Наука о жизни Биология наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.


Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.


Большинство биологических наук является дисциплинами с более узкой специализацией. Традиционно они группируются по типам исследуемых организмов: ботаника изучает растения, зоология животных, микробиология одноклеточные микроорганизмы. Большинство биологических наук является дисциплинами с более узкой специализацией. Традиционно они группируются по типам исследуемых организмов: ботаника изучает растения, зоология животных, микробиология одноклеточные микроорганизмы.


Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам: биохимия изучает химические основы жизни, молекулярная биология сложные взаимодействия между биологическими молекулами, клеточная биология и цитология основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки, гистология и анатомия строение тканей и организма из отдельных органов и тканей, физиология физические и химические функции органов и тканей, этология поведение живых существ, экология взаимозависимость различных организмов и их среды. Области внутри биологии далее делятся либо по масштабам исследования, либо по применяемым методам: биохимия изучает химические основы жизни, молекулярная биология сложные взаимодействия между биологическими молекулами, клеточная биология и цитология основные строительные блоки многоклеточных организмов, клетки, гистология и анатомия строение тканей и организма из отдельных органов и тканей, физиология физические и химические функции органов и тканей, этология поведение живых существ, экология взаимозависимость различных организмов и их среды.


Последние открытия в биологии Обнаружен ген, оказывающий влияние на формирование речи Обнаружен ген, оказывающий влияние на формирование речи Поведение человеческого мозга во время сна Поведение человеческого мозга во время сна Ученые из Калифорнийского университета смогли найти способ, как частично стирать воспоминания. Ученые из Калифорнийского университета смогли найти способ, как частично стирать воспоминания. Американским ученным удалось создать микропаука, который может доставлять лекарства и латать кровеносные сосуды. Американским ученным удалось создать микропаука, который может доставлять лекарства и латать кровеносные сосуды. Ученым удалось вылечить раковые клетки Ученым удалось вылечить раковые клетки

Биологией называется наука, занимающаяся изучением жизни, форм и закономерностей развития всех живых организмов. на данный момент биология является целым комплексом научных дисциплин, которые занимаются изучением целых или отдельных живых систем. Данная наука очень важна для современного образования, потому что полезно знать все о поэтапном развитии организмов, чтобы материалистическое мировоззрение сформировалось гармонично.

Нужна ли детям биология?

Цели преподавания биологии в школах обозначены в перечне знаний и умений, которые отвечают всем правилам и требованиям государственного образовательного стандарта.

Каждый человек хочет быть здоровым. Но, сохранить собственное здоровье сложно без знаний элементарных законов биологии. К примеру, многие молодые люди прибегают к помощи различных диет, помогающих сбросить лишний вес. Эти самые диеты представлены в различных журналах.

Но эти люди даже не подозревают, что достаточно знать элементарные основы функционирования живых существ, помогающие сохранить свое здоровье. Зачастую, люди слепо верят прочитанному в журнале или газете и наносят огромный вред собственному организму. Так нужна ли эта наука детям?

Безусловно, нужна! Каждый человек должен правильно понимать окружающую природу и собственный организм.

Что развивает биология?

Главной целью биологической науки является формирование биологической культуры у человека. К задачам науки можно отнести следующее:

  • развитие у учеников представлений о живых организмах, их взаимодействии с окружающей природой, о многообразии видов, обо всех закономерностях развития живы существ;
  • понимание учащимися важности знаний о развитии живых существ их значении в человеческом мире.

Если процесс обучения в школе построен правильно, то у ребенка формируется любознательность и проявляется интерес к науке, он старается углубляться в нее во внеурочное время. Например, в качестве дополнительного образования на сегодняшний день люди пользуются интернет - курсами. Биологию, как и обществознание можно изучать по скайпу, например, в с сайтом Distance-teacher.ru/biologiya .

При правильной постановке преподавания этого предмета в школе, у детей формируется необходимое материалистическое мировоззрение, которое играет важную роль в современном обществе.

Среди всех естественнонаучных дисциплин именно этот предмет занимает одно из первых мест и не зря! Благодаря этой науке у современных детей формируется правильное понимание жизни, как главной ценности, которую необходимо беречь. Дети осознают, что землю и живые существа нужно охранять любыми средствами и методами.

На уроках преподаватели стараются заинтересовать школьников, подталкивая их к самообразованию, которое сейчас не так сложно реализовать. Существуют онлайн курсы и уроки обучения по скайпу.

Таким образом, можно сказать, что знания основ этой науки – важнейшая частица человеческих знаний. Без биологических знаний невозможно мыслить с экологической точки зрения, нельзя понять суть научных статей на природные тематики. Именно биологические знания считаются основополагающими начального этапа жизни и ее сохранности. Выживание целой системы живых существ, помогающих развитию человечества, возможно лишь в том случае, если каждый человек будет биологически просвещен.

Вы приступаете к изучению биологии (от греческих слов «биос» - жизнь и «логос» - учение).

Биология - наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле (рис. 1). Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Учёные насчитывают более 3,5 млн видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли - биосферу (от греческих слов «биос» - жизнь и «сфера» - шар) (рис. 2).

Рис. 1. Биологические дисциплины

Рис. 2. Биосфера - область распространения жизни

Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном - тонким слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин даже на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) местами проникает на глубину до трёх и более километров.

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.

Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называют экологией (от греческих слов «ойкос» - дом, жилище, родина и «логос»).

Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека - сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной (рис. 3).

Рис. 3. Значение биологии

Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.

Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.

Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.

С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой.

Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.

Новые понятия

Биология. Биосфера. Экология

Вопросы

  1. Что изучает биология?
  2. Что называют биосферой?
  3. Какое значение имеет биология?
  4. Почему необходимо изучать биологию?
  5. Что изучает экология?

Подумайте

Почему считают, что роль биологии в жизни человека в XXI в. будет возрастать?

Задания

Выясните у своих родителей, знакомых их мнение о значении биологии в жизни современного человека. Подготовьте сообщение, в котором приведите конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека.

Все, что связано с жизнью на Земле, является частью биологии, которая и занимается изучением жизни.
Зачем нужна биология? Эта наука затрагивает множество аспектов человеческого существования, имеется огромное количество профессий, так или иначе затрагивающих эту фундаментальную науку. Этот список включает в себя карьерный рост и безграничное количество вариантов трудоустройства.

Биологические науки Зачем нужна биология? Биологические науки - одно из самых широких и самых важных направлений в мире на сегодняшний день. Биология охватывает все, начиная от молекулярного исследования жизненных процессов вплоть до изучения животных и растительных сообществ. Что можно сделать с дипломом по биологии? В зависимости от индивидуальных интересов и предпочтений можно выбрать себе любую профессию по душе в таких областях, как здравоохранение, медицина, окружающая среда, образование, биотехнологии, криминалистика, политика и многие другие.

Для чего нужно изучать биологию? Для чего нужна биология?

Ее изучение учит задавать вопросы, делать замечания, оценивать доказательства и решать проблемы. Биологи узнают, как живые существа взаимодействуют друг с другом, из чего состоят и как развиваются. Они изучают эволюцию, естественную историю и вопросы защиты редких видов растений и животных, а также занимаются исследованиями взаимодействий живых организмов со светом, окружающей средой и друг с другом.

Чем занимаются биологи?

Биологи изучают мир природы с использованием новейших научных технологий, средств и методов, как в лабораторных условиях, так и в естественной среде, чтобы понять, как работают живые системы. А им зачем биология? Многие работают в экзотических местах по всему миру, и то, что они обнаруживают, может найти практическое применение для решения конкретных проблем. Биологи развивают кампании общественного здравоохранения для борьбы с такими заболеваниями как туберкулез, СПИД, рак и болезни сердца. Их задачей является также предотвращение распространения редких, неизлечимых болезней, таких, например, как печально известный вирус Эбола.

В каких профессиях нужна биология? Где нужна биология?

Зная биологию, можно построить карьеру в фармацевтике, биотехнологии или заниматься медицинскими исследованиями. Эти отрасли помогают лучше понимать мир природы, решают вопросы личного благополучия, а также затрагивают темы ухудшения состояния окружающей среды, которое угрожает здоровью человека, и истощение природных и продовольственных запасов.

Ветеринары, занимающиеся лечением больных и раненых животных, врачи, стоматологи, медсестры и другие медицинские работники поддерживают общее здоровье и самочувствие своих пациентов. Многие из этих профессий требуют дополнительного образования и профессиональной подготовки. В сфере природопользования и охраны окружающей среды биологи занимаются решением экологических проблем и сохранением природного разнообразия для будущих поколений.

Биотехнология занимается применением научных принципов для разработки и улучшения продуктов, инструментов и технологических достижений в таких областях, как сельское хозяйство, продукты питания и медицина. Ученые в этой области могут работать в генной инженерии, заниматься разработкой новых лекарств и продвигать на новый уровень медицинские технологии (нано-медицина).

  • Судебная медицина : судмедэксперты работают с департаментами полиции и другими правоохранительными органами, используя научные методы для обнаружения необходимых доказательств, которые могут быть использованы для раскрытия преступлений. Биологи в криминалистике выбирают такие специальности, как судебная стоматология, антропологии и так далее.
  • Бизнес и промышленность : работа с фармацевтическими предприятиями и поставщиками научных продуктов и сервисов для исследований и тестирования новых продуктов. Можно работать в области продаж, маркетинга и общественных связей.
  • Экономика: специалисты работают с правительством и другими организациями для изучения и решения экономических воздействий на такие биологические проблемы, как исчезновение видов, охрана лесов и загрязнение окружающей среды.
  • Математика : в таких областях, как биоинформатика и вычислительная биология, биологи применяют математические методы для решения биологических проблем (моделирование экосистем и генных моделей).
Перечень специальностей
  1. Медицина : врач, медсестра, врач-лаборант, физиотерапевт, мануальный терапевт, ортопед, инструктор ЛФК, диетолог, фармацевт, лаборант, судмедэксперт, патологоанатом и другие. В той или иной степени каждый из этих специалистов должен владеть глубокими знаниями человеческого тела, анатомии, физиологии, биомеханики и биохимии.
  2. Зоотехника: ветеринар, зоолог, дрессировщик и другие. В этой области акцент делается на животное царство. При выборе этого направления стоит определиться, иметь ли общее представление о животном мире или же выбрать более узкую специализацию, например, большие кошки.
  3. Образование позволяет сосредоточиться на самой науке. Это один из лучших способов продолжить карьеру в области образования. Зачем нужна биология учителю? После получения степени бакалавра в биологии можно учиться, чтобы стать учителем и работать в средней школе или старших классах, колледже или университете, а также преподавать биологию на различных курсах. Кто-то же должен объяснять подрастающему поколению, для чего нужна биология.
  4. Исследования обычно проводятся в университетах и требуют ученой степени.

Биология - красивое название (био - жизнь, логос - наука) - наука о жизни. О нашей жизни, повседневной. Мы, даже не задумываясь, каждый день сталкиваемся с ней, пользуемся ее законами, порядками, знаниями, которые она нам дает, и бежим дальше… Каждый день с экрана телевизора нам твердят о дисбактериозах, пищевых продуктах, кариесе, старении, аллергии и многом другом, и в основе этого тоже лежит биология. Но только, те, кто понимают ее, «дружат» с ней, смогут разобраться в изобилии товаров и лекарств, различить качественные и некачественные продукты. И нельзя забывать, что именно биология прививает основы здорового образа жизни, учит оказывать основы первой медицинской помощи.

Как во всем это разнообразии не потеряться, вспомнить, чему учили в школе, и применить эти знания на практике? Всё это достаточно сложно, но возможно. Помощь в этом должен оказать учитель, преподавая школьный предмет биология. Ведь важно непросто «вбить» в голову учащихся знания, но и научить их пользоваться ими. Большинство из нас, закрыв школьный учебник, уже никогда не вспомнят, о том, чему учились на уроках, и уж, тем более, не смогут применить полученные знания на практике. В этом и заключается наша проблема, знания школы оторваны от жизни.

Но как быть? Вопрос, который всегда мучает меня, когда я готовлюсь к урокам. Перед каждым уроком, я не просто пролистываю учебную литературу, но пользуюсь научно-популярными статьями, книгами, которые дают знания не школьнику, а обывателю. Начиная урок «Почвенное питание растений» я не ставлю цель изучить почвенное питание, но цель «вырастить растение, которое даст хороший урожай». В процессе решения задачи учащиеся понимают необходимость использования минеральных удобрений, значения воды, а также опережающее, они узнают термин «пикировка». На уроке вегетативное размножение растений, необходимо поставить цель вырастить сад на своем домашнем участке и описать способы размножения растений, которые будут использованы при решении данной задачи. При изучении генетики учащиеся не изучают законы Менделя, а пытаются вывести новые сорта с определенными признаками. Конечно, очень важен раздел анатомии, где рассматривается оказание первой медицинской помощи. И ребята друг на друге отрабатывают способы оказания помощи, чтобы в случае опасности они смогли оказать помощь другим.

Формированию здорового образа жизни также отводится на уроках анатомии и физиологии человека значительно место. Ведь с каждым годом растет число людей, страдающих алкогольной зависимостью, наркотической, никотиновой. И как ни грустно признать, среди них дети. Не менее важно экологическое воспитание, поскольку состояние окружающей среды постоянно ухудшается, многие виды растений и животных исчезают, важно научить бережно, относиться к природе, и соблюдать элементарные правила поведения.

На уроках биологии также важно и патриотическое воспитание, ведь не раз мы говорим о великих русских ученых, внесших вклад в развитие биологии.

Говорить о значении биологии в жизни человека, и о необходимости грамотного ее преподавания можно бесконечно долго, но не в этом суть. Все зависит от нас, учителей, научить пользоваться знаниями учащихся, должны мы, и это главная задача.