Душа! Её Детство, отрочество, юность, зрелость, старость...

Каждый из нас, Душ-аналогов, впервые проявляется в Материи Физического Плана Земли, как фрагментированное Сознание, сначала в качестве “молодой” Души, больше всего заботящейся не о других людях или собственной эволюции, а лишь о самой себе и занятой, в основном, уроками приспособления и выживания в новых для неё условиях существования, связанных с амбициями, новыми структурами и успехом.

“ДЕТСКИЕ” Души обычно не имеют ещё достаточно Мудрости, чтобы принимать правильные решения в жизни, поэтому их часто затягивает в те потоки, где имеются наилучшие условия для удовлетворения их эгоистических желаний.

В “ОТРОЧЕСКОМ” возрасте Душа уже учится на более цивилизованной основе строить свои взаимоотношения не только с отдельными людьми, но и с обществом в целом, уделяя большое внимание соблюдению внешних аспектов морали, а не своим внутренним нравственным потребностям, которые, кстати, в ней ещё и не развились. Из числа таких Душ получаются “столпы” бюрократии, наиболее консервативные и фанатично настроенные личности, склонные к фундаменталистским направлениям в религии, стойкие и непоколебимые в своих убеждениях.

“ЮНЫЙ” возраст Души совпадает с наибольшим развитием и проявлением в воплощённой личности низшего “эго”, с её стремлением во что бы то ни стало, любой ценой утвердиться в обществе, чтобы побыстрее завоевать в нём “подобающее ей” высокое место, дающее ей многочисленные материальные привилегии, власть, успех, славу, богатство, положение и публичное признание её уникальности.

Это именно для “юной” Души характерна безапелляционная оценка, типа “хорошо - плохо” (причём, “хорошо” лишь только то, что способствует достижению успеха, а всё, что мешает этому - “плохо”), непреклонность в собственных суждениях о вещах, с которыми она знакома лишь поверхностно, автоматическое порицание и презрение любого человека, не согласного с её суждениями и т.п. Финансовые воротилы и политические лидеры, удачливые бизнесмены, выскочки-военные, узкоспециализированные учёные-карьеристы, - вот самое распространённое поприще для самовыражения “юных” Душ.

Они изучают устройство мира и его законы не для собственного духовного роста, а лишь только затем, чтобы научиться с наибольшей для себя материальной выгодой применять все эти знания на практике. При этом они всегда стараются придать своей чисто эгоистичной деятельности какую-нибудь “приличную” вывеску и привлекательную моральную окраску. Во главе большинства “благотворительных” фондов находятся именно “юные” Души.

Ещё одна их ярко выраженная черта - они категорически отвергают даже саму возможность существования феномена “Жизнь после смерти”, потому что очень сильно отождествляют себя со своими плотными оболочками, которые дают им возможность пользоваться благами именно Физического Плана. Это они до умопомрачения ищут состав “эликсира бессмертия”, который позволил бы им бесконечно долго жить в физическом теле. Это они скорее и охотнее дадут заморозить себя на десятилетия, чем поверят хотя бы в частичную возможность своего осознанного существования в тонком теле.

Что же касается “ЗРЕЛОЙ” Души , то здесь можно говорить очень много. В общих же чертах, “зрелая” Душа уже хорошо усвоила опыт иллюзорности любого публичного успеха, богатства и власти, она меньше направлена на своё низшее “я”, а больше - на стремление понять все проявления себя в мире и мира в себе, и повысить на базе этого понимания уровень собственного осознавания. Для них их внутренний мир гораздо более важен, чем успех, слава, материальное благополучие.

“Зрелая” Душа более открыта и искренна, более совестлива, альтруистична, дружелюбна и добра по отношению к окружающим, менее агрессивна и воинственна, незлопамятна, сострадательна и отходчива. Она умеет искренне принимать и дарить любовь, знает цену истинному чувству. Её жизнь, в особенности во второй половине, по своей эмоциональности намного более интенсивна, чем у “юной” Души. Это стимулирует развитие и расцвет в ней многих творческих способностей, раскрытию талантов во многих областях искусства, философии, культуры.

“Зрелая” Душа полностью осознаёт иллюзорность и бренность этого мира и не зацикливается на нём, уповая на большие возможности и перспективы в своём развитии после развоплощения. Её уже совершенно не страшит факт смерти, с которым она, наоборот, связывает свои последующие духовные взлёты, надежды на лучшие условия для духовного совершенствования. Она тяготеет к нетрадиционным вероисповеданиям, к расширению собственных эзотерических познаний, не ограничивая свои исследования строгими рамками и критериями.

Для “СТАРЫХ” Душ характерно детальное изучение множества всевозможных религиозных течений и верований, с каждого из которых они выбирают лишь только то, что им подсказывает их собственный внутренний опыт, объединяя таким образом все существующие системы в одну, универсальную. У них полностью отсутствует зацикливание на чём бы то ни было, сильно развито чувство самокритичности и лёгкое, взвешенное, даже юмористическое отношение к любым проблемам, любого масштаба.

Они предпочитают плыть по течению жизни, а не вступать в борьбу с неблагоприятными обстоятельствами. Они не отождествляют себя ни с чем земным и придерживаются только высоких, особовозвышенных Идей. Они предпочитают не читать нудных поучений, а учить других людей на личном примере...

При мыслях о том, что такое юность, сразу же приходят на ум романтичные песни, стихи поэтов, свидания под луной, большие надежды и неограниченные возможности. Тем не менее это всего лишь внешняя оболочка. Юность является достаточно интересным и сложным периодом для изучения психологами.

Что такое юность: определение

Юность представляет собой этап физического созревания человека, а также развития личности, который лежит между детством и взрослым возрастом. С точки зрения психологии это переход от зависимости, присущей ребенку, к самостоятельности и ответственности, присущим сформировавшимся людям. С точки зрения физиологии в этот момент завершается физическое и половое созревание. Также достижением характеризуется такое понятие, как "юность" или "молодежь" . Возрастные границы определяются промежутком с 14 до 18 лет, если речь идет об отечественной психологии. Зарубежные же специалисты считают, что юность начинается с 16 лет.

Подходы к проблеме юности

С учетом необходимости приобретения профессии юный возраст сопровождается непрерывным обучением. При этом оно становится более углубленным и осознанным, чем в более раннем возрасте. Оно характеризуется следующими особенностями:

  • широкое и глубокое восприятие учебного материала, направленное на формирование будущих профессиональных знаний;
  • помимо пассивного восприятия информации, индивид прибегает к активному и самостоятельному ее поиску.

Социальные мотивы юношеского возраста

Детство, юность, зрелость - каждый из периодов жизни человека характеризуется определенными мотивами, которые определяют его деятельность. Молодые люди полны стремлений и надежд на будущее. В связи с этим они руководствуются следующими факторами:

  • убежденность в необходимости непрерывного развития, которое достигается за счет продолжения обучения;
  • профессиональное самоопределение, вызванное необходимостью подготовки к дальнейшей самостоятельной жизни;
  • социальная мотивация, вызванная желанием приносить пользу окружающим.

Факторы выбора будущей профессии

Учитывая, что молодой человек в юности должен выбрать будущий род деятельности, огромное внимание психологи уделяют мотивам. Так, основными факторами выбора являются следующие:

  • социальные - престижность и возможность занять достойное место в обществе;
  • личностные - наличие качеств и черт характера, необходимых для той или иной профессии;
  • материальные - возможность обеспечить себе и своей семье достойное существование.

Основные проблемы

Массой жизнеполагающих проблем характеризуется такой период, как юность. Годы жизни молодого человека складываются из множества ключевых вопросов, основными из которых считаются следующие:

  • предварительный выбор будущей профессии, который складывается из жизненной позиции, способностей и приоритетной области знаний;
  • приверженность ценностям, которые определяют общественное сознание, а также межличностные отношения;
  • рост социальной активности, который заключается не в банальной заинтересованности, а в желании принимать непосредственное участие в событиях;
  • формирование мировоззрения по фундаментальным вопросам;
  • расширение сферы интересов, а также жизненных запросов, что приводит к потребности в большем количестве материальных ресурсов;
  • социальная ориентация личности, которая подразумевает поиск своего места в обществе;
  • поиск ответа на вопрос о смысле жизни и предназначении человека в ней.

Формирование личности юноши

Молодой человек в определенный момент становится на путь становления самосознания, которое неразрывно связано с формированием так называемого "Я". Оно происходит по следующим направлениям:

  • формирование иного отношения к эмоциональной сфере (чувства становятся не просто реакцией на внешние события, а личными особенностями);
  • осознание необратимого течения времени (этот факт заставляет молодого человека более серьезно задумываться о своем будущем и составлении индивидуального жизненного плана);
  • формирование целостного представления не только о своем теле и внутреннем устройстве, но также моральных, волевых и интеллектуальных качествах.

Межличностные взаимоотношения

В период юности молодой человек начинает пересматривать отношения с окружающими, в частности со сверстниками. Так, они делятся на две категории - друзья и товарищи. Первые являются наиболее приближенными, теми, что заслужили преданность и уважение. Со всеми же остальными сверстниками молодые люди выстраивают товарищеские отношения, которые подразумевают вежливое обращение, взаимоуважение и взаимопомощь.

Тактика общения и построение взаимоотношений со сверстниками выстраивается, во многом исходя из будущего благополучия (как психологического, так и физического). В кругу общения остаются наиболее интересные и "полезные" люди. Остальные же оказываются в своего рода эмоциональной изоляции. Тем не менее нередко юношеская дружба является идеализированной и иллюзорной.

Также для юного возраста характерно возникновение такого глубокого чувства, как любовь. Это связано не только с завершением полового созревания, но также с желанием иметь рядом близкого человека, с которым можно разделить проблемы и радостные события. Возлюбленный человек является своего рода идеалом как в плане личных, так и в плане внешних качеств.

Юность в современном мире

Что такое динамическая категория, которая не является постоянной. С течением времени, с развитием общества она существенно изменяется. Так, в связи со стремительно растущей акселерацией юность наступает намного раньше. А вот социальная зрелость приходит несколько позже. Это в некоторой мере связано с тем, что современные родители опекают детей намного дольше.

Как и в любое другое время, молодежь стремится к труду с целью самостоятельно обеспечивать себя денежными средствами. Тем не менее современная тенденция такова, что юноши не хотят выполнять "грязную работу", которая приносит небольшие доходы и определяет низкий социальный статус. Намечается тенденция к желанию получить все и сразу.

Выводы

Юность - это самая прекрасная пора в жизни человека. Она связана не только с романтическими чувствами и мечтаниями, но также с большими возможностями в плане организации своего будущего. Исследования и рекомендации психологов помогают направить деятельность молодых людей в нужное русло и подтолкнуть их к принятию правильных решений.

Пожилые люди в нашей стране по разным причинам находятся в тяжелых жизненных обстоятельствах. В большинства минимальные пенсии, сбережения сгорели во время распада СССР, со здоровьем все плохо, лекарства дорогие. А если еще детей и внуков нет, так нет у кого просить о помощи.

В текущей ситуации, с ежедневно меняющимися событиями, вы не сразу успеваете приспособиться к новым условиям. Оказавшись в домашней изоляции, в непривычном для вас состоянии, бывает сложно сохранить душевное равновесие и не поддаться негативным мыслям. Но следуя небольшим советам, вы сможете пройти этот путь максимально спокойно и с чувством безопасности.

Школы и детские сады закрыты, а с ними бары, музеи, кинотеатры, спортивные залы и игровые площадки. Самолеты не поднимаются в воздух. Границы государств охраняются. Чтобы замедлить глобальное распространение коронавируса, люди изолируют себя социально, избегая контактов. Такие меры, как удаленная работа в собственных четырех стенах не мешают многим попасть в кризис - как в частном, так и в экономическом плане. Остается неуверенность, страх существования и одиночество. Но там, где есть тень, обычно есть и свет: пандемия и «социальное дистанцирование» приносят много положительных побочных эффектов.

Число случаев заражения увеличивается с каждым днем. Детские сады и школы закрыты, события отменены. Ограничена работа транспорта. Общественная жизнь замерла. Люди боятся и делают запасы, как перед началом войны. Информация не всегда соответствует действительности, и это вызывает иногда панические настроения. Люди боятся за своих близких, за себя, их пугает неопределенность будущего. Как с этим справиться?

За последние десятилетия мир изменился кардинально, и скорость изменений будет в ближайшем будущем только возрастать. А вот человек изменяется не так быстро, как окружающяя его действительность.

«Я неуверенный. Я ничего не знаю и ничего не понимаю. И я вообще неудачник... »- это то, что мы иногда думаем сами. Вероятно, если другой человек скажет нам что-то подобное, наш гнев перейдет на него. Но мы не можем обижаться сами по себе. Трудно объяснить, почему мы склонны искать в себе отрицательные качества. Причиной может быть наше воспитание или наследственность. В любом случае, здесь может быть много причин.

Карантин в связи с распространением коронавируса поставил на многих целях большой крест. Если в ваши планы на 2020 год не входило месяц сидеть дома, то нужно найти способ хорошо и полезно провести время, которое у вас появилось. Пока вы в раздумьях, что же делать, чтобы не потратить карантин в пустую и потом жалеть об этом еще очень долго, предлагаем вам ознакомиться с несколькими полезными онлайн-курсами. Ведь карантин закончится, эпидемия отступит, а полученные знания останутся с вами навсегда.Образ жизни

Запреты на пересечение национальных границ, на выезд из городов и на пребывание на работе - помимо прочего, правительства во всем мире были вынуждены прибегнуть к таким мерам, чтобы остановить эпидемию коронавируса. Быть взаперти долгое время может быть психическим бременем. Как же выдержать изоляцию, вызванную коронавирусом?

Три возраста, которые стоят в названии этого раздела, составляют, по существу, всю сознательную жизнь человека. Окинем их быстрым взглядом, выявим наиболее существенные черты этих важных этапов, среди которых зрелость – самый длинный, он охватывает львиную долю отпущенного нам срока.

Юности отводится не такое уж большое время – от 14 до 20-22 лет. Это переходный период от зависимого детства к ответственной и самостоятельной взрослости. Черты детства и зрелости нередко сплавляются в периоде юности, составляют затейливую амальгаму, например, тогда, когда 18-летние папа и мамы нянчат своих детей, в то время как сами еще пребывают в статусе учащихся и полностью находятся на попечении своих родителей. Во многих примитивных обществах юности как особого социокультурного периода вообще не существует, потому что ко взрослости люди переходят через ритуал инициаций и, пройдя испытания, в течение нескольких дней радикально меняют «возрастное качество».

Юность – это время, когда человек, с одной стороны, ищет свою «референтную группу», тех людей, с которыми он себя идентифицирует, а с другой – пытается обрести свое собственное лицо, понять, «Кто Я?» В подростковом и юношеском возрасте происходит открытие своего внутреннего мира – человек впервые оборачивается на себя самого, его начинают занимать состояния собственной души, он понимает, что уникален, неповторим, отличается от всех остальных. Правда, в ранней юности это отличие в чисто внешнем выражении не всегда бывает радостным: юный человек телесно меняется, порой становится непропорционален, у него портится кожа, «плывут» и меняются черты лиц:. впору рассказывать ему сказку про «гадкого утёнка», который потом непременно станет лебедем. Но «лебединая пора» еще не настала, и юноши, переживающие разлад внешнего и внутреннего, нередко испытывают чувство одиночества: меня никто не понимает!

В юности происходит осознание предстоящей временной перспективы, и начинает волновать вопрос, какое оно, мое будущее? Ребенок не думает о будущем, он живет сегодняшним днем и ничего не планирует дольше, чем на неделю вперед. В юности же возникают долговременные жизненные планы, связанные с выбором профессии, заработком, созданием семьи. Конечно, когда взрослые спрашивают маленького ребенка « Кем ты будешь, когда вырастешь?»- а они частенько задают подобные вопросы – дети им отвечают то, что те хотят услышать, но в юности мы не ждем таких вопросов от старших, а задаем их сами себе.

Кроме того, юность нередко не просто планирует банальное обыденное будущее, но грезит о своем величии, о подвигах, приключениях и открытиях. Это, несомненно, противоречивая позиция, но тут ничего не поделаешь: здравые планы и мечты идет здесь рука об руку, и без честолюбивых фантазий юности не могла бы состояться ни одна успешная карьера.



Поскольку юный человек нередко быстро входит во «взрослый мир», степень его ответственности резко повышается. Кстати, в периоды трудных испытаний, например, войн, дети взрослеют гораздо раньше, потому что начинают нести полноту ответственности за свою жизнь и жизнь своих близких.

Юность – это глубоко философский возраст. Дети, как правило, мало интересуются философскими вопросами, если старшие не подталкивают их к этому, но уже в подростковом возрасте человек начинает спрашивать себя: «Есть ли в самом деле Бог? Где было мое Я, пока я еще не родился, неужели вообще не существовало? Есть ли у человечества высшее предназначение?» В юности человек открывает для себя, что он смертен, что смерть будет его уделом также, как и у всех других людей, и не хочет с этим смириться. Юные часто играют со смертью, бравируют перед ней, желая доказать: «Я сильнее тебя, костлявая!» Юность ищет смысл жизни – своей и вообще человеческой. Но ответом на этот вопрос юности служит то, что бывает с человеком дальше – годы и судьба дают каждому свой ответ.

Зрелый возраст простирается от 22-х до 65-70 лет, где время после 60-ти называют «пожилой возраст», а самые деятельные и активные зрелые годы именуют «акмэ». В зрелости человек активно и всесторонне включен в социальную жизнь: он трудится, создает семью и воспитывает детей, занимается общественными делами, увлекается творчеством, имеет различные «хобби». В период акмэ люди устанавливают многообразные связи с миром, дружат и любят, получают максимум впечатлений, полноценно реализуют свои способности. Это время, когда человек максимально адаптирован к миру, самостоятелен и обладает всеми правами.

Зрелость отличает ставший, сформировавшийся образ Я. В детстве человек занят внешним миром, в юности он только ищет себя, а в зрелости же он, как правило, уже «себя нашел» - знает свои плюсы и минусы, не мечется от тоски к восторгу по поводу собственной персоны, умеет и успокоить себя и, если нужно, простимулировать к активности - обладает высоким уровень саморегуляции.

Зрелость – возраст прагматический. Теперь человек должен обеспечивать себя и свою семью, заботиться о детях, а, возможно и внуках, помогать престарелым родителям, поэтому он активно ставит практические цели, реализует их, бьется за хорошие материальные условия, проявляет изобретательность в вопросах обустройства хозяйства и выстраивания успешной карьеры. Романтические мечты и иллюзии оставлены в юности, жизнь перешла на утилитарные рельсы: взрослый уже знает запреты, которые ставит перед ним общество, и не склонен придавать таинственность ни мимолетной улыбке, ни туманным словам, ни луне на небе, ни красивой мелодии.

Эмоциональность зрелого человека обычно снижена по сравнению с юностью, зато проявлены и обострены логические способности, широка эрудиция, наработаны профессиональные умения. Зрелые люди отчасти теряют способность к игре. Я имею в виду детскую игру самоценную и бескорыстную, в которую играют исключительно ради удовольствия. Зато азартные игры, имеющие возможность выигрыша, вполне присущи зрелости. Искусство в это время тоже отходит на второй план – на художественные галереи и театры у замотанного работой и домом человека порой просто не хватает времени.

Зрелость – самый нефилософский возраст. Людям некогда задумываться о судьбах мироздания, они слишком захвачены отношениями с ним. О смерти зрелый человек тоже вспоминает мало – лишь тогда, когда нужно хоронить умерших родственников, но и тогда на первый план выдвигаются организационные хлопоты и юридические формальности.

Мне не хотелось бы, конечно, чтобы читатели решили, что любой зрелый человек – это такой холодный утилитарный монстр. Все люди – разные, и многие сохраняют во всей своей взрослой жизни лучшие черты детства и юности: есть вечные мечтатели, вечные философы, вечные сказочники, мы лишь выделяем и описываем те характерные черты, которые время и обстоятельства сообщают человеку в ходе его личной темпоральной истории.

Стоит заметить, что, проживая свой зрелый период, лет эдак после сорока, человек нередко начинает скучать и видеть действительность в серых красках. Окружающее примелькалось ему, и он не ждет уже от судьбы никаких ярких позитивных впечатлений. Психотерапевты рекомендуют в этом случае немножко помедитировать – вспомнить какой-нибудь красивый яркий день своей юности или детства и как бы прожить его заново. Это обновляет восприятие и помогает вновь замечать вокруг себя красоту и загадочность мироздания.

В зрелом возрасте – как и в любых других возрастах – далеко не все люди вполне приспособлены к жизни. И дело не только в экономической бедности, а еще и в психологических установках. Фигура невротика, скованного внутренне и трудного во внешнем общении, отнюдь не является выдумкой психотерапевтов. Это довольно большая часть населения любой развитой страны, где люди вечно спешат, соревнуются за место на вершине социальной пирамиды, бояться потерять работу и деньги, придерживаются эгоистических позиций. Невротики чувствуют себя не понятыми и не оцененными миром, находятся в состоянии постоянной тревоги, не умеют любить, действуют по навязчивым схемам. Таким образом, сам по себе зрелый возраст не избавляет от всех проблем, хотя разумному и здравому человеку он дает шанс самостоятельно искать и находить способы максимальной гармонизации своей жизни.

Старость наступает после шестидесяти пяти и становится последним этапом, в рамках которого человек продолжает свое существование вплоть до кончины. Старость – это единственный способ жить долго, другого человечество пока не придумало. Главное, что происходит в старости – это затухание функций организма, постепенное ухудшение здоровья, которое приводит к неспособности трудиться, и изменение внешности.

В истории человечества общество очень по разному относилось к старикам. В примитивных и бедных обществах, где рождается много детей, которых надо поднять на ноги, а средств на всех не хватает, старики оказываются балластом. Тогда их уничтожают или они сами добровольно расстаются сначала с семьей, а потом и с жизнью. Именно такой уход от жизни и от мира мы видим в традиционном образе индийского саньясина - патриарха семейства, который, увидев, что не может быть полезен, по собственной воле уходит в лес – чтобы не мешать молодым.

А в тех архаических обществах, где особо важен опыт, передаваемый из поколения в поколение, старики, напротив, рассматриваются как «золотой фонд» рода или племени, который надо охранять и к которому прислушиваться. Так у большинства горских народов старики в почете – они знаю все тайны гор.

В современном социуме статус старого человека зависит прежде всего от его материальной обеспеченности. Если старик слаб и беден, он оценивается как «выпавший из жизненных бегов», как аутсайдер, и жизнь его чаще всего незавидна. Если же старый человек богат или просто хорошо обеспечен, то он, напротив, может быть оценен как «свободный от жизненных бегов», как тот, кто наконец-то может заняться не заработками, а тем, чем он хочет: рисовать, писать романы, ездить в путешествия по миру. Если в обеспеченной старости сохранять здоровье, она может принести еще много разнообразных радостей и удовольствий, о которых, возможно, даже не приходилось мечтать в молодости.

Старость характеризуется свершенностью судьбы, воплощенной в результатах труда. Как правило к этому времени человек уже, образно говоря, «построил дом, посадил дерево и родил сына», то есть реализовал свои силы и способности в разных областях. Это вызывает спокойствие и удовлетворение, ощущение выполненного долга. Кроме того в субъективной форме накоплен опыт, который старые люди стремятся передать новым поколениям – детям и внукам. Поскольку в старости человек чаще всего становится немощен, он отходит от активной профессиональной и социальной деятельности. Пенсионные законы разных стран по-разному определяют время, когда граждане выходит на пенсию, но в большинстве случаев при хорошем самочувствии старики могут продолжать в разных формах участвовать в общественной жизни. Большие возможности самореализации сохраняют в старости люди творческих профессий – писатели, художники, ученые-теоретики, чье творчество не зависит от большого количества превходящих условий.

Весьма печальным переживанием старости является понимание сужения временной перспективы: действительно старый человек понимает, что может прожить еще 5-10 лет, но дольше – вряд ли. В старости нет того чувства «бесконечных горизонтов», которое так вдохновляет молодость.

Разные люди очень по-разному переживают состояние старости. Здесь могут наблюдаться крайности. Так одни старики увлечены прошлым, настоящее их совсем не интересует, другие, напротив – живут сегодняшним днем и по-прежнему строят планы; одни легко принимают свой новый облик, полагая, что морщины и седина – это нормально, это просто знаки возраста, другие стремятся непременно сохранить молодой облик, и порой прибегают при этом к самым разным средствам - от обычной гимнастики до косметических операций. Наверное, золотой серединой оказывается мудрый подход, при котором человек стремится не стареть ни телом, ни душой, но в то же время не молодится искусственно, не играет «под девочку» или «под мальчика», вызывая смешки младших поколений. Почти все приходится привыкать к болезням как к норме, приспосабливаться пить много лекарств и постоянно поддерживать здоровье. Некоторые люди находят реальные плюсы в состоянии старости: это умение разбираться в жизни, свободное время, обнаружение красоты природы, которая проявилась тогда, когда страстные искания молодости отошли в прошлое. В старости люди пишут мемуары, читают книги, гуляют – делают то, что прежде откладывали «на потом». У старости есть только один фундаментальный минус – она тоже кончается.

Высшие стараются абсолютно всё, с чем связан человек, подчинить основам совершенствования его души. Используют Они для этого и возрастные категории. Возраст человека делится на такие этапы, как младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость, в каждом из которых он развивается по-особому.

Любой возраст даётся человеку для прохождения стадий развития, и в каждый период жизни происходит совершенно разное осмысление жизни и всего окружающего. Младенчество и первые 3 года жизни используются для освоения душой нового материального тела. Душа учится им управлять. Детство позволяет познакомится с ситуациями жизни современного общества, освоить новые взаимоотношения, постичь азы знаний, характерных для этого периода существования человечества. Юность, зрелость - это возраст, который способствует познанию, накоплению опыта. А старость даётся для воспитания других и осмысления собственной жизни с позиций накопленного опыта и своей беспомощности.

Старость заставляет страдать, лишая индивида многих прежних возможностей. Человек начинает осознавать на себе, что можно жить в обществе и быть никому не нужным. Такие старики совершенствуются в своём одиночестве. Они страдают от него. Происходит переоценка каких-то нравственных ценностей.

Старость - это тоже воспитание, прежде всего, себя. Она создана Высшими искусственно. В Высших мирах старости не существует. У людей, чем старее индивид, тем меньше у него сил и тем он беспомощнее, а у высших наоборот - чем старше душа по возрасту, тем она могущественнее и обладает большим числом возможностей. Высшие не стареют . Они становятся могущественнее .

В молодости человеку даётся сила и здоровье, но он использует их часто на пустое времяпрепровождение, на недостойное поведение, при этом ни к кому не испытывая сочувствия и жалости. Когда же его настигают болезни, беспомощность, а силы покидают тело, мир поворачивается к нему совершенно другой стороной, заставляющей его страдать. А страдания позволяют по новому осмыслить всё существующее, сделать переоценку материальных и духовных ценностей. Например, многие артисты, которые имели тысячи поклонников в молодости, купались в цветах и славе, умирают в полном одиночестве, всеми забытые, подчас не имеющие даже куска хлеба. Такой разительный контраст жизни необходим для того, чтобы душа провела сравнение и осознала, что в жизни есть главное, а что является мимолётным соблазном.

Здоровье сменяется на болезни, и тот, кто не уступал места в общественном транспорте старикам и инвалидам, получает возможность на себе прочувствовать, каково быть таковым. Строя жизнь на контрастах, Высшие встряхивают психику человека, позволяя с помощью собственных ощущений прочувствовать состояние другого.

Есть такие старики, которые материально обеспечены, но остаются одинокими. Одиночество даётся по программе жизни для преподания душе определённого урока. Когда человек всё имеет и одинок, он не может чувствовать себя счастливым. Внутри он обязательно страдает, потому что понимает, что никому не нужен. Душа это тонко чувствует и страдает. Поэтому одинокая старость воспитывает человека нравственно. Тот, кто понял и осознал, что значит одиночество, не бросит другого в таком же положении, дети не оставят родителей, когда они станут старыми, а родители не будут сдавать детей в детские дома.

Но даже если старость проходит в нормальной семье, где за ними ухаживают и любят, душа всё равно испытывает страдания, так как теряет возможность проявлять себя, как в молодости, и вынуждена постоянно ограничивать свои желания (ограничивать себя в зрелищах, пище, перемещениях) ввиду плохого здоровья, неприглядной внешней формы и отсутствия материальных средств.

Старость - это воспитание нравственных качеств в человеке. Она рассчитана на это, а если нужные результаты не достигаются, то вступает в действие закон причинно-следственной связи - карма.

Данный период жизни люди используют по-разному, не видя целей своего дальнейшего существования, поэтому многие именно в этот период нарабатывают себе негативные качества. Например, у некоторых стариков часто развиваются такие качества, как жадность, корысть. Это обычная испорченность, появление отрицательных качеств при изменении условий существования в худшую сторону. Однако наличие их помогает им выживать, служит защитой от неблагоприятных факторов окружающей среды.

Некоторые считают, что старость даётся для праздного существования, это - длительный отдых за работу на общество в молодые и зрелые годы. Но это - стадия развития, которая должна использовать понятия нового времени, приобретённые за прошедшие годы, для подведения результатов своей жизни. Душа, продвинувшаяся в совершенствовании, поймёт, что нельзя останавливаться на достигнутом и праздно наслаждаться остатками дней. Необходимо продолжать трудится и набирать новый и новый опыт. Это будет уже проявлением высокой сознательности у человека. Учится надо до последнего дня своей жизни - это путь вечного совершенствования души . Старость должна служить итогом жизни.

Однако возраст имеет не только воспитательные, но и энергетические аспекты. Старость и молодость таят в себе определённые завуалированные секреты человеческого бытия и энергетических процессов, связывающих их с ближайшим окружением и Высшим миром. Мы уже знаем, что жизнь человека и вся его деятельность строятся на, он производит энергии, перерабатывает одни типы в другие. Но возникают вопросы: одинаковую ли энергию дают молодое и старое тело человека, и какая из них качественнее?

Безусловно, что молодые тела дают чище энергию, что связано с их физической структурой. Старый организм - зашлаковывается, а поэтому не может нормально функционировать. Заболевания нарушают нормальное течение процессов. От этого всего энергия идёт слабая. Старый организм физически очень отличается от молодого, он даёт одну энергию, а молодой - другую. Даже если их поставить в одинаковые условия и задать идентичные страдания, их энергия будет разной.

Но это относится к энергиям, которые они производят для Высших планов. Если же говорить о тех энергиях, которые они приобретают душой как качества характера, то это всё - строго индивидуально. И старость может нарабатывать для своей души качества более высокие, чем молодость.

Но если сравнивать двух разных по возрасту людей, старого и молодого, то возрастные категории вносят свои различия в процесс производства энергий человеческими телами.

Можно сравнивать энергии, полученные от эмоций и непосредственно производимые материальным телом. Наружная оболочка даёт одну энергию, а эмоции, чувства - совершенно другую. Поэтому если говорить о характере человека, то добрый человек независимо от возраста, старик он или молодой, производит своими чувствами более высокие энергии, чем низкий индивид. А если взять молодого, грубого, злого индивида, то его эмоциональное поле будет низким и как бы грязным. Поэтому если сравнивать энергии, производимыми физическим телом, то у старика они хуже. А если сравнивать энергии, производимые чувствами, то у старика по качеству они могут быть намного выше, чем у молодого.

Материальные тела, безусловно, производят разную энергию. У стариков она хуже, у молодых - лучше. И более того, энергия их - несовместима и несопоставима. По этой причине, например, в возрастное восприятие поколений был введён такой элемент, как невосприятие внешности другого поколения, то есть молодой человек реагирует только на свой возраст, а старики ему все кажутся на одно лицо, и наоборот.

В программу восприятия внешних признаков так и закладывалось, чтобы каждое поколение воспринимало только свой возраст. Это требовалось, чтобы поколения не путались между собой, так как каждое несёт свои задачи, свою физическую энергетику. А в конце эры Рыб (2000г.) всё перепуталось, перемешалось в возрастном плане. Например, старикам стали нравиться молодые девушки, а молодые стали выходить за стариков, имея корыстные цели. Разновозрастный брак на 95% несёт корыстные цели, хотя никто в этом не признаётся. Таких браков не должно быть. Предел в возрасте пар может колебаться в пределах плюс-минус пять лет. Человек должен видеть свой возраст, и больше его никто интересовать в планах любви не должен, потому что каждое поколение формируется Уровнево: по энергетике, по преобладающим знаниям и устремлениям, по целям совершенствования, по определённым, характерным только для них. процессам физического и тонкого планов, и многим другим особенностям.

Каждое молодое поколение, как соответствующий Уровень, должен вступать в закономерные отношения, основанные на Высшей морали, со старшим поколением, заимствуя у них знания и некоторый опыт, и вступать в определённые отношения с младшими, которым они, в свою очередь, должны передавать свои знания. Так человек учится Уровневым отношениям, которые ждут его в будущем в Иерархии Бога. Поэтому никакой мешанины поколений быть не должно, в противном случае идёт наработка зависимостей. (Исключения составляют специальные браки, составляющие 5%).

"Развитие Человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.