ПЛАН мероприятий Кушокинской СШ по направлению «Здоровый образ жизни»

(профилактика предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ, пожарная безопасность, ПДД, техника безопасности, профилактика суицида, экологические знания) на 2012-2013 учебный год

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, способности противостоять негативным влияниям, нравственного отношения к природе. Ознакомление и обучение вопросам пожарной безопасности, соблюдения правил дорожного движения, формирование навыков правильных действий в случае возникновения пожара, ДТП.

Задачи: Формировать знания о сохранении и укреплении личного здоровья, негативное отношение к вредным привычкам. Развивать чувство ответственности за судьбу природы. Повысить знания учащихся по противопожарной безопасности, ПДД, способствовать приобретению навыков и умений обращения с первичными средствами пожаротушения.

Документы:

1. Указ Президента РК «Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2006-2014гг.» от 29.11.05 № 678.

2. Положение о наркологическом посте.

3. Закон РК от 10 июля 2002 года № 340-11 «О профилактике и ограничении табакокурения».

4. Конвенция ООН о правах ребенка (Жизнь, здоровье и отдых детей).

Направления работы

Мероприятие

Класс

Сроки

исполне-

Ответственные

ЗОЖ

Ежедневная зарядка

«Пять минут бодрости!»

в течение года

Учителя-предметники, физорги классов

Организация подвижных игр на больших переменах

в течение года, согласно графику

Дежурный учитель начальных классов

Классные часы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Весна/осень

Мед.сестра школы, кл.рук-ли

Серия классных часов «Оказание первой медицинской помощи»

Классные руководители

МО классных руководителей

Спортивные кружки (подготовка к районным соревнованиям):

    настольный теннис

В течение года

Учителя физкультуры

Руководитель МО физ-ры и технологии: Попова Ж.Г.

Пропаганда ЗОЖ

Тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать»

Сентябрь

педагог-психолог

Психологическая игра «Вредные привычки»

Сентябрь

педагог-психолог

Линейка «Мы за здоровый образ жизни!» + конкур рисунков

5 «В» - Гурьянова Л.П.

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ.

4 «Б», 4 «В» - Оспанова А.Ж., Суковская С.В.

Оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов школы.

Руководитель МО физ-ры и технологии

День здоровья

Фестиваль здоровья-2012

А) Классные часы «Хочешь быть здоровым – будь им!»

сентябрь

Классные руководители

Б) Спортивные мероприятия (площадь ДК, стадионы, спортзал)

Руководитель МО физ-ры, учителя физ-ры,

классные руководители

Совещание при директоре

Профилактика суицида

А) Уроки релаксации, тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, самооценки.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Б) Классные часы по профилактике суицидального поведения

Классные руководители

Методический час

В) Беседа «Хотел напугать»

Участковый инспектор полиции

Г) Тренинг «Учись владеть собой»

педагог-психолог

Д) Нравственные часы.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Е) Тренинг «Можно ли научиться владеть собой»

педагог-психолог

Ж) Тренинг «Формирование уверенного поведения старшеклассника в ситуации экзамена»

педагог-психолог

Классный час

«Рациональное питание»

Классные руководители

Профилактика наркомании

А) Выпуск стенной газеты

«О вреде насвая»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Посещение домов детей «группы риска»

Наркопост школы, соц.педагог: Курубаева Г.М.

Административное совещание

Г) Тренинг «Скажем наркотикам: НЕТ!»

педагог-психолог

Д) Линейка «Нет – наркотикам!» + конкурс плакатов

9 «В» - Туспекова А.О.

Е) Тренинг «Наркотики: умей сказать - нет!»

педагог-психолог

Профилактика употребления алкоголя

А) Классные часы на тему:

А) «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Б) «Последствия раннего алкоголизма»

В) «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Классные руководители

Б) «Алкоголь и современное общество» (коллаж)

Еженедельная линейка

В) Час общения «О вреде алкоголя»

педагог-психолог

А) Классные часы

«Понятие о дружбе, о хороших и плохих друзьях»

«Не курю, а курильщик!»

«Курить или не курить? –

вот в чем вопрос»

Классные руководители

Б) Беседа «Не кури!»

педагог-психолог

В) Дружеская встреча по футболу

Г) Акция «Детство – территория, свободная от курения» (план прилагается)

12.11.-26.11.12.

Зам.директора по ВР: Трайбер Е.А,

Алибаева К.А., соц.педагог: Курубаева Г.М., Молдекенова А.А.-

медсестра школы

МО классных руководителей

А) Классные часы «СПИД – позор и слезы XXI века»

Классные руководители

Б) Беседа «ВИЧ/СПИД»

педагог-психолог

В) Линейка «СПИД – болезнь поведения»

9 «Б» - Губская Н.В.

МО классных руководителей

Г) Выпуск газет «Твои знания – защита от СПИД»

9 «Б» - Губская Н.В.,

классные руководители

Профилактика СПИДа

А) «Веселые каникулы» - спартакиада по футболу, настольному теннису

Зимние каникулы

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

Б) Выпуск сан бюллетеня на тему «ВИЧ/СПИД»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Спортивные соревнования

«Мы за ЗОЖ!», посвященные борьбе с ВИЧ/СПИДом.

учителя физ-ры

Классные часы на тему: «Туберкулез»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы, классные руководители

День Здоровья

Веселые старты «Здравствуй, весна!»

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

А) Конкурс рисунков

«Ударим юмором по сигаретам»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Б) Беседа «Письмо курящей девушке»

педагог-психолог

Экологическое воспитание

Месячник по санитарной очистке «Чистый двор»

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Методический час

Экологический десант

«Я и школьный двор», «Самый чистый кабинет»

каждый четверг в течение года

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Заседание административного совета

Внеклассное мероприятие + Конкурс рисунков «Проблемы экологии»

7 «Б» - Ахметова А.К.

Еженедельная линейка

Конкурс рисунков на тему:

«Проблемы экологии»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Профилактика предупреждения дорожно-транспортного травматизма

А) Серия классных часов по профилактике предупреждения дорожно-транспортного травматизма

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

Б) Эстафета велосипедистов

сентябрь

Физ-руки школы

В) Обновление уголка Юных инспекторов движения

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Г) Конкурс рисунка «Внимание – пешеход!»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Д) Участие в районных соревнованиях Юных инспекторов движения.

Зам.директора по ВР: Алибаева К.А, Трайбер Е.А, Исакова З.Б. - старшая вожатая, физ-руки школы, учитель НВП

Совещание при директоре

Профилактика пожарной безопасности.

А) Обновление стенда по пожарной безопасности.

Сентябрь

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Б) Серия классных часов по профилактике пожарной безопасности

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

В) Массовая эвакуация на случай возникновения пожара в рамках месячника по ГО и ЧС.

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Согласно графику

Совещание при директоре

Г) Сочинения по пожарной безопасности. Темы по выбору: «Случай в лесу», «Огонь -друг и враг человека», «Почетная профессия пожарный».

Классные руководители

Д) Конкурс плакатов «Огонь друг и враг человека»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Еженедельная линейка

Е) Мероприятие по технике безопасности (ПДД, пожарная безопасность)

2 «Б» - Гриднева Н.Ю.

Совещание при директоре

Здоровье нужно беречь смолоду. Об этом гласит всем известная поговорка. В данной статье хочется рассказать о том, какие можно подготовить мероприятия по здоровому образу жизни.

Что это такое?

В самом начале нужно разобраться с таким понятием, как здоровый образ жизни. Что же это такое? Нужно сказать, что это целая концепция жизнедеятельности отдельного человека. Главными ее целями являются:

  1. Профилактика болезней.
  2. Поддержание и сохранение здоровья.

Для этого можно использовать самые разные способы, главные из которых: здоровое питание, физические нагрузки на организм, отказ от и правильный моральный настрой.

Беседы

Итак, отдельно хочется рассмотреть всевозможные мероприятия по здоровому образу жизни. Какими способами можно пытаться донести истину до граждан разного возраста? В первую очередь сделать это можно посредством бесед на заданную тематику. Наиболее часто это применяется в школах. Так, не только учителя, но и различные специалисты медицинской и спортивной отрасли рассказывают детям и подросткам о том, почему нужно стараться придерживаться определенных правил и чем чревато их нарушение. В таком случае можно использовать самые разные вспомогательные материалы: реальные рассказы из жизни, видео- и фотоматериалы, плакаты, зарисовки. Подобного рода мероприятия можно проводить и во взрослых коллективах.

Викторины

Какие еще есть мероприятия по Так, если речь идет о школьниках, можно организовать небольшую викторину. При этом предварительно придется подготовить сценарий и подобрать которое будут касаться заданной тематики. А чтобы детям было интереснее, все нужно организовать в виде небольшого соревнования с определением победителя и небольшими призами. В таком случае ребята будут более внимательны и в данной игровой форме намного лучше усвоят предлагаемый педагогами материал.

День здоровья для детей

Какими могут быть мероприятия по здоровому в начальной школе? В таком случае можно организовать День здоровья. Но для этого придется привлечь родителей. Так, детям предлагается провести день по предварительно оговоренным правилам (зарядка, полезный завтрак, занятия в школе, прогулка на свежем воздухе, занятие спортом и т. д.). Т. е. ребенку можно дать задание за день сделать максимум полезных для здоровья вещей. В качестве доказательства можно попросить малышей определенные занятия снимать или фотографировать. Детям это придется по душе, так как нужно будет использовать современные гаджеты (которые даже самые маленькие ребята легко осваивают). В качестве иллюстраций здорового образа жизни можно снять на видео, как провел день юный победитель. Ну и, конечно же, ребенка надо будет наградить. К примеру, это может быть элемент спортинвентаря.

День здоровья (на уровне города)

Рассматривая мероприятия по здоровому образу жизни, отдельно хочется сказать и о том, что можно также провести День здоровья и на уровне города. Для этого можно подключить социальные службы и иные городские учреждения, которые должны заниматься подобными вопросами. Так, план проведения мероприятия может быть совершенно разным. Начинаться день может с коллективной пробежки горожан по главной улице города. Далее можно провести всевозможные соревнования: футбольные, баскетбольные, волейбольные и т. д. Неплохая мысль - организовать эстафеты, велогонки. А чтобы привлечь молодежь, придется вспомнить и о современных и неклассических видах спорта. Так, можно открыть соревнования по брейк-дансу, организовать турнир любителей скейтбордов или роликов. На самом деле вариантов множество. Суть в том, чтобы привлечь к действию как можно больше горожан самых разных возрастных групп.

Конкурс плакатов

Почему бы не организовать конкурс на лучший плакат «Здоровый образ жизни»? Так, сделать это можно на уровне класса, школы. Можно даже организовать и межшкольный турнир. Для этого группы детей должны сделать максимально информативный и креативный плакат «Здоровый образ жизни». В качестве подарка победителю данное творение можно разместить на бигбордах города или района.

Тренинги

Всем известно, что здоровый образ жизни - это здорово. Ведь человек пытается не только сохранить, но даже и улучшить свое здоровье. А в этом деле отлично помогает такой метод, как тренинг. Что это такое? Во время тренинга дети проигрывают определенные ситуации, по результатам которых они должны сделать правильные выводы. Т. е. сам тренинг направлен не на то, чтобы показать, как правильно делать (жить, поступать). Его цель: чтобы ребенок сам понял, что такое «правильно» на простом примере. Проводить такие занятия можно в самых разных возрастных группах. Несомненно, всем ребятам различных возрастов понравится участвовать в подобных мероприятиях.

Встреча

Профилактика здорового образа жизни - это весьма важные действия, которые касаются не только детей, но и людей взрослых. А чтобы лучше и качественнее проводились беседы на определенную тематику, лучше всего организовывать встречи с различными специалистами. Так, это будет не просто лекция работника здравоохранения или квалифицированного спортсмена. Во время таких встреч слушатели могут задавать вопросы, спрашивать, что именно их интересует по тому или иному вопросу. Интерес в том, что специалист заданной сферы лучше разбирается в определенных понятиях и категориях, нежели, к примеру, простой школьный учитель. Так, медик сможет более ярко рассказать, почему вредно курение и как именно оно отражается на здоровье пациента. А спортсмен с разрядом более доступно расскажет, как правильно проводить тренировки, чтобы улучшить свое здоровье, а не навредить ему.

Акции

Различные общественные организации любят делать всевозможные акции на заданную тематику. Почему бы не провести подобное мероприятие, которое будет называться «Здоровый образ жизни - это здорово!»? В таком случае задействуют всевозможные буклеты, брошюры, календарики с лозунгами и т. д. Также можно сделать небольшое выступление с короткими сценками, которые касаются здорового образа жизни. Для привлечения внимания проходящих можно задействовать всевозможные методы. Даже краткое информирование граждан о правилах здорового образа жизни имеет огромное значение и действие.

Спортивные соревнования

Отличное средство для улучшения здоровья - это спорт. Здоровый образ жизни без него организовать просто невозможно. Поэтому прививать любовь к физическим нагрузкам у детей можно посредством различных соревнований. Так, ребята очень любят выяснять, кто же лучше. Поэтому можно организовать самые различные спортивные конкурсы. Все они должны заканчиваться выбором победителей и их награждением. Это отличная мотивация для детей разных возрастов.

Круглые столы

Обсуждаться профилактика здорового образа жизни может и за круглым столом. Так, это мероприятие более спокойное по своему сценарию. В таком случае участники садятся за так называемый стол переговоров и рассуждают на заданную тематику. В чем тут плюс? Во время разговоров могут возникать споры, которые, как известно, рождают истину. Кроме того, нередко за круглыми столами возникают различные которые далее можно успешно воплощать в жизнь.

Информационные стенды

Очень важным является этап, который называется «формирование культуры здорового образа жизни у ребенка». Так, для этого все средства хороши. Помимо активных действий (конкурсы, соревнования, акции, встречи) весьма полезными являются и различные информационные стенды. Подобные нередко размещают в школах и иных образовательных учреждениях. Так, они должны быть не только максимально информативными, но еще и яркими. Т. е. такими, что притягивают внимание. Стенд должен быть интересным, а не скучным. Ребенку необходимо хотеть его прочитать или хотя бы просмотреть.

Жизнь для здоровья

О том, как правильно формировать должны знать все родители. Так, для этого достаточно самим организовать день так, чтобы он был максимально полезным для здоровья. Ведь всем известно, что ребенок учится на примере родителей. Если мама и папа курят и совсем не занимаются спортом, не нужно обратного требовать от малыша. Однако если кроха будет ежедневно видеть, как мама готовит здоровый сбалансированный завтрак, а папа делает зарядку, малыш усвоит, что это нормально, так и должно быть. Поэтому в первую очередь нужно сформировать здоровый образ жизни для родителей, а потом это же требовать и от их наследников - детей.

Сценарий мероприятия по ЗОЖ «Здоров будешь, все добудешь!»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.

Задачи:

Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;

Сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам);

Добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме.

Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята!

Друзья, вы знаете, что моднее, чем самая модная шляпа или автомобиль? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги? (здоровье)

Его мы с вами ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече «Здравствуйте»

Верно, речь идет о здоровье.

«Здоровье – не все, но и без здоровья – ничто», - заметил древнегреческий ученый Сократ. Хотите многого достичь и преуспеть в жизни – готовьтесь справляться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия, и привычка следить за собой. А что помогает нам каждый день поддерживать свое здоровье? Конечно это утренняя зарядка. А если это веселая зарядка вместе с друзьями, то она еще и поднимает настроение на целый день. И я предлагаю вам и наше мероприятие начать с зарядки. Прошу всех выйти на середину зала.

Звучит песня группы А-студио «Утренняя зарядка»

Участники делают зарядку

Ведущая. Сейчас мы проверим, знаете ли вы что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что вам нужно для здоровья?

Может молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

А компьютерные бденья?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Ведущая. Здоровье ценилось во все времена. На Руси красивыми считались люди, обладающие статной фигурой, крепкими мускулистыми руками.

И я предлагаю провести соревнование между двумя командами.

Соревнования

    Первый конкурс на выносливость. Для этого конкурса приглашаются по одной девочке от каждой команды.

Вам необходимо как можно дольше крутить обруч. Побеждает та команда, чья девочка продержится дольше.

Под музыку девочки крутят обруч

    Второй конкурс для мальчиков, вам нужно прыгать на скакалке. И побеждает тот, что сделает это дольше.

Под музыку мальчики прыгают на скакалке

    Третий конкурс на меткость. От каждой команды приглашается один участник. Вам нужно забросить в корзину как можно больше мячей. Побеждает та команда, в чьей корзине будет больше мячей.

Под музыку дети выполняют задание

    Итак, четвертый конкурс. В этом конкурсе принимает участие вся команда.

Из далеких времен дошли до нас пословицы о здоровье, в которых отразились наблюдения, ум, быт и культура русского народа. Каждой команде предстоит собрать пословицу, собрав все ее элементы. В этом зале спрятаны карточки с числами. Каждое число означает порядковый номер буквы в алфавите. Таким образом вам нужно собрать все буквы. Собрав все цифры, у вас должна получиться пословица. Слова, которые вы не смогли получить, придется додумать. Побеждает команда, верно назвавшая свою пословицу. Команда «Турбо» ищет синие карточки, а команда «Попрыгунчик» ищет желтые карточки. Каждая команда должна найти по 6 карточек. На конкурс вам дается 3 минуты. Итак время пошло.

Звучит музыка, участники собирают пословицу (отсчитать 3 минуты)

(жюри подсчитывает баллы, оглашает результаты)

Синие - здоровьем дорожи – терять его не спеши.

Желтые – береги платье снова, а здоровье смолоду.

Ведущая.

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Изречение древнеримского государственного деятеля Аппия Клавдия гласит: «Каждый - кузнец собственного здоровья» Как вы это понимаете?

(ответы детей)

Если человек дышит чистым воздухом. Правильно организует свой труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то я, думаю, такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

(просмотр видеоролика "Дети")

Из всего этого исходит, что каждый человек сам выбирает свой путь от которого в дальнейшем зависит и жизнь его потомства. Так давайте же "не будем отнимать у себя завтра" как гласит наш лозунг, и сохраним здоровое будущее своих детей и всей страны.

Тест

Ведущая. Проверить, как вы относитесь к своему здоровью, нам поможет тест. Раскройте ладонь, растопырьте пальцы. Я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны с первым ответом, пальцы остаются раскрытыми. Если вам больше подходит второй ответ, загибайте любой палец.

Вопросы:

1. Что вы сделаете, если увидите, что автобус, который вам нужен успеет подойти к остановке раньше, чем вы?

А) возьмете ноги в руки, чтобы догнать;

Б) пропустите его - будет следующий.

2. Что вы охотнее всего делаете в свободное время?

А) долго гуляете на свежем воздухе;

Б) смотрите телевизор.

3 . Какое блюдо вы бы охотнее всего съели?

А) мясо с овощным гарниром;

Б) бутерброд с колбасой.

4. Какими вы бываете чаще всего?

А) улыбчивыми и веселыми;

Б) грустными и раздражительными.

5 . Когда вы ложитесь спать?

А) В одно и то же время до одиннадцати:

Б) Когда почти вся семья спит.

Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальцы сжаты в кулак? Ваше самочувствие под угрозой. Постарайтесь собрать в кулак свою волю, преодолейте лень и следите за своим здоровьем. Покажите кулак недомоганиям и болезням! Те, у кого все пальцы разжаты, поднимите руки и помашите нам. Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с любыми нагрузками и стрессами. Молодцы!

Задание по здоровому питанию

Ведущая. Что дает нашему организму энергию для постоянной работы? Как говорят врачи, питание должно быть сбалансированным, то есть в нашей пище должны присутствовать белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли. Все это – строительный материал для организма. Человеку достаточно съедать столько, сколько вмещает его ладонь.

И сейчас я предлагаю вам выполнить задание. От каждой команды приглашаю по одному участнику, выйти к мольберту.

Задание . Вам нужно все продукты распределить в четыре колонки:

1 - продукты содержащие витамин А

2 - витамин В

3 – витамин С

4 – витамин Е

Звучит музыка

Участники выполняют задание

Витамин А

Морковь

Витамин В

Капуста

Витамин С

Цитрусовые фрукты.

Витамин Е

Орехи, семечки.

Отлично справились с заданием.

Задание «Помоги другу»

Ведущая. А теперь, мы предлагаем вам прийти на помощь другу, с которым случилось несчастье и его нужно перевязать.

Участвуют 2 команды по 2 человека. Участникам предлагается наложить повязку на голову.

Звучит музыка

Участники накладывают повязку на голову другу.

Игра «Дерево»

Ведущая. Скажите ребята, а вы следите за своим здоровьем? Тогда я попрошу вас взять зеленые листочки, которые лежат перед вами на столе, и написать что помогает вам поддерживать ваше здоровье.

Итак давайте посмотрим что у нас получилось?

Наша жизнь как дерево, чем больше мы занимаемся спортом, правильно питаемся и следим за собой, тем больше процветает наша жизнь как это дерево, а когда мы не занимаемся своим здоровьем, наш организм гибнет как дерево без листьев, это происходит медленно, но все же финал неизбежен.

Ведущая . Заканчивается праздник наш

И всем, кто в гости к нам пришел,

От всей души мы искренне желаем:

Здоровья вам, друзья!

(на интерактивной доске стихотворение)

Тебе даны ключи

Они от двух дверей

От счастья твоего

И от беды твоей.

Тебе даны ключи судьбой без лишних слов

Ключи от двух дверей

От двух твоих миров

Тебе даны ключи

Не вырони из рук

Один от сладких снов

Другой от горьких мук

Расул Гамзатов

Будьте здоровы, берегите себя!

Ведущая: Дорогие друзья вот и закончился наш праздник. Мы надеемся, что вы хорошо провели с нами время. Большое вам спасибо за активное участие. Будьте здоровы! До новых встреч.

Аверьянова Людмила Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «Новошешминская начальная школа – детский сад».

Внеклассное мероприятие «Мы говорим здоровью да!».

Направление: здоровый образ жизни.

Участники: учащиеся 3 – 4 классов.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей.

Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. На мой взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия «Мы выбираем здоровье», которая может быть использована в работе с детьми подросткового возраста.

Цель : формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:

    Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

    Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

    Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

    Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Этапы подготовки и проведения классного часа:

    Определение темы классного часа; выбор цели, содержания, формы; формирование сообщества организаторов классного часа, вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников;

    Определение даты и места проведения классного часа; составление плана подготовки и проведения классного часа; работа над сценарием;

    Проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.

Организация классного часа началась с психологической настройки учащихся по данной теме. При выборе темы учитывались возрастные особенности детей. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, учащихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами.

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

2 ведущий: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

1 ведущий: Наверное потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Ученик читает стихотворение.

Сигаретная страна-

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в неё ступил,

Сигарету закурил.

Тот во многом прогадал.

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

1 ведущий: До середины 20 века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или ещё один пример: постоянно пьяный человек. У него тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

2 ведущий: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

1 ведущий: Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.

Исполнение песни «Дорога добра»

1 ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кричалка».

    Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком встаю.

Заправляю сам кроватку.

Быстро делаю … (зарядку)

    Не обижен, не надут.

А ударят – нипочём.

Не угнаться за … (мячом)

    Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …(лыжи)

    Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

    Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (мыло)

    Взял дубовых два бруска.

Два железных полозка.

Не бруски набил я – планки,

Дайте снег, готовы …(санки).

    Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама.

Знает рост, и знает вес.

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что лечит нас…(врач)

    Хвостик из кости.

А на спинке – щетинки…(зубная щётка)

    Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто: много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)

2 ведущий: У каждого человека есть привычки, но все они разные. Некоторые из них мы называем вредными, потому что они пагубно влияют на здоровье человека, у которых они есть и наносят вред окружающим.

1 ведущий: Как вы думаете, какие вредные привычки может приобрести человек, если не будет думать о последствиях? (курение, алкоголизм, наркомания).

2 ведущий: Сегодня мы поговорим о последствиях таких привычек. Послушайте стихотворение о подражании другим.

Стихотворение читает ученица.

Происходит, что не знаю

Непонятно почему

Я безумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются – я смеюсь,

Все дерутся – я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чём не ведая,

По кружкам по всем промчалась,

Ни в одном не задержалась.

Мне всё это надоело –

Подражать – пустое дело.

Чужие успехи, поступки большие,

Как я ни старалась, не стали моими.

1 ведущий: Как мы услышали из стихотворения, все мы когда – либо кому – нибудь невольно подражаем. Но подражание – пустое дело, особенно если подражать плохим поступкам.

2 ведущий: Предлагаем вашему вниманию спортивный танец.

1 ведущий: Мы с вами оказывались в разных жизненных ситуациях, и может однажды так произойти, что вам будут предлагать закурить, чтобы утвердиться в компании или почувствовать себя взрослыми.

2 ведущий: Итак, ребята, я думаю, вы умные и смелые, и поэтому всегда сможете сказать «нет» курению.

Монтаж стихов о вреде курения.

1 ребёнок.

По пустыне шел верблюд
Нёс верблюд товаров пуд.
Мысли мучили его:
- Люди курят для чего?

Ведь куренье – это вред!
Каждый знает с детских лет.
Но ученью вопреки
Курят даже старики!

Неужели всех глупей
Человек среди зверей?
Если бы верблюд курил,
Кто бы груз перевозил?

2 ребёнок.


«Курение вредно»-говорят,
Уж лучше посажу я сад.
Весной пусть яблони цветут
И птицы весело поют.

«Курение вредно»,-вторят нам.
Пусть будет свежим по утрам
Тот воздух,что вдыхаем мы,
В лугах любуясь на цветы.

3 ребёнок.

Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета

Убивает без огня

Закурившего коня.

4 ребёнок.

Дым от ваших сигарет

Застилает белый свет.

Мы наркотикам и дыму

Громко скажем: НЕТ! НЕТ! НЕТ!

5 ребёнок.

Сила воли, вот спасенье!

Вот всему преодоленье!

Не кури и не колись,

Лучше спортом ты займись!

6 ребёнок.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и салки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

С горки в санках быстро мчись

Иль на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт –привет!

1 ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болел один раз в году? А кто болеет два или более раз? Посмотрите, мы привыкли болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым.

2 ведущий: Физкультура и просто физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением и укрепить своё здоровье. Давайте разгадаем кроссворд с ключевым словом – физкультура.

ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА”

    Что же это за игра?
    Побежала детвора?
    Мяч гоняют кто быстрей,
    Забивают, кто ловчей. (Футбол)

    Если выиграл ты матч
    И забросил в сетку мяч,
    Если выше всех прыжок,
    Что получишь ты, дружок? (Приз)

    Утром мы по распорядку
    Всегда делаем … (Зарядку)

    Когда весна берёт своё
    И ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё,
    А она через меня. (Скакалка)

    За полем, он следит всегда,
    Чтоб была честная игра. (Судья)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только крепче правь рулём. (Велосипед)

    Есть, ребята у меня
    Два серебряных коня.
    Езжу сразу на обоих,
    Что за кони у меня? (Коньки)

    Не по правилам играет
    Даже пусть один игрок,
    Чтоб его судья поправил,
    Нужно посвистеть в … (Свисток)

    Дождик тёплый и густой,
    Этот дождик не простой.
    Он без туч, без облаков
    Целый день идти готов. (Душ)

    Крепко натянута сетка,
    Рядом стоит вратарь.
    Что же это за место,
    Куда направлен удар? (Ворота)

    Мышка бегает по льду
    Попаду, не попаду? (Шайба)

Занимаясь этим делом
Станешь сильным, ловким, смелым
Плюс отличная фигура.
Вот что значит … физкультура!

1 ведущий: Хочешь быть здоровым, сильным,

Молодым, красивым, стильным,

С атлетической фигурой?

Занимайся … (физкультурой)

2 ведущий: Вашему вниманию предоставляется сценка «О вреде курения».

Сценка о вреде курения


Ученик 1: Привет!


Ученик 2: Привет! Как жизнь?


Ученик 3: Скучаем! К Валере шли напиться чаю!


-1. Чайку попить? Вот ерунда! Прикольней вещи есть всегда!


-2. В машинки, что ли, поиграть? Нам восемь лет уже, не пять!


-1. Вот ты даешь, пацан, в натуре! Есть предложение: покурим!


-3. Валерка, слышишь? Я боюсь!


-1. Да ладно, пацаны, не трусь!


В кармане у меня заначка,


Я у отца запрятал пачку!


Бери, Валера, не боись!


Смотри, поглубже затянись!


-2. Я не умею – первый раз!


-1. Итак, показываю класс!


(Делает вид что затягивается, начинает кашлять.)


Кхе, кхе, я больше не могу!


-3. Давай тебе я помогу! (Хлопает по спине.)


-1. Да это просто с непривычки! Ещё попробую! Где спички?


-2. Дай мне, ты не умеешь просто! (Делает вид что затягивается.)


Для сигарет не вышел ростом!

Во классно, ну-ка, потяни!

3. Да нет, Валера, не гони! Узнает мама – быть беде!

2. Так нету здесь её нигде!

Мы не расскажем, ты не бойся!

Одну затяжку сделай только!

3. Не, пацаны, не закурю.

Большим я вырасти хочу.

Спортсменом стать мечтаю с детства,

Как дядя Игорь по соседству.

1. Спортсмен – так что тебе мешает?

Спортсмены курят – точно знаю!

И с детства курят очень просто!

2. Нас мамы просто запугали,

Чтобы курить мы вдруг не стали!

Смотри, затяжка получилась,

И ничего ведь не случилось! (Начинает кашлять.)

Да ты попробуй, затянись,

Без сигарет какая жизнь!

Все слабаком тебя зовут,

А в школе точно засмеют!

1. Да, точно – маменькин сынок!

Затяжку сделать он не смог! (Смеется вместе с учеником 2.)

3. Я не боюсь. С чего вы взяли?

Хочу я вырасти сначала,

Хочу определиться в жизни,

А в сигарете нету смысла!

1. А ну его! Иди, гуляй

И больше к нам не приставай!

2. И в школе завтра всем мы скажем,

Что покурить не смог ты даже!

Ученик 3 уходит, опустив голову, над ним смеются ученик 1 и 2, затем уходят. Выходит высокий парень – старшеклассник, ему навстречу идут ученик 1 и 2 с наклеенными усами.

3 Физкультпривет вам, малыши!

Куда идем, куда спешим?

1. Эй, разве мы с тобой знакомы?

3. Знакомы! Я Пятеркин Вова!

А вы Валера и Серега!

Что ж, изменились вы немного!

Усы лишь выросли у вас,

А ростом где-то третий класс!

2. Пятеркин Вова? Во даешь!

Не куришь, значит, и не пьешь?

3. Да, я спортсмен! Ещё отличник!

Военной службы пограничник!

Сейчас иду я в институт-

Уже ребята с курса ждут!

А вы-то как?

1. Да все о кей.

В седьмом застряли, хоть убей!

А нам уж двадцать третий год…

Наука в голову нейдет!

2. Когда мы начали курить,

То что-то стало барахлить!

Зашел за угол, покурил

И тут же падаю без сил!

1. И потому мы не растем-

Остались мелкими вдвоем!

Другие выросли давно,

А нам уже не суждено!

3. А я тогда вам говорил,

Что вас лишит куренье сил,

Затормозит и ум, и рост!

Ответ тогда казался прост!

Курить не стоило учиться!

Пивко глотать в подъездах стали,

Вот и расти вы перестали!

И ум, конечно, притупился!

1. Нам твой совет бы пригодился!

Скажи, куда теперь деваться?

3. За ум пора скорее браться!

Заняться спортом, а для этого

Бросать скорее сигареты!

Тогда придет здоровье в норму!

Ну что, запомнили?

1, -2. Запомним!

1 ведущий: Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают на каждом шагу. Учёные говорят, что резкое пробуждение и подъём – это уже стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился…

2 ведущий: Я знаю людей, которые говорят: «А ты закури – и всё пройдёт», «Выпей рюмочку-другую и полегчает». И вы знаете, они ошибаются. Стресс можно снять другими способами: можно выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем.

1 ведущий: Есть ещё одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь.

Исполнение песни мальчиком и девочкой «Я со спортом подружусь» с группой поддержки (дети со спортивными принадлежностями имитируют занятия спортом: бокс, набивание мяча, вращение обруча, прыгание через скакалку и т. д.).

2 ведущий: «Алкоголь» и «курение» эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью

1 ведущий: Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы в 21 веке проблема табакокурения исчезла.

2 ведущий: Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

Исполнение песни «Большой хоровод» 2 солистами (мальчик и девочка) и детским хором(в руках у всех цветные воздушные шары над головами)

Цели:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. “Народная мудрость” (слайд 3)

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • “Здоровый человек-богатый человек”
  • “Здоровьем слаб, так и духом не герой”
  • “Чистым жить – здоровым быть”
  • “В здоровом теле – здоровый дух”
  • “Здоровье – дороже золота”

Конкурс 2. “Загадки” (слайд 4-5)

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза )

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы )

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги )

Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце )

Между двух светил
В середине я один (Нос )

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы )

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?” (слайд 6-7)

  1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка .)
  2. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги .)
  3. Что на свете дороже всего? (Здоровье .)
  4. Что без языка, а сказывается?(Болезнь .)
  5. Что никогда не лень делать? (Дышать .)
  6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами .)
  7. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления .)

Ведущий: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

(Слайд 8)

– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека” (слайд 9-11)

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам” (слайд 12)

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. Площадь Гигиены (слайд 13)

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

  1. волосами;
  2. обувью;
  3. нательным бельем и верхней одеждой.

(Рассказывают дети.)

4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка” (слайд 14)

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

(Проводится физкультминутка.)

5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита” (слайд 15)

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)

3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)

6-я остановка. Бульвар “Не болей” (слайд 16)

Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.

Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы! (слайд 17)