Вариант 3

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 3

(1)Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья повлекла за собой разрушение храмов, роскошных загородных вилл, разгром целых городов, утрату многих произведений изобразительного искусства, уничтожение письменных памятников прошлого и, как следствие, упадок культуры в целом. (2) наследие античной цивилизации, обращённой в прах, не исчезло бесследно. (3)В основе новой культуры лежал синтез традиций романских, кельтских, германских народов и ряда достижений античной культуры, а христианство стало тем фактором, который облегчил постепенное объединение столь разных культур в единую культуру средневековой Европы.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья привела к упадку и разрушению великой культуры, созданной античной цивилизацией.

2) На основе античной культуры, почти разрушенной в эпоху раннего Средневековья, и традиций романских, кельтских и германских народов, объединённых христианством, образовалась новая европейская культура.

3) Наследие погибшей Западной Римской империи в сочетании с традициями романских, кельтских и германских народов и объединяющей силой христианства стало основой новой европейской культуры Средневековья.

4) Христианство стало главной объединяющей силой в период упадка новой культуры европейского Средневековья, формировавшейся на основе традиций кельтских, романских и германских народов.

5) Гибель Римской империи была закономерной, так как античная цивилизация должна была уступить место более сильным традициям романских, германских и кельтских народов.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетания слов).

Кроме того, Между тем Потому Дело в том, что Так что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА , -ы, ж.

1) Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. История культуры.

2) То же, что культурность. Человек высокой культуры.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного. К. шелкопряда.

4) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. речи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мозаИчный

зАгнутый

донЕльзя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами

земные НЕДРА

помыть ШАМПУНЕМ

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга.

2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения.

3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз.

4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко.

5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах.

7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию.

9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

масс..жёр

т..пличный

св..детель

взр..стить

(предвыборная) к..мпания

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..бежище, пр..бывал (в городе)

и..ход, не..добровал

в..ёт (верёвки), под..язычный

под..грал, вз..мать

о..бывал (наказание), по..толкнул

10.

перекоч..вали

повел..вать

застенч..вый

эмал..вый

посе..в (пшеницу)

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

неприемл..мый

расчерч..нный

(туман) стел..тся

высп..шься

колебл..мый (ветром)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ВСТРЕЧУ поезду летели столбы, перелески, степи; я сидел у окна и (ПО)ДЕТСКИ наивно улыбался.

В письме своём ТАК(ЖЕ) сообщаю, что все дела благополучно завершены мною, так что (НА)СЧЁТ этого можете больше не беспокоиться.

Раиса Павловна (ПО)НАЧАЛУ смутилась, даже (КАК)БУДТО утратила контроль над ситуацией, но быстро взяла себя в руки и продолжила беседу.

(НЕ)(ПО)ДАЛЁКУ от соснового леса мы ВСЁ(ТАКИ) решили устроить привал.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Трагически напряжё(1)ый, полный контрастов и противоречий, освещё(2)ый изнутри постоя(3)ыми поисками идеала художестве(4)ый мир Ф.М. Достоевского отчётливо отражается в языке его произведений.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) По берегам рек жались друг к другу кусты смородины и вербы ольхи и лесной малины.

2) Вдали белел меловый скалистый берег и ярко зеленела молодая зелень дубов и сосен.

3) Я запрещаю себе размышлять о чём-либо и возвращаться мысленно к каким-либо своим ощущениями и воздерживаюсь от предположений.

4) Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове.

5) Наталья отходила от матери и то задумывалась то принималась за работу.

16. Расставьте все знаки препинания:

Никита (1) с трудом выпрямляя ноги (2) и (3) ссыпая с них снег (4) поднялся, и тотчас же мучительный холод пронизал его тело.

Пояснение.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спасибо (1) милая дочь (2) за твоё сердечное внимание. Как было бы мне приятно (3) моя добрая, дорогая Китти (4) поблагодарить тебя за более удовлетворительные вести о твоём здоровье. Ведь (5) твоё здоровье составляет не меньшую из моих забот, и я предупреждаю тебя, что (6) решительно (7) не согласен разделять ту героическую покорность, с которой (8) ты (9) принимаешь своё теперешнее состояние как нечто непоправимое.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Надобно посмотреть (1) в каком духе пишут сами приверженцы чистого искусства (2) и в каком духе написаны одобряемые ими произведения (3) и (4) когда мы разглядим это (5) то увидим (6) что они заботятся не о чистом искусстве, а хотят подчинить литературу служению одной тенденции, имеющей чисто житейское значение.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва - это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность - это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал...

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести... (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

(по Д.С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учительница литературы отругала ученицу, которая допустила много ошибок, рассказывая о произведениях великого писателя, и поставила школьнице неудовлетворительную оценку.

2) Если человек не совершил никаких злых поступков, не совершил ни одной сделки со совестью, это ещё не значит, что он хороший человек, приносящий пользу человечеству.

3) Человека может привести в отчаяние сам факт того, что он совершил ошибку.

4) Беречь честь нужно смолоду, потому что иначе восстановить доброе имя впоследствии будет невозможно.

5) Как-то раз один человек признался рассказчику в своём плохом поступке, но это не изменило мнение рассказчика об этом человеке.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 2–4 содержится повествование.

2) Предложение 7 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 6.

3) Предложение 10 содержит ответ на вопрос, заданный в предложениях 8 и 9.

4) Предложение 35 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 34.

5) В предложениях 23–24 представлено рассуждение.

23. Из предложений 1–5 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью определительного, указательного и личного местоимений.

25. «Стиль Д.С. Лихачёва чрезвычайно узнаваем. Причём эта узнаваемость касается и лексического, и синтаксического уровней организации текста. В синтаксисе представленного фрагмента текста стоит отметить такие средства, как (А)______ (предложение 34) и (Б)________ (предложения 8–10). А в лексике – (В)________("смелость", "мужество" в предложении 24, "ошибаться", "оступаться" в предложении 18). На протяжении всего текста автор многократно использует и такой приём, как (Г)______ ("украшает" в предложении 33, "достоинство" в предло- жении 35)».

Список терминов

1) синонимы

2) назывное предложение

3) парцелляция

4) лексический повтор

5) эпифора

6) риторическое обращение

7) метонимия

9) вопросно-ответная форма изложения

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов

Ответы:

1 .Ответ: 23|32.

2. Ответ: между тем.

3. Ответ: 1.

4. Ответ: сверлит.

5. Ответ: эстетический.

6. Ответ: молоть.

7. Ответ: 2,8,5,4,6

8. Ответ: кампания

9. Ответ: исход несдобровал

10. Ответ: застенчивый

11. Ответ: выспишься

12. Ответ: неоценённых

13. Ответ: такженасчёт

14. Ответ: 1234.

15. Ответ: 15

16. Ответ: 14

17. Ответ: 1234

18. Ответ: 1.

19. Ответ: 1356.

20. Ответ: совершенно.

21. Ответ: 35

22. Ответ: 135.

23. Ответ: 4

25. Ответ: 2914

Примерный круг проблем

1. Проблема ошибок в жизни человека. (Можно ли прожить жизнь, не совершая никаких ошибок?)

1. В нашей сложной жизни никто не свободен от ошибок. Совершать ошибки, осознавать их – естественный процесс

2.Проблема взаимосвязи величия человека и ошибок, которые он совершил. Проблема огласки ошибок великих людей. (Может ли величие человека состоять в том, что он ни в чём не ошибался? Связано ли понятие «величие» с ошибками, которые человек совершает? Можно ли говорить об ошибках великих людей или это нужно скрывать?)

2. Величие человека состоит не в том, что он не совершал никаких ошибок. Поэтому об ошибках великих людей можно и нужно говорить.

3. Проблема роли совести в жизни человека. (Какова роль совести в жизни человека? Защищает ли жизнь «по совести» от ошибок? Приносит ли жизнь «по совести» пользу?)

3. Жизнь «по совести» не защищает от ошибок, но совесть – это то, что подсказывает, учит, помогает не нарушать этических норм, сохранять достоинство нравственно живущего человека. Даже если человек не очень много сделал в жизни, но жил в согласии со своей совестью, он уже принёс значительную пользу.

4. Проблема выбора ориентиров на жизненном пути. (Как нужно прожить жизнь человеку? На что ему важно ориентироваться прежде всего?)

4. Человек не должен совершать никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. Не нужно идти против своей совести. Поэтому главным ориентиром должна быть собственная совесть.

5. Проблема выбора: быть обесчещенным в глазах окружающих – или в своих собственных. (Что лучше: быть обесчещенным в глазах окружающих или потерять честь и достоинство в собственных глазах?)

5. Лучше быть обесчещенным перед другими людьми, нежели перед своей совестью. Конечно, бесчестие в глазах окружающих – это большая жертва, но её нужно принести..

6. Проблема чести. (Можно ли, совершив в молодости дурной, бесчестный поступок, вернуть себе честь в зрелом возрасте?)

6. Если не удалось сберечь честь смолоду, её можно и нужно вернуть себе в зрелом возрасте.

7. Проблема раскаяния. (Нужно ли раскаиваться в совершённых ошибках?)

7. Несмотря на то что путь к раскаянию может быть долгим и трудным, поскольку признавать свои ошибки очень тяжело, это очень полезно, это украшает человека, ведь раскаяние – это проявление мужества

8. Проблема последствий ошибок. (Какие опасности ждут человека, совершившего ошибку? Что является одним из самых страшных последствий ошибки?)

8. Человек, совершивший ошибку, может впасть в отчаяние. Тогда может наступить разочарование, потеря веры в людей, в порядочность, а это самое страшное.

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на но

Запах свежевыпеченного хлеба вызывает у каждого человека приятные чувства, тем более, если он сделан из полезной цельнозерновой муки, но побаловать себя таким угощением получается очень редко. В магазинах можно найти муку любого помола, однако качество ее порой совершенно не соответствует высокой стоимости. Самым верным и логичным решением этой проблемы будет обзавестись собственной мельницей, и если после прочтения этих слов у вас в голове возник образ огромного здания и массивных жерновов, спешим вас утешить – сегодня можно сделать компактную машину, которая поместится на любой кухне. В этой статье мы расскажем, как соорудить домашнюю мельницу для зерна своими руками.

О собственной мельнице мечтает любая хозяйка, которая хочет кормить свою семью полезными и вкусными блюдами. Изготовление этого приспособления не такое уж сложное с технической точки зрения, однако потребует от мастера умений обращаться с токарным оборудованием и сверлильными инструментами.

Домашняя мельница для зерна позволяет получать муку любого помола – грубого, среднего или очень мелкого (в зависимости от заданных настроек). Звучит довольно заманчиво, тем более, если учесть, что стоимость цельнозерновой муки несоизмерима с затратами на ее производство. Если разобраться, то цельнозерновая «настоящая» мука – это зерно, прошедшее грубую обработку без удаления зерновых оболочек. Они также известны как отруби. Белая мука, напротив, подвергается множественным обработкам, фильтрации и прочим процедурам, в результате которых, по сути, удаляются все полезные компоненты. Логично, что затраты на производство белой муки выше, однако стоит она почему-то дешевле «неочищенной». Это наглядный пример умелого маркетинга, который подчиняется современным тенденциям здорового образа жизни. Хочешь есть полезную органическую пищу – трать больше денег.

Само зерно при этом стоит сущие копейки, поэтому для производства муки в домашних условиях с помощью бытовой мельницы вы будете тратить минимум средств. Самой распространенной моделью является мини-мельница «Малютка». Она была изобретена много лет назад в Удмуртии двумя инженерами. С помощью «Малютки» можно не только измельчать зерно до нужных размеров, но также делать комбикорм для домашнего крупного скота, птицы, производить кукурузную, гречневую и любую другую муку. Согласитесь, незаменимый прибор для семьи, живущей в частном доме и держащей домашнюю живность.

Габариты такой самодельной мельницы для зерна очень скромные, однако производительность поистине впечатляет – за каких-то 5 минут вы сможете перемолоть целое ведро кукурузы, а с ведром пшеницы она справится за 2-3 минуты.

Технические характеристики «Малютки»:

  • размеры корпуса без бункера и патрубка – 320х160х170 мм;
  • способна выдавать 2 вида помола (крупный и мелкий);
  • небольшая мощность двигателя – 180 Вт (высокая производительность при существенной экономии электроэнергии. Для сравнения – обычный электрический чайник или ТЭНовая электроплита потребляют 2000 Вт/ч);
  • производительность: кукуруза – 0,2 ведра/мин, пшеница, овес и другие культуры – 0,5 ведра/мин;
  • измельчитель роторностаторный, реверсивный;
  • общая масса устройства в собранном виде – 15 кг.

Самой ответственной задачей, от которой зависит эффективность и долговечность мельницы является изготовление ротора и статора.

Схема мельницы

На изображении ниже вы можете увидеть подробную схему создания компактной мельницы «Малютка» с указанием всех используемых компонентов. Перед сборкой подготовьте полный список необходимых деталей.

Детали для сборки «Малютки»:

  1. Электрический двигатель (можно взять движок от старой стиральной машины, поскольку мощность нужна небольшая).
  2. Места крепления электродвигателя (понадобится 12 штук болтов М6 с пружинными шайбами).
  3. Опора для движка из двух стальных уголков 45х45 мм.
  4. Станина (основание механизма) из листовой стали толщиной 6-8 мм.
  5. Стяжки (шпильки с гайками).
  6. Приемный короб из кровельного железа.
  7. Соединительная муфта для передачи вращения валов.
  8. Ротор.
  9. Крышка для подшипникового узла.
  10. Статор.
  11. Железный патрубок.
  12. Крышка из листовой стали толщиной 3 мм.
  13. Крепления для крышки (4 винта М6).
  14. Дистанционное кольцо.
  15. Крепежи приемного короба (2 болта М6).
  16. Два подшипника №203.
  17. Места креплений крышки для подшипникового узла (3 винта М6).
  18. Винты М6 с гайками для установки.
  19. Кронштейны ручки из стали толщиной 2 мм.
  20. Загрузочный короб.
  21. Ось (шпилька М6 и гайки 2 шт).
  22. Деревянная ручка.
  23. Места фиксации патрубка болтами М6.

Делаем ротор

Сама конструкция «Малютки» до безобразия простая, поэтому со сборкой при желании справится любой, но для этого надо уметь обращаться с токарным станком и сверлильным оборудованием. Если навыков у вас нет и обрести их в ближайшее время в планы не входит, можно заказать необходимые детали в токарной мастерской. Вам понадобится статор, ротор, а также крышка подшипникового узла.

В том случае, если вы хотите изготовить все своими руками, следует учитывать несколько технических нюансов:

  1. Изготовляйте ротор сразу с валом переменного сечения.
  2. Вал делайте из поковки М45 (длина 9 см, диаметр 12 см) либо из кругляка (сталь).
  3. Весь процесс разделите на несколько частей: подготовка металлических заготовок (в круге 105 мм на одинаково удаленном расстоянии просверлите отверстия радиусом 5 см), удаление наружного слоя окружности так, чтобы размер проточки уменьшился до 104,5 мм, и открылись рабочие зубцы, после чего готовый ротор должен быть закален.

Закаливать ротор тоже следует правильно: сначала разогреть в печи до температуры 800С, после чего опустить в масляной контейнер. Остужать металл водой в конкретно этом случае очень не рекомендуется, поскольку она растрескается и станет очень хрупкой. Затем надо сделать отпуск, то есть снова нагреть ротор, но уже до температуры 400С, и оставить остывать при комнатной температуре. В результате у вас получится очень твердая и прочная деталь, которая прослужит долгие годы. Чтобы проверить, качественно ли сделана закалка, проведите напильником по режущей стороне зубца – если он скользит легко и не оставляет за собой следа, значит закалка хорошая.

В мельнице «Малютка» ротор будет крутиться на двух радиальных подшипниках. Это в несколько раз увеличит жесткость узла и прочность всего устройства. Между подшипниками к валу необходимо приделать дистанционное кольцо 0,5 мм – оно позволит подшипникам немного смещаться и будет создавать натяжение, которое необходимо, чтобы узел приспособился к напряжению внутри механизма.

Делаем статор

Статор изготовить немного сложнее, чем ротор, поскольку для этого необходима предельная точность. Работу можно разделить на несколько этапов. Сперва обточите заготовку на станке, затем оставьте небольшой технологический припуск. Чтобы это сделать, рассверлите проем в центре до 70 мм, сделайте на заготовке разметку окружности диаметром 105 мм, нанесите центральные точки будущих проемов. Впоследствии они создадут рабочую плоскость статора. Разметку следует наносить строго по чертежу.

Обозначьте контуры отверстий вверху и внизу, а затем высверлите глухие «окна» глубиной около 26 мм. На станке снимите припуск, который вы оставили ранее, и расточите место, где будет располагаться рабочая камера (105 мм). Переверните полученную заготовку и сделайте посадочную выемку, куда будут вставлены подшипники. Также вам понадобится выточить канавку для уплотнительной манжеты, если вы будете ее устанавливать, но на практике аппарат отлично работает и без этой детали.

Когда статор готов, можно заняться созданием отверстий с резьбой под крышки для подшипников и статора, патрубок и загрузочный короб. В завершении статор так же, как и ротор, надо подвергнуть термической обработке по технологии, описанной выше.

Чтобы мельница для помола зерна работала исправно, необходимо правильно и с доскональной точностью выставить координаты статора. Для этого используются болты. Ротор во время работы должен ходить легко и плавно, без рывков и заеданий. Только когда вы убедитесь в том, что все детали двигаются как надо, можно сделать пробный запуск мельницы. Для этого ее надо зафиксировать на столе или табурете, чтобы от вибрации аппарат не упал на пол.

Изготовление станины

Еще одной важной деталью конструкции является станина, то есть плита основания. Для ее изготовления можно использовать толстый стальной лист в 6-8 мм. К станине прикрепляют статор винтами М6, которые одновременно будут держать патрубок. Он может быть и съемным. Для этого надо будет устанавливать патрубок в проем основания, который будет соответствовать диаметру детали. А держаться в механизме он будет лишь за счет трения.

Чтобы сделать патрубок, возьмите отрезок тонкостенной трубы, внешний диаметр которой равен 28 мм. Подойдет изделие с круглым или квадратным сечением, и в зависимости от этого фактора в станине надо делать отверстие соответствующей формы и диаметра.

Если вы справились с изготовлением всех вышеперечисленных деталей, сделать загрузочный короб не составит особого труда. Его можно смастерить из кровельного железного листа, согнув его по заданной форме и пропаяв швы. Обычное листовое железо тоже можно использовать, но кровельное гораздо прочнее и долговечнее. Когда готов короб, установите его на статоре и зафиксируйте двумя ботами М6.

Прежде чем приступать к созданию ручной мельницы для зерна, учтите, что если ротор будет крутиться в одну сторону, то будет задействована только первая половина рабочей камеры статора. При вращении ротора в другую сторону в работу включится вторая часть камеры. С обеих сторон находится разное число выступов, и размеры их тоже отличаются. По этой причине помол в первом и во втором случае будет различаться. Это позволяет получить муку грубого или мелкого помола в зависимости от ваших нужд. Все что надо сделать – поменять направление движения ротора.

Установка электрооборудования

Понятно, что для приведения всех деталей в движение нужна сила. В данном случае – сила электричества. Еще до того, как приступить к выпиливанию составляющих механизма, подготовьте необходимое электрооборудование. К счастью, для такой простой конструкции не требуется ничего сложного или дорогостоящего.

Вам понадобится электрический двигатель, конденсатор емкостью около 3,8 мкФ, предохранитель и тумблер. Двигатель установите на пластине из диэлектрика, туда же прикрепите остальные детали. Для осуществления разворота ротора в другую сторону просто переключите конденсатор.

Располагайте дробильные валы и вал двигателя соосно. Для передачи вращения используйте жесткую муфту. Во всех крепежных уголках обязательно просверлите отверстия-направляющие под болты для регулировки и точной настройки положения валов. Сделайте отверстия также в станине (основании) – они нужны для перемещения.

Остается лишь загрузить в приемный короб зерно, подставить емкость под выходной патрубок и сделать свой первый помол муки в домашних условиях.

Сделать такую практичную мельницу под силу не каждому, но эта задача вполне осуществима, даже если у вас дома нет токарного оборудования. Ниже представлено видео о мельнице для зерна, в котором наглядно показано, как сделать альтернативный вариант конструкции использованием гранитных жерновов и минимальными финансовыми вложениями:

Для ее изготовления вам также понадобится специальное оборудование, но даже если заказывать все детали в мастерской, себестоимость аппарата получится значительно ниже, чем у магазинной продукции.

Мы рассказали, как сделать мельницу для зерна, и надеемся, что эта статья поможет вам делать муку собственного производства для приготовления вкусной и полезной пищи.

Настоящая цейлонская корица сорта C5-Special (Cinnamomum zeylanicum) с острова Шри-Ланка! Почему настояща? Потому что, то что у нас продаётся под видом корицы – это кассия (Cinnamomum aromaticum), родственник коричного дерева, которое ещё называют китайской корицей или фальшивой корицей. По вашему желанию мы можем помолоть корицу в порошок, для этого при заказе напишите что хотите получить корицу в молотом виде. Помол бесплатен. ⯈Отличие настоящей корицы от кассии⯇ Корица и кассия значительно отличаются друг от друга как по полезным свойствам, так и по внешнему виду и вкусу. Цейлонская корица обладает тонким и нежным пряным ароматом, и слегка сладковатым вкусом, кассия же резкая и терпкая без нежности присущей цейлонской корице. Внешне настоящая корица состоит из множества отдельных тонких слоёв молодой коры (до 1 мм) вставленных один в другой, благодаря этому её легко сломать руками, а кассия состоит из одного витка не молодой и грубой коры толщиной около 3 мм, сломать которую очень трудно. Почему же тогда у нас распространена кассия, а не корица? Всё дело в цене, требования, предъявляемые к кассии в разы ниже и её производство, получается намного дешевле. ⯈Плюсы цейлонской корицы:⯇ ➕Настоящая корица имеет очень тонкий, нежный пряный вкус и аромат благодаря тому, что кора собирается вручную из 3-х летнего дерева и только из самой нежной части вырезаются тонкие пласты, которые затем вручную скручивают и сушат при естественной температуре. ➕Легко ломается руками, из-за этого нет риска повредить кухонную технику при помоле и легко отломать небольшой кусочек вручную. ➕Низкая концентрация кумарина в 0,02г/кг (концентрация кумарина в кассии 2г/кг, в 100 раз больше!), благодаря этому её можно регулярно применять без опасений для здоровья в составе продуктов питания, в качестве средства медицины, в косметических целях и как средство для похудения. ➕Корица – мощный антиоксидант с противовоспалительными и антибактериальными свойствами, она укрепляет иммунитет, помогает в лечении простуды и гастрита, так же облегчает боль в суставах при артрите. ➕Цейлонская корица богата калием, марганцем, железом, медью, селеном и цинком, а также витаминами группы А, B1, B2, B9, С, Е и К. ➕Уменьшает уровень сахара в крови, благодаря тому, что содержит полифенол MHCP воздействующий на рецепторы инсулина, поэтому врачи рекомендуют включать в пищу корицу людям с диабетом 2 типа. ➕Медицинские исследования показали, что употребление корица положительно влияет на все жизненно важные системы организма. Она повышает общий тонус организма, повышает концентрацию внимания и улучшает зрительную память. ➕Регулярный приём корицы снижает риск сердечных заболеваний, за счёт снижения уровня “плохо” холестерина в крови. ➕Благодаря наличию в составе коричного альдегида, корица помогает бороться с раковыми клетками ➕Настоящая корица позитивно влияет на работу кишечника, позволяет устранить неприятные ощущения в желудке и помогает при метеоризме. Как видно из этого списка корица - это не только вкусная пряность для любимых лакомств, но и мощное оздоравливающее средство при регулярном применении. ⯈Применение цейлонской корицы⯇ Способов украсить блюдо с помощью корицы, можно придумать великое множество, например, её можно добавлять в: ● любые горячие напитки (например, в кэроб или какао) ● десерты (например, в пломбир или домашний шоколад, а также в печёные яблоки) ● фруктовые салаты ● выпечку (кексы, булочки, печенье, пряники, торты, пироги, штрудели и др.) ● в молочные каши и пудинги (к примеру, классическая овсянка заиграет новыми красками, всего с одной щепоткой корицы) ● маринад для мясных блюд (на Ближнем Востоке корица является частым гостем мясных блюд)

Вариант 3

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 3

(1)Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья повлекла за собой разрушение храмов, роскошных загородных вилл, разгром целых городов, утрату многих произведений изобразительного искусства, уничтожение письменных памятников прошлого и, как следствие, упадок культуры в целом. (2)<…> наследие античной цивилизации, обращённой в прах, не исчезло бесследно. (3)В основе новой культуры лежал синтез традиций романских, кельтских, германских народов и ряда достижений античной культуры, а христианство стало тем фактором, который облегчил постепенное объединение столь разных культур в единую культуру средневековой Европы.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Гибель Западной Римской империи в эпоху раннего Средневековья привела к упадку и разрушению великой культуры, созданной античной цивилизацией.

2) На основе античной культуры, почти разрушенной в эпоху раннего Средневековья, и традиций романских, кельтских и германских народов, объединённых христианством, образовалась новая европейская культура.

3) Наследие погибшей Западной Римской империи в сочетании с традициями романских, кельтских и германских народов и объединяющей силой христианства стало основой новой европейской культуры Средневековья.

4) Христианство стало главной объединяющей силой в период упадка новой культуры европейского Средневековья, формировавшейся на основе традиций кельтских, романских и германских народов.

5) Гибель Римской империи была закономерной, так как античная цивилизация должна была уступить место более сильным традициям романских, германских и кельтских народов.

2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетания слов).

Кроме того, Между тем Потому Дело в том, что Так что

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА , -ы, ж.

1) Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении. История культуры.

2) То же, что культурность. Человек высокой культуры.

3) Разведение, выращивание какого-н. растения или животного. К. шелкопряда.

4) Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. речи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мозаИчный

зАгнутый

донЕльзя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Глобальные перемены предстоит ПРЕТЕРПЕТЬ всему европейскому миру.

Если костюм на вас чуть мешковат, то это недостаток чисто ЭТИЧЕСКИЙ, он касается только внешности, к тому же его легко можно исправить.

Этот мужчина весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧНЫЙ, строгий и всепонимающий.

Кроме того, учреждены специальные призы правительства, мэрии, приз союза цирковых деятелей и ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий.

В день свадьбы отец НАДЕЛ парадный наряд с лентой через плечо и был необыкновенно красив на церемонии бракосочетания своей дочери.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ отзывами

земные НЕДРА

помыть ШАМПУНЕМ

МЕЛИТЬ зерно на мельнице

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

7.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Сидя на берегу, мы любовались как красотой заката, так и счастливыми лицами друг друга.

2) Заказ будет аннулирован по истечению срока хранения.

3) Она лежала в своём кресле, в сотый раз перебирая несколько услышанных ею сегодня фраз.

4) Я не узнал своего любимого деревца: его ветви обрубили, расположенные низко.

5) Находясь в лесу, многое представляет опасность, поэтому будьте осторожны и внимательны.

6) Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и на городских площадках, но и в больших музейных залах.

7) Некоторые ученики не выполняют домашних заданий.

8) Я и мои друзья готовлюсь к общегородской конференции по обществознанию.

9) Прочитанная профессором лекция имела большой успех, так как затрагивала актуальные проблемы.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

масс..жёр

т..пличный

св..детель

взр..стить

(предвыборная) к..мпания

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..бежище, пр..бывал (в городе)

и..ход, не..добровал

в..ёт (верёвки), под..язычный

под..грал, вз..мать

о..бывал (наказание), по..толкнул

10.

перекоч..вали

повел..вать

застенч..вый

эмал..вый

посе..в (пшеницу)

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

неприемл..мый

расчерч..нный

(туман) стел..тся

высп..шься

колебл..мый (ветром)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)ВСТРЕЧУ поезду летели столбы, перелески, степи; я сидел у окна и (ПО)ДЕТСКИ наивно улыбался.

В письме своём ТАК(ЖЕ) сообщаю, что все дела благополучно завершены мною, так что (НА)СЧЁТ этого можете больше не беспокоиться.

Раиса Павловна (ПО)НАЧАЛУ смутилась, даже (КАК)БУДТО утратила контроль над ситуацией, но быстро взяла себя в руки и продолжила беседу.

(НЕ)(ПО)ДАЛЁКУ от соснового леса мы ВСЁ(ТАКИ) решили устроить привал.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Трагически напряжё(1)ый, полный контрастов и противоречий, освещё(2)ый изнутри постоя(3)ыми поисками идеала художестве(4)ый мир Ф.М. Достоевского отчётливо отражается в языке его произведений.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) По берегам рек жались друг к другу кусты смородины и вербы ольхи и лесной малины.

2) Вдали белел меловый скалистый берег и ярко зеленела молодая зелень дубов и сосен.

3) Я запрещаю себе размышлять о чём-либо и возвращаться мысленно к каким-либо своим ощущениями и воздерживаюсь от предположений.

4) Он слышал только частые удары сердца да глухой шум крови в голове.

5) Наталья отходила от матери и то задумывалась то принималась за работу.

16. Расставьте все знаки препинания:

Никита (1) с трудом выпрямляя ноги (2) и (3) ссыпая с них снег (4) поднялся, и тотчас же мучительный холод пронизал его тело.

Пояснение.

17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Спасибо (1) милая дочь (2) за твоё сердечное внимание. Как было бы мне приятно (3) моя добрая, дорогая Китти (4) поблагодарить тебя за более удовлетворительные вести о твоём здоровье. Ведь (5) твоё здоровье составляет не меньшую из моих забот, и я предупреждаю тебя, что (6) решительно (7) не согласен разделять ту героическую покорность, с которой (8) ты (9) принимаешь своё теперешнее состояние как нечто непоправимое.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Надобно посмотреть (1) в каком духе пишут сами приверженцы чистого искусства (2) и в каком духе написаны одобряемые ими произведения (3) и (4) когда мы разглядим это (5) то увидим (6) что они заботятся не о чистом искусстве, а хотят подчинить литературу служению одной тенденции, имеющей чисто житейское значение.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Когда канонада утихла и они вошли, наконец, в дом, на полу обнаружили совершенно мёртвого человека.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва - это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность - это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал...

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество.

(34)Тревоги совести... (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.

(по Д.С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Учительница литературы отругала ученицу, которая допустила много ошибок, рассказывая о произведениях великого писателя, и поставила школьнице неудовлетворительную оценку.

2) Если человек не совершил никаких злых поступков, не совершил ни одной сделки со совестью, это ещё не значит, что он хороший человек, приносящий пользу человечеству.

3) Человека может привести в отчаяние сам факт того, что он совершил ошибку.

4) Беречь честь нужно смолоду, потому что иначе восстановить доброе имя впоследствии будет невозможно.

5) Как-то раз один человек признался рассказчику в своём плохом поступке, но это не изменило мнение рассказчика об этом человеке.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 2–4 содержится повествование.

2) Предложение 7 указывает на условие того, о чём говорится в предложении 6.

3) Предложение 10 содержит ответ на вопрос, заданный в предложениях 8 и 9.

4) Предложение 35 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 34.

5) В предложениях 23–24 представлено рассуждение.

23. Из предложений 1–5 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью определительного, указательного и личного местоимений.

25. «Стиль Д.С. Лихачёва чрезвычайно узнаваем. Причём эта узнаваемость касается и лексического, и синтаксического уровней организации текста. В синтаксисе представленного фрагмента текста стоит отметить такие средства, как (А)______ (предложение 34) и (Б)________ (предложения 8–10). А в лексике – (В)________("смелость", "мужество" в предложении 24, "ошибаться", "оступаться" в предложении 18). На протяжении всего текста автор многократно использует и такой приём, как (Г)______ ("украшает" в предложении 33, "достоинство" в предло- жении 35)».

Список терминов

1) синонимы

2) назывное предложение

3) парцелляция

4) лексический повтор

5) эпифора

6) риторическое обращение

7) метонимия

9) вопросно-ответная форма изложения

26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов

Ответы:

1 .Ответ: 23|32.

2. Ответ: между тем.

3. Ответ: 1.

4. Ответ: сверлит.

5. Ответ: эстетический.

6. Ответ: молоть.

7. Ответ: 2,8,5,4,6

8. Ответ: кампания

9. Ответ: исход несдобровал

10. Ответ: застенчивый

11. Ответ: выспишься

12. Ответ: неоценённых

13. Ответ: такженасчёт

14. Ответ: 1234.

15. Ответ: 15

16. Ответ: 14

17. Ответ: 1234

18. Ответ: 1.

19. Ответ: 1356.

20. Ответ: совершенно.

21. Ответ: 35

22. Ответ: 135.

23. Ответ: отдавая должное

24. 4

25. Ответ: 2914

5. Лучше быть обесчещенным перед другими людьми, нежели перед своей совестью. Конечно, бесчестие в глазах окружающих – это большая жертва, но её нужно принести..

6. Проблема чести. (Можно ли, совершив в молодости дурной, бесчестный поступок, вернуть себе честь в зрелом возрасте?)

6. Если не удалось сберечь честь смолоду, её можно и нужно вернуть себе в зрелом возрасте.

7. Проблема раскаяния. (Нужно ли раскаиваться в совершённых ошибках?)

7. Несмотря на то что путь к раскаянию может быть долгим и трудным, поскольку признавать свои ошибки очень тяжело, это очень полезно, это украшает человека, ведь раскаяние – это проявление мужества

8. Проблема последствий ошибок. (Какие опасности ждут человека, совершившего ошибку? Что является одним из самых страшных последствий ошибки?)

8. Человек, совершивший ошибку, может впасть в отчаяние. Тогда может наступить разочарование, потеря веры в людей, в порядочность, а это самое страшное.

* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на но

мелишь. Наст. вр. от мелить 2.

Ушаков. Толковый словарь русского языка Ушакова. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МЕЛЮ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МЕЛЮ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    мелешь. Наст. вр. от …
  • РАЗМОЛОТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , -мелю, -мелешь; -блотый;сое., что. Смолов, измельчить, мелко растереть. Р. зерно. Р. е порошок. II несое^ размалывать, -аю, -аешь. II …
  • МОЛОТЬ в Энциклопедическом словаре:
    2, мелю, мелешь; несов., что (разг.). Говорить что-н. вздорное. М. чепуху, вздор, ерунду. Мели, Емеля, твоя неделя (потов, о пустом …
  • МОЛОТЫ в Энциклопедическом словаре:
    , мелю, мелешь; молотый; несов., что. Превращать в муку, порошок; измельчать. М. зерно. М. камень (дробить). Молотый кофе. II сов. …
  • НАМОЛОТЬ в Энциклопедическом словаре:
    2, -мелю, -мелешь; -олотый; сов., что и чего (разг.). Наговорить чего-н. вздорного. Н. …
  • НАМОЛОТЫ в Энциклопедическом словаре:
    , -мелю, -мелешь; -олотый; сов., что и чего. Наготовить, размалывая. Н. муки. Н. кофе. II несов. намалывать, -аю, …
  • ПЕРЕМОЛОТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , -мелю, -мелешь; -олотый; сов., что. 1. Измельчить в муку, раздробить. П. зерно на мельнице. П. камень. 2. Смолоть многое. …
  • МОЛОТЬ
    моло"ть, мелю", ме"лем, ме"лешь, ме"лете, ме"лет, ме"лют, меля", моло"л, моло"ла, моло"ло, моло"ли, мели", мели"те, ме"лющий, ме"лющая, ме"лющее, ме"лющие, ме"лющего, ме"лющей, …
  • МЕЛЮЗГА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    мелюзга", мелюзги", мелюзги", мелю"зг, мелюзге", мелюзга"м, мелюзгу", мелюзги", мелюзго"й, мелюзго"ю, мелюзга"ми, мелюзге", …
  • МЕЛИТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    мели"ть, мелю", мели"м, мели"шь, мели"те, мели"т, меля"т, меля", мели"л, мели"ла, мели"ло, мели"ли, мели", мели"те, меля"щий, меля"щая, меля"щее, меля"щие, меля"щего, меля"щей, …
  • ВЫМОЛОТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    вы"молоть, вы"мелю, вы"мелем, вы"мелешь, вы"мелете, вы"мелет, вы"мелют, вы"меля, вы"молол, вы"молола, вы"мололо, вы"мололи, вы"мели, вы"мелите, вы"моловший, вы"моловшая, вы"моловшее, вы"моловшие, вы"моловшего, вы"моловшей, …
  • ВЫМЕЛИТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    вы"мелить, вы"мелю, вы"мелим, вы"мелишь, вы"мелите, вы"мелит, вы"мелят, вы"меля, вы"мелил, вы"мелила, вы"мелило, вы"мелили, вы"мели, вы"мелите, вы"меливший, вы"мелившая, вы"мелившее, вы"мелившие, вы"мелившего, вы"мелившей, …