов;
- поддержка и развитие кадрового потенциала (приглашение носителей языка и ведущих специалистов из других стран для краткосрочных курсов);
- стажировка преподавателей кафедры в ведущих отечественных или зарубежных ВУЗах.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 000

_________________________________________________________________

ул. Ходынский бульвар, Телефон: 2-13

Москва,123007 Факс: 2-13

План РАБОТЫ

на учебный год

:

Тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС»

Цель: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования

Задачи:

— повышение качества образования при обязательном проведении независимого мониторинга с учетом формирования подходов к московскому стандарту качества образования, использование механизмов новой системы оплаты труда для решения этой задачи;

— комплексное развитие информационного пространства округа, включая создание электронного Портфолио обучающегося, учителя, образовательного учреждения, с учетом Московского регистра качества образования;

— формирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся, обеспечение индивидуального сопровождения детей «группы риска»;

— широкое использование социокультурных возможностей Москвы в развитии системы дополнительного образования детей;

— создание условий для мотивации педагогических работников и руководящего корпуса, развитие управленческого и педагогического профессионализма, повышение ответственности за результаты деятельности.

— обеспечение эффективного внедрения в массовую практику учителей современных педагогических технологий в области иностранных языков, в том числе информационно-коммуникационных технологий , технологий системно-деятельностного обучения, Портфолио учителя и ученика.

— создание условий для повышения технологической грамотности педагогических кадров начального общего образования через систему курсовой и межкурсовой подготовки.

— обеспечение поэтапного перехода на массовое внедрение электронных образовательных ресурсов (в том числе электронного дневника и электронного журнала).

— внедрение сетевой модели кооперации по направлению профориентационной деятельности с учетом открытия Центра профессиональной ориентации обучающихся.

— развитие сети образовательных учреждений, реализующих вариативные образовательные программы с учетом запросов населения районов.

— формирование системы консультационных пунктов, в том числе в дистанционном режиме, для оказания индивидуальной помощи обучающимся «группы риска», обучающимся-экстернам, выпускникам прошлых лет.

— обеспечение общественного контроля над качеством образования и открытости результатов образовательного процесса в образовательных учреждениях округа.

— обеспечение проведения независимого мониторинга уровня подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

— обновление системы повышения квалификации в межкурсовой период для педагогов, работающих в выпускных классах.

— обеспечение развития окружных предметных сайтов по подготовке к государственной (итоговой) аттестации обучающихся выпускных классов и выпускников прошлых лет.

— обеспечение системы курсовой подготовки и работы педагогов-наставников для учителей, не обеспечивающих высокий уровень преподавания.

— обеспечение постоянного контроля прохождения государственных программ и организации подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в школах с низким уровнем преподавания отдельных учебных дисциплин .

— создание сетевой модели трансляции опыта работы учителей, победителей профессиональных конкурсов , победителей приоритетного национального проекта «Образование», лауреатов конкурса «Грант Москвы» в области науки и технологий в сфере образования, в том числе с использованием ресурсов модели «Школа информатизации».

— организация сотрудничества с вузами округа по сопровождению одаренных детей, в том числе в рамках деятельности окружных Центров поддержки одаренных обучающихся.

— организация системы повышения квалификации педагогов на базе высокотехнологичных предприятий округа совместно с Советом ректоров высших учебных заведений Северного округа и Союзом предпринимателей Северного округа.

— расширение сотрудничества между образовательными учреждениями и вузами Северного округа в области создания совместных проектов научно-технического творчества, практико-ориентированного обучения школьников с привлечением материально-технической базы вузов и научных организаций.

— создание окружного Технопарка во взаимодействии с Советом ректоров высших учебных заведений Северного округа и Союзом предпринимателей Северного округа в области научно-технического творчества молодежи.

Основные задачи кафедры иностранных языков

Организационные:

Учебно-воспитательные:

Методические:

Стартовый контроль знаний

Контроль журналов заместителем директора по иностранным языкам

-

-

2.Самообразование.

3..Внеурочная работа

- праздник «Мой первый учебник по иностранному языку » - для уч-ся 1-х классов нач. школы(отв.)

Открытие фотогалереи, посвященной году учителя на пяти ин. языках.

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам .(отв. , .,)

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Контроль журналов

Участие в окружном туре олимпиады 5 классы

- оповещение родителей на родит. собраниях о приобретении карнавальных костюмов к недели ин. языков

Изучение новых технологий.

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

2.Обновление содержания обучения на уровне инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы (внедрение новых учебно-методических комплектов, технологий)

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

(отв. ,)

2. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Контроль журналов

Подготовка проектов для участия в окружном конкурсе «Лингва» (отв. ,)

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

.(отв. ,)

-- (

1. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Выезд в лингвистический лагерь в Англию

Изучение новых технологий.

Подготовка к окружному конкурсу «Устный рассказ на английском языке »

Изучение новых технологий.

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам.(отв. ,)

2. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Участие в окружном конкурсе «Лингва»

Изучение методической литературы.

Сотрудничество с Испанским культурным центром , участие в «Фестивале испанских театров»

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам.(отв. ,)

1. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

2.Обновление содержания обучения на уровне инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы (внедрение новых учебно-методических комплектов, технологий)

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

(Сотрудничество с МГПИ)

Изучение новых технологий.

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам.(отв. ,)

2. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Контроль журналов

Изучение метод. литературы.

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Сдача экзамена для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам.(отв. ,)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 000

Телефон: 2-13,

План РАБОТЫ

Учителя-экспериментатора

Гордеевой Елены Евгеньевны

на учебный год

Тема ГЭП: Социально-образовательные проекты в поликультурном пространстве мегаполиса.

Месяц

Анализ работы за 2009-10 год

сентябрь

Утверждение плана работы по самообразованию на новый учебный год

Подготовка к открытым урокам шефского движения «Ходоки» в нач. школе (2-3 кл)

Выезд в лингвистический лагерь в Англию

Выезд на совещание по ГЭП

Трансляция опыта между участниками ГЭП

Изучение новых технологий.

Урок-экскурсия «Посвящается году Учителя» подготовленная экскурсионно-молодежным бюро «Туристическая мозаика»

Трансляция опыта между участниками ГЭП

Выезд на совещание по ГЭП

Открытые уроки шефского движения «Ходоки» в нач. школе (2-3 кл)

Показ сказки – спектакля («Конференция Дедов Морозов» на пяти иностранных языках)

Выступления на школьном пед. совете

Показ сказки «101 долматинец» (готовит английский клуб)

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца»

Подготовка к проведению Фестиваля Иностранных языков

Выезд на совещание по ГЭП

Трансляция опыта между участниками ГЭП

Проведение научно-экспериментальной работы (подготовка детей к созданию и защите проектных работ на базе лингвистического клуба)

Работа школьных лингвистического клуба («Волшебные сердца»), выпуск двуязычного альманаха

Трансляция опыта между участниками ГЭП

Выезд в лингвистический лагерь в Англию

Выезд на совещание по ГЭП

Технология лирического текста на уроках АЯ в 7-10 классах.

Изучение новых технологий.

Подготовка к окружному конкурсу «Юные таланты Московии»

Подготовка к открытой окружной научно-практической конференции «Страны мира. История. Культура. Традиции» (отв. ,)

Подготовка к окружному туру городского конкурса на иностранных языках «Юный переводчик»

Изучение новых технологий.

Работа школьных лингвистического клуба («Волшебные сердца») выпуск двуязычного альманаха

Участие в окружном конкурсе «Лингва»

Участие в окружном конкурсе «Юные таланты Московии»

Участие в открытой окружной научно-практической конференции «Страны мира. История. Культура. Традиции».

Участие в окружном туре городского конкурса на иностранных языках «Юный переводчик»

Выезд на совещание по ГЭП

Изучение методической литературы.

Участие в Фестивале творческих инициатив «Леонардо»

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Трансляция опыта между участниками ГЭП

Работа школьных лингвистического клуба («Волшебные сердца»), выпуск двуязычного альманаха

Использование видео и грамматического материала на электронных носителях.

Выезд на совещание по ГЭП

Участие в открытой городской научно-практической конференции «Страны мира. История. Культура. Традиции».

Изучение новых технологий.

Трансляция опыта между участниками ГЭП

Работа школьных лингвистического клуба («Волшебные сердца»)

выпуск двуязычного альманаха

Трансляция опыта между участниками ГЭП

обсуждение и принятие плана работы кафедры на новый учебный год

Отчеты по темам самообразования

Изучение метод. литературы.

Выезд на совещание по ГЭП

Работа школьных лингвистического клуба («Волшебные сердца»), выпуск двуязычного альманаха

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 000

Ул. Ходынский Бульвар, Москва, 123007

Телефон: 2-13,

План РАБОТЫ

МО учителей иностранных языков

на учебный год

Заместитель директора по языковому образованию :

Тема: Совершенствование содержания обучения и организации образовательного процесса по иностранным языкам в рамках реализации программы «Наша новая школа».

Цель: Повысить профессиональную компетентность, стимулировать творческую активность учителей иностранного языка в процессе освоения ими новых технологий при обучении иностранному языку в рамках программы «Наша новая школа».

Основные задачи

Организационные:

1.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

2.Организовать учебный процесс на основе формирования различных компетенций у учащихся.

Учебно-воспитательные:

1.Повышение профессиональной квалификации учителей.

2.Создание условий для формирования активной позиции уч-ся в процессе говорения на иностранных языках.

3. Формирование активной гражданской позиции уч-ся через патриотическое воспитание на уроках иностранного языка.

Методические:

1.Рассмотреть проблемы модернизации языкового образования в современной школе, в частности, рассмотреть возможные изменения, касающиеся процессуальной (технологической) стороны обучения в рамках программы «Столичное образование – 5».

2.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей.

План работы МО учителей иностранного языка

Месяц

Вид работы

Ответственный

1.Заседание методобъединения № 1

2.Самообразование

Тема: Особенности преподавания ИЯ в новом учебном году.

Цель: - Познакомить с особенностями преподавания ИЯ в учебном году, определить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения.

Анализ работы за 2010-11 год

Распределение направлений экспериментальной работы

Комплектование групп по англ. языку(1,5,9,10 классы) и второму иностранному языку

Проверка готовности кабинетов

Изучение методической литературы.

Учителя ин. языков

сентябрь

2.Самообразование

Качество чтения в 4 классе.

Стартовый контроль знаний

Утверждение плана работы по самообразованию на новый учебный год

Контроль журналов заместителем директора по языковому образованию

Посещение уроков в 1-х и 5-х классах

Выбор учащимися 6-11 классов тем проектных работ

Выступления на родительских собраниях

- подготовка к празднику «Мой первый учебник по иностранному языку» - для уч-ся 1-х классов нач. школы

- выбор ролей для участия в спектакле на неделю ин. яз.

1. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль.

2.Самообразование.

3..Внеурочная работа

Контроль навыков чтения 3-11 классы

Старт читательского марафона «My Perfect Reads»

Взаимопосещение уроков учителями 5-8 классов с целью обмена опытом

- праздник «Мой первый учебник по иностранному языку » - для уч-ся 1-х классов нач. школы

Подготовка экскурсий экскурсионно-молодежного бюро на иностранных языках

Изучение научно-методической литературы.

Открытие фотогалереи, посвященной теме года на пяти ин. языках.

Работа кружков по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам)

1.Заседание методобъединения № 2

2. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Тема: «Итоги 1 четверти. Анализ ЕГЭ за прошлый год.»

Цель: Рассмотреть организацию учебного материала. Обсудить и сделать выводы по сдаче ЕГЭ в прошлом году.

Контроль навыков аудирования 3-11 классы.

Подбор материалов к школьному туру олимпиады

Контроль журналов

Проведение школьного тура олимпиады 5-11 классы, 3-4 классы

Участие в муниципальном туре олимпиады 9-11 классы

Участие в окружном туре олимпиады 5 классы

Подготовка к открытым урокам шефского движения «Ходоки» в нач. школе (2-3 кл)

Выезд в лингвистический лагерь в Англию

Изучение новых технологий.

Урок-экскурсия, посвященная теме года подготовленная экскурсионно-молодежным бюро «Туристическая мозаика»

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам.

Учителя ин. языков

1.. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

2.Обновление содержания обучения на уровне инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы (внедрение новых учебно-методических комплектов, технологий)

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Административные контрольные работы

Участие в городском туре олимпиады 5 классы

Открытые уроки шефского движения «Ходоки» в нач. школе (2-3 кл)

Карнавал (совместно с нач. школой)

Показ сказки – спектакля («Конференция Дедов Морозов» на пяти иностранных языках)

Выступления на школьном пед. совете

Показ сказки «101 долматинец» (готовит английский клуб)

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам

Подготовка к празднику «Teddy Bear в гостях у ЦО 1409»

Учителя ин. яз

Учителя ин. яз

Учителя ин. языков нач. школы

1.Заседание методобъединения № 3

2. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Тема: Итоги 2-ой четверти. Нормы и критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся.

Цель: Определить нормы и критерии оценки знаний, умений, навыков учащихся.

Контроль журналов

Сформированность навыков перевода в 8-10 классах.

Изучение методической литературы.

Подготовка проектов для участия в окружном конкурсе «Лингва»

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам

-- Проведение недели иностранных языков в начальной школе (праздник «Teddy Bear в гостях у ЦО 1409», внеклассное мероприятие «По страницам книги «Сказки Матушки Гусыни»)

Учителя ин. языков нач. школы

1. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

2.Обновление содержания обучения на уровне инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы (внедрение новых учебно-методических комплектов, технологий)

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Контроль навыков говорения в 3-11 классах

Открытые уроки всех учителей ИЯ

Участие в окружном конкурсе «Лингва»

Выезд в лингвистический лагерь в Англию

Технология лирического текста на уроках АЯ в 7-10 классах.

Изучение новых технологий.

Подготовка к окружному конкурсу «Юные таланты Московии»

Подготовка к окружному конкурсу «Устный рассказ на английском языке»

Подготовка к открытой окружной научно-практической конференции «Страны мира. История. Культура. Традиции» (отв. ,)

Подготовка к окружному туру городского конкурса на иностранных языках «Юный переводчик»

Изучение новых технологий.

Участие в конкурсе «Испанский язык – как 2ой язык»

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам.

1.Заседание методобъединения № 4

2. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Тема: Итоги 3-ей четверти. Использование видео в процессе обучения АЯ.

Цель: Повысить эффективность обучающей деятельности учителя.

Разработка и утверждение материалов итоговой аттестации

Анализ обученности учащихся по итогам грамматических контрольных работ

Участие в окружном конкурсе «Лингва»

Участие в окружном конкурсе «Юные таланты Московии»

Участие в открытой окружной научно-практической конференции «Страны мира. История. Культура. Традиции».

Участие в окружном туре городского конкурса на иностранных языках «Юный переводчик»

Изучение методической литературы.

Сотрудничество с Испанским культурным центром, участие в «Фестивале испанских театров»

Поздравление ко ДНЮ РОЖДЕНИЯ ШКОЛЫ.

Показ сказки «Питер Пен»(средняя и старшая школа)

Показ сказки, приуроченной к Международному Женскому Дню «Волшебная метла»(начальная школа)

Участие в Фестивале творческих инициатив «Леонардо»

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам.

Учителя ин. языков

Учителя ин. языков

1. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

2.Обновление содержания обучения на уровне инновационной деятельности и опытно-экспериментальной работы (внедрение новых учебно-методических комплектов, технологий)

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Контроль навыков письма в 3-11 классах

Взаимопосещение уроков в начальной школе

Участие в окружной олимпиаде по английскому языку для 4-х классов

Подведение итогов читательского марафона

Использование видео и грамматического материала на электронных носителях.

Участие в окружном конкурсе «Устный рассказ на английском языке»

Участие в открытой городской научно-практической конференции «Страны мира. История. Культура. Традиции».

Участие в олимпиаде по английскому языку для 9-11 классов (Сотрудничество с МГПИ)

Участие в научно-практической конференции «Прорыв»

(Сотрудничество с МГПИ)

Изучение новых технологий.

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам.

Учителя ин. яз

1.Заседание методобъединения № 5

2. Отслеживание выполнения программ. Внутришкольный контроль

3.Самообразование

4.Внеурочная работа

Тема: Итоги года. Анализ работы за прошедший учебный год.

Социокультурный компонент при обучении иностранным языкам.

Цель: Определить место и содержание социокультурного компонента на уроке. Подготовить отчет учителей ШМО о проделанной работе за год.

Обсуждение и принятие плана работы кафедры на новый учебный год

Отчеты по темам самообразования

Итоговая аттестация в 9,11 классах

Контроль журналов

Участие в пед. совете по зачислению в 5, 10 классы

Изучение метод. литературы.

Работа кружков и курсов по подготовке к сдаче ГИА, ЕГЭ по иностранным языкам.

Работа школьных лингвистических клубов («Волшебные сердца», «Франкофоны из Гранд Парка»)

Сдача экзамена для получения международного сертификата по английскому и итальянскому языкам.

Учителя ин. яз

Перспективы развития кафедры германских языков и методики их преподавания, разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, включают в себя основные направления деятельности, исследовательскую работу, которая осуществляется в настоящее время молодыми преподавателями, являющимися аспирантами и соискателями.

Одно из обязательных условий повышения эффективности организации учебного процесса в вузе по дисциплине «Иностранный язык» - пополнение учебно-методического кабинета иностранных языков. Исходя из основной цели учебно-методической работы – совершенствование методики преподавания иностранных языков – планируется дальнейшая разработка учебно-методических комплексов по английскому и немецкому языкам, издание учебных и учебно-методических пособий, подготовка дидактических материалов для осуществления дистанционного обучения.

В целях повышения уровня педагогического мастерства преподавателей кафедры и совершенствования качества обучения иностранным языкам преподаватели кафедры ежегодно участвуют в конкурсе профессионального мастерства, работе методической лингвистической секции и методического совета, учебно-методических сборов, проведении пробных и открытых занятий.

В рамках научно-исследовательской деятельности преподаватели кафедры готовят научные статьи и доклады, обобщая передовой опыт зарубежных стран, касающийся проблем филологии и методики преподавания иностранных языков. Преподаватели кафедры также принимают активное участие в работе международных и межвузовских научно-практических конференций, выступая с докладами об эффективности использования новых педагогических технологий в процессе обучения иностранным языкам. Они постоянно работают над повышением своего профессионального уровня и активно занимаются научно- исследовательской работой по различным направлениям лингвистики, методики преподавания иностранных языков и педагогики, обучаясь в аспирантуре.

Для реализации поставленных целей планируется:
1. Оборудование компьютерной техникой и литературой лингафонного кабинета.
2. Создание и постоянное пополнение электронных баз данных по вопросам преподавания иностранных языков.
3. Развитие сотрудничества с коллегами ближнего и дальнего зарубежья с целью разработки учебных материалов, основанных на новых принципах и подходах.
4. Разработка стратегий повышения квалификации преподавателей, предполагающих сотрудничество со специалистами по методике из разных регионов.
5. Проведение научных конференций, круглых столов и семинаров-тренингов с целью совершенствования профессионального уровня и обмена научно-методической информацией.
6. Обеспечение функционирования заочной лингвистической школы при филиале ПГУ им. Т.Г. Шевченко в г. Рыбница с использованием дистанционных форм обучения.
7. Разработка эффективных форм и методов обучения основам переводоведения в сфере профессиональной коммуникации слушателей отделения профессиональной подготовки.
8. Интенсификация деятельности кураторов в рамках процесса формирования студенческих коллективов.