Я живу в России и очень этим горжусь. Ведь моя родина – это поистине великая держава! Здесь особые традиции и нравы, во всем мире известен особый “русский характер”. Человеку, никогда не чувствовавшему Россию, трудно понять всю спецификой этой удивительной страны. Я считаю, что лицом каждой державы является ее столица. Считается, что в России две столицы: официальная, политическая – Москва, неофициальная, культурная – Санкт-Петербург. У Москвы свой стиль и характер, у Петербурга – свой. Мне, безусловно, ближе атмосфера Санкт-Петербурга. Ведь это мой родной город, с интересной историей и богатой культурой.
Санкт-Петербург был заложен 27 мая 1703 года. Очень интересно то, что название города составлено из двух слов, каждое из которых имеет свой смысл. Санкт – с латинского “святой”; Петр – имя апостола, означающее по-гречески “камень” и бург (бурх) – по-немецки “город”. Так, в этом названии слились воедино имя царя Петра, его святого покровителя и культура Древней Греции и Рима, Германии и Голландии. По приказу Петра I Санкт-Петербург уже в 1712 году стал столицей России. Он был ею на протяжении двух веков. Не раз за свою историю город менял имя: Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград…
Санкт-Петербург – особенный город. Начинаешь чувствовать его особую атмосферу уже за много километров. Природа Петербурга очень своеобразна. В ней сочетаются лучшие черты средней полосы России и русского севера. Серые тона, морской прохладный воздух, вытянутые, “худощавые”, “голенастые” деревья – все это создает особый неповторимый колорит.
Сам город расположен на нескольких островах. Конечно же, это влияет на все: на природу, климат, архитектуру. Климат Петербурга похож на климат Англии. Та же туманность, сырость. Недаром Петербург называют “туманным Альбионом”. Но во всем этом заключается особенное настроение!
Коренные петербуржцы – особый народ. Они высоки, худощавы, часто светловолосы. У них бледная кожа и голубые глаза. Во многом истинные жители Петербурга похожи на скандинавов. Это неслучайно. Природные условия наших стран похожи, похожа и внешность их обитателей.
Вошла в поговорку образованность и культурный уровень настоящих петербуржцев. Они несколько консервативны, до сих пор называют подъезд “парадной”, а бордюр “параберик”. Петербуржские бабушки прекрасно знают классическую литературу, цитируют Пушкина и Лермонтова, рассуждают о Набокове. Не все, конечно. Но многие…
Санкт-Петербург славится своими мостами. У каждого из них своя история, своя душа. Многие из этих мостов разводятся для того, чтобы под ними могли пройти пароходы и корабли. Каждый мост разводится по-своему. Это такое захватывающее зрелище, что привлекает огромное количество зрителей. Это не только туристы, но и коренные жители города.
Санкт-Петербург всегда был культурным центром России. Это город-музей, ведь в нем сосредоточено огромное количество культурных памятников. На каждом шагу, в любом уголке этого города ты сталкиваешься с произведениями искусства. Например, сейчас в домах 19 и даже 18 века расположены современные магазины и офисы. Это производит какое-то странное ощущение. С одной стороны, такая “смесь”, столкновение времен немного коробит. С другой – создает неповторимую атмосферу, флер, свойственный только городу на Неве, по крайней мере, в России.
Я замечала, что, живя в Петербурге перестаешь замечать красоту этого города, его уникальность. Но если задуматься, то захватывает дух от такого ежедневного столкновения с историей. Ведь нас окружают дворцы и имения людей, вписавших в историю свои имена “золотыми буквами”. По мостовой, где иду сейчас я, когда-то шагал Пушкин, и в его голове слагались стихи, которые мы сейчас изучаем в школе.
Вообще, я считаю, что Петербург – это город-вдохновитель. Он обладает творческой энергией, ведь на берегах Невы жили и творили многие великие люди. Петербург влюбляет в себя. Никто не может, хоть раз побывав в этом городе, остаться к нему равнодушным. Почти все его обожают и восхищаются им, некоторые не воспринимают на дух.
Петербургу посвящены многие строки великих поэтов, в разное время живших в этом городе. Хрестоматийными стали строки Пушкина из поэмы “Медный всадник”:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
Лучше классика невозможно выразить свои чувства.

Сочинение по литературе на тему: Рассказ о своем родном крае

Другие сочинения:

  1. Я родился на Псковщине. Это очень красивый край, в котором много озер, рек и богатых лесов. Мой край знаменит в России и за ее пределами своим бесценным историко-культурным наследием. Много на Псковщине мест, гордящихся красотой своей природы, удивительными произведениями человеческих Read More ......
  2. Говорят, что место, где родился, не забудешь никогда. Малая родина навсегда занимает почетное место в сердце, любимый уголок, в котором провел свое детство и юность. Так, наверное, скажет каждый человек, описывая свой родной край и равнодушных здесь, пожалуй, не будет. Read More ......
  3. В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ Read More ......
  4. “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой но­чи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рожда­ет ассоциацию “ночь” – “печь”, Read More ......
  5. В июне 1838 года Якоб отправился в путешествие, длившееся несколько недель; целью его был Бад-Киссинген, где Дальман и его жена находились на лечении. Оттуда его путь вел через Нюрнберг, Эрланген, Бамберг, Вюрцбург и Кобург в Лейпциг и Дрезден и через Read More ......
  6. Собственно, это первая настоящая моя работа. Я в ней хочу дать исторический образ России за последнее сорокапятилетие, и в то же время всеми сторонами своего сюжета, тяжелого, печального и подробно разработанного, как, в идеале, у Диккенса или Достоевского, – эта Read More ......
  7. Сколько великих поэтов, писателей в России! Сколько их было и сколько еще будет? На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа, но можно с уверенностью сказать: Александр Сергеевич Пушкин – самый великий и самый талантливый из мастеров слова. А его роман Read More ......
  8. Появление гениального романа-эпопеи Михаила Шолохова “Тихий Дон” равносильно чуду. Этот роман поистине стал “шедевром” века благодаря могучему таланту писателя. Народ, его прошлое, настоящее и будущее, его счастье вот основная тема раздумий писателя. В романе Шолохов описал борьбу двух совершенно разных Read More ......
Рассказ о своем родном крае

Я живу в России и очень этим горжусь. Ведь моя родина – это поистине великая держава! Здесь особые традиции и нравы, во всем мире известен особый «русский характер». Человеку, никогда не чувствовавшему Россию, трудно понять всю спецификой этой удивительной страны. Я считаю, что лицом каждой державы является ее столица. Считается, что в России две столицы: официальная, политическая – Москва, неофициальная, культурная – Санкт-Петербург. У Москвы свой стиль и характер, у Петербурга – свой. Мне, безусловно, ближе атмосфера Санкт-Петербурга. Ведь это мой родной город, с интересной историей и богатой культурой.
Санкт-Петербург был заложен 27 мая 1703 года. Очень интересно то, что название города составлено из двух слов, каждое из которых имеет свой смысл. Санкт – с латинского «святой»; Петр – имя апостола, означающее по-гречески «камень» и бург (бурх) – по-немецки «город». Так, в этом названии слились воедино имя царя Петра, его святого покровителя и культура Древней Греции и Рима, Германии и Голландии. По приказу Петра I Санкт-Петербург уже в 1712 году стал столицей России. Он был ею на протяжении двух веков. Не раз за свою историю город менял имя: Санкт-Петербург - Петроград - Ленинград...
Санкт-Петербург – особенный город. Начинаешь чувствовать его особую атмосферу уже за много километров. Природа Петербурга очень своеобразна. В ней сочетаются лучшие черты средней полосы России и русского севера. Серые тона, морской прохладный воздух, вытянутые, «худощавые», «голенастые» деревья – все это создает особый неповторимый колорит.
Сам город расположен на нескольких островах. Конечно же, это влияет на все: на природу, климат, архитектуру. Климат Петербурга похож на климат Англии. Та же туманность, сырость. Недаром Петербург называют «туманным Альбионом». Но во всем этом заключается особенное настроение!
Коренные петербуржцы – особый народ. Они высоки, худощавы, часто светловолосы. У них бледная кожа и голубые глаза. Во многом истинные жители Петербурга похожи на скандинавов. Это неслучайно. Природные условия наших стран похожи, похожа и внешность их обитателей.
Вошла в поговорку образованность и культурный уровень настоящих петербуржцев. Они несколько консервативны, до сих пор называют подъезд «парадной», а бордюр «параберик». Петербуржские бабушки прекрасно знают классическую литературу, цитируют Пушкина и Лермонтова, рассуждают о Набокове. Не все, конечно. Но многие…
Санкт-Петербург славится своими мостами. У каждого из них своя история, своя душа. Многие из этих мостов разводятся для того, чтобы под ними могли пройти пароходы и корабли. Каждый мост разводится по-своему. Это такое захватывающее зрелище, что привлекает огромное количество зрителей. Это не только туристы, но и коренные жители города.
Санкт-Петербург всегда был культурным центром России. Это город-музей, ведь в нем сосредоточено огромное количество культурных памятников. На каждом шагу, в любом уголке этого города ты сталкиваешься с произведениями искусства. Например, сейчас в домах 19 и даже 18 века расположены современные магазины и офисы. Это производит какое-то странное ощущение. С одной стороны, такая «смесь», столкновение времен немного коробит. С другой – создает неповторимую атмосферу, флер, свойственный только городу на Неве, по крайней мере, в России.
Я замечала, что, живя в Петербурге перестаешь замечать красоту этого города, его уникальность. Но если задуматься, то захватывает дух от такого ежедневного столкновения с историей. Ведь нас окружают дворцы и имения людей, вписавших в историю свои имена «золотыми буквами». По мостовой, где иду сейчас я, когда-то шагал Пушкин, и в его голове слагались стихи, которые мы сейчас изучаем в школе.
Вообще, я считаю, что Петербург – это город-вдохновитель. Он обладает творческой энергией, ведь на берегах Невы жили и творили многие великие люди. Петербург влюбляет в себя. Никто не может, хоть раз побывав в этом городе, остаться к нему равнодушным. Почти все его обожают и восхищаются им, некоторые не воспринимают на дух.
Петербургу посвящены многие строки великих поэтов, в разное время живших в этом городе. Хрестоматийными стали строки Пушкина из поэмы «Медный всадник»:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…
Лучше классика невозможно выразить свои чувства.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №2

им.

ХОЧУ РАССКАЗАТЬ

ТЕБЕ О МОЁМ РОДНОМ КРАЕ

/сочинение/

Работу выполнила

Литовченко Жанна,

Руководитель:

учитель кубановедения

Здравствуй, страна!

Я хочу рассказать тебе о своём родном крае, о небольшой кубанской станице Калининской, утопающей в бело-розовом цвету по весне, а осенью, покрытой ярким покрывалом из осенних листьев и трав, пронизанных золотыми солнечными нитями. Знаете, мне кажется, что и звёзды у нас на Кубани светят намного ярче, чем в других уголках России. Наверное потому, что это край, в котором родилась, расту, учусь, люблю своих родных, школу, учителей, друзей и подруг.

Друзья, а как хороша наша кубанская столица – Краснодар. Раньше этот дивный город назывался Екатеринодаром – значит дар императрицы Екатерины казакам. Теперь это огромный краевой центр с величественными строениями, святыми православными храмами, драматическим театром, филармонией. В Краснодаре много вузов, в которых учатся мои старшие друзья. Приезжайте к нам на Кубань, и вы не пожалеете! Наш благодатный тёплый край богат реками, морями, лесами. Чего только стоит Кавказский заповедник, в котором под неустанным присмотром и бережной заботой живут редкие виды животных. А где ещё есть такое самое синее в мире море, как у нас! Курорты Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи известны во всём мире.

А теперь я хочу, дорогие мои читатели, немного рассказать вам о самом дорогом для меня на Кубанской земле, своей малой родине – станице Калининской. Здесь всегда жили мои предки. Прабабушка подарила мне старые, пожелтевшие от времени фотографии с изображением моего пра-пра-прадеда в настоящем казачьем наряде с шашкой на боку. Кубань – моя родная сторона со своими традициями, устоями, праздниками. Мне кажется, что жизнь любого человека, каким бы он ни был, определяется его любовью к Родине, к тому священному месту, где он родился, сделал первые шаги, познавая мир. И я хочу вам рассказать о нём.

Самый красивый уголок моей родной станицы – огромная, поросшая зеленью возвышенность с бревенчатым зданием церкви посредине. Я люблю бывать в этом месте в любое время года. Чем-то чарующим и успокаивающим веет от него. Может быть, это колокольный звон, зовущий не забывать свои корни, а может, сладкий запах цветущей облепихи по весне или пряный аромат степных трав. Особое же благодарное чувство вызывает в моей душе обелиск павшим героям, что в станичном парке и взметнувшийся ввысь самолёт-памятник лётчикам, защищавшим небо Кубани от фашистских захватчиков. навеки сроднился с бездонным кубанским небом и стал для молодёжи кумиром, национальным героем. А наша школа – ровесница Калининского района, носит имя этого легендарного лётчика.

И, конечно же, щемящее чувство благоговения вызывает плодородная и мудрая наша земля, славящаяся неслыханными урожаями и преданными ей тружениками. Это благодаря им Кубань называют житницей России. Среди этих людей и мои дорогие дедушка и бабушка, больше сорока лет проработавшие в родном колхозе. А сейчас они часто рассказывают нам, своим внукам, о том, как их земляки добывали хлеб для страны, как лились потоком в кузов золотые зёрна пшеницы и ровными рядами укладывались стебли, освобождённые от бремени.

Сейчас, дорогие друзья, я учусь в школе. Эти счастливые годы школьной жизни! Ступеньки, тесно связывающие детство и юность. Наступит время, когда нам самим придётся решать задачи, поставленные жизнью. И даже если судьба унесёт далеко от дома, память о любимой стороне, о бегущей среди бескрайних пшеничных полей дороге, о веренице старинных красавцев тополей на повороте к родной станице, будет вечно согревать сердце и делать его счастливым.

Мой монолог подходит к концу. Думаю, я убедила вас, что Краснодарский край – это самое прекрасное место на Земле. А закончить своё послание хочу стихотворением, посвящённым моей малой родине – станице Калининской.

Моя станица – дом родной,

Умытые дождём дороги.

В родных краях такой покой,

Что в каждый мой отъезд недолгий

Я помню милый угол свой,

Где речка тихая и парк,

Особенно осенний,

Когда листвой украшен тротуар,

И весело кружась, листок последний

Торжественно летит к твоим ногам.

Зимой белы нарядные деревья,

Хотя и редко снег у нас.

К любой погоде на Кубани нет доверья,

Она свой не упустит шанс.

Весною жизнь станицы расцветает,

Листва и лица – всё сияет, как алмаз,

И с юга птицы прилетают,

Своими песнями нас восхищают.

А знойным летом запахи дурманят:

Здесь травы и цветы растут,

Своею красотою манят

И в палисадники зовут.

А если всё же покидаю я родню,

Хотя бы даже ненадолго,

В девичьей памяти станицу я храню

И говорю о ней я гордо.

С глубоким уважением ученица 6 класса СОШ №2 им. Литовченко Жанна.

Подготовка к сочинению – рассуждению публицистического характера о родном крае

(методическая разработка урока развития речи по русскому языку в 9 классе)

Цель: создать условия для формирования

Лингвистической компетенции через овладение умениями применять лингвистические знания в работе с языковым материалом;

Языковой компетенции через овладение навыками читать и понимать текст публицистического стиля, анализировать, редактировать его;

Коммуникативной компетенции через овладение умениями строить устные и письменные высказывания.

1.Организационный этап.

Постановка целей урока

Учитель сообщает дату, тему урока.

Эпиграфом к уроку могут послужить слова молдавского писателя Иона Друцэ: «Малая родина – это не только вечный спутник нашей жизни. Она опора нашего духа, смысл наших трудов, вершитель наших судеб...»

Ребята, давайте поразмышляем о том, чему мы должны сегодня научиться, работая на уроке? Какие цели вы перед собой ставите?

Итак, сегодня на уроке мы вспомним особенности публицистического стиля, особенности построения текста рассуждения. Будем совершенствовать умения систематизировать материалы к сочинению, редактировать тексты, находить содержательные и языковые ошибки и исправлять их.

Учащиеся записывают дату, тему урока.

Слушают учителя

Подготовиться к сочинению.

Готовиться к экзамену.

2.Актуализация знаний.

Проверка д/з

А что такое публицистика?

Каковы задачи и особенности публицистического стиля?

Где мы встречаемся с произведениями публицистического стиля?

Итак, для публицистического стиля, по мнению учёных, характерны чередование стандарта и экспрессии, логического и образного, оценочного и доказательного, экономия языковых средств, доходчивость, лаконичность, последовательность изложения при большой информативности.

Публицистика – особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются актуальные вопросы общественно – политической жизни, поднимаются нравственные проблемы. Публицистический стиль сочетает функцию сообщения с функцией воздействия, т.е. открывает возможности оценки изложенного, чтобы повлиять на мысли и чувства читателей.

Особенности публицистического стиля: наличие вопросительных, побудительных и восклицательных предложений, обращений, повторов, риторических вопросов, использование слов в переносном значении, совмещение в одном контексте слов разговорной и книжной лексики и др.

Публицистический стиль используется в газетах, журнальных статьях, в передачах радио и телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах.

3.Изучение нового учебного материала

Работая с текстами, выполним первое задание (тексты всех заданий проецируются на экран).

1.Выразительно прочитайте тексты. Какие задачи ставят в них авторы? Докажите принадлежность текстов публицистическому стилю. Найдите средства языка, с помощью которых автор пытается воздействовать на читателя (повторы, параллельный способ связи предложений, ряды однородных членов, и др.).

Работа проводится в парах.

I . Родина – это всё. Это ощущение счастья от зрелища огромной нашей земли, её лесов, морских побережий, деревень, смотрящих в заречную даль. Это ощущение счастья от лёгкого неба, её ветров, её людей, от их труда. От гудков паровозов. Мчащихся к великим её городам, к заводам, шахтам, рудникам… (По К. Паустовскому)

II . Легче лёгкого восклицать «Моя Россия! Родина! Как я тебя люблю!» Труднее всего молча жить для России, отдавать её свой труд, добытую честь, жертвовать ей, если понадобится, и обручальное кольцо, и всё достояние, и самую жизнь. Кто измерил любовь тех, кто пал за неё без наград и безвестно, кто вынес за неё и огни, и муки, кто просто пахал и лелеял эту землю и кто по первому зову встал на её защиту? Так было и так будет…

Учащиеся выразительно читают тексты, дают ответы на поставленные вопросы.

Главная задача К.Г. Паустовского – сообщение о величии родины; функция текста – воздействие на читателя; языковые средства: ряды однородных членов (во втором, третьем, пятом предложениях); параллельный способ связи предложений в тексте; метафора (деревень, смотрящих в заречную даль).

Работая с текстами, мы доказали их принадлежность публицистическому стилю.

А какие коммуникативные умения потребуются нам при работе над сочинением?

Верно. И начать работу нужно с обдумывания темы. Тема нашего сочинения – родной край. А как словарь толкует значение слов «родина», «отечество», «отчизна», «родной»?

Умение вдумываться в тему и основную мысль сочинения, наблюдение, отбор материала.

Умение строить сочинение в определённой композиционной форме.

Умение совершенствовать написанное.

Учащиеся находят значение слов в толковых словарях.

Родина. 1.Отечество, родная страна. 2.Место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь, возникновения чего-нибудь.

Отечество (высок.). Страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.

Отчизна (высок.). Отечество, родина.

Родной. 1.Состоящий в прямом (кровном) родстве, а также вообще в родстве. 2. Свой по рождению, по духу, по привычкам. 3. Дорогой, милый.

Создавая сочинение, нужно помнить о необходимости определять и раскрывать основную мысль темы.

Рассмотрим второе задание. Прочитайте высказывание академика Д.С. Лихачёва о родном крае, о любви к родному краю. Давайте вместе сформулируем основную мысль текста, она может стать главной в вашем сочинении.

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой культуре.

Для жизни человека важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни…

Улицы, площади, каналы, парки – напоминают, напоминают ненавязчиво и ненастойчиво творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда прошлое и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение – это как бы связующее звено во времени.

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, - значит. У него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране.

Любовь человека к родному краю начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.

Сохранение культурной среды важно для духовной жизни человека.

Помимо темы и основной мысли сочинения необходимо помнить о композиционной стройности работы.

Наша задача на уроке - подготовиться к написанию сочинения – рассуждения. Давайте вспомним, как строится рассуждение.

Рассуждение также может быть построено как доказательство истинности или, наоборот, как доказательство ложности выдвинутого автором тезиса. В зависимости от этого мы различаем рассуждения – утверждения или рассуждения – опровержения.

Рассуждение строится следующим образом:

1.Тезис (основная мысль, которую выдвигает автор, утверждение о чём-то или о ком-то, которое нужно доказать).

2.Доказательства (аргументы, выводы, примеры).

3.Вывод.

Физкультминутка

Мы немного устали, давайте отдохнём, переключим внимание.

Поднимите голову вверх, покрутите головой вправо –влево, вперёд – назад. Сделайте то же самое с закрытыми глазами. Мысленно сосчитайте до десяти.

Продолжим работу.

Дети расслабляются, отдыхают.

Рассмотрим третье задание.

Расположите абзацы в их логической последовательности, докажите, что это текст – рассуждение.

1.Малая родина – это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения.

2.По –моему, малая родина – это окаём нашего детства. Иными словами, то, что способно объять мальчишеское око. И что жаждет вместить в себя чистая распахнутая душа. Где эта душа впервые удивилась, обрадовалась и возликовала от нахлынувшего восторга. И где впервые огорчилась, разгневалась или пережила первое потрясение.

3.Вот пишут: малая родина… Что же это такое? Где её границы? Откуда и докуда она простирается?

(По Е. Носову)

Выполняют задание, дают ответы:

Третья часть – это тезис, т.к. автор задаёт вопросы, требующие ответа.

Первая часть – это вывод.

4.Закрепление учебного материала

Рефлексия

Проведём практическую работу. Прочитайте словосочетания. Исправьте те из них, которые не соответствуют норме. Запишите словосочетания, внеся необходимые изменения.

Работу выполните в группе.

Автобиография жизни, монументальный памятник, известный всем, наблюдения за изменениями, планы на будущее, непредсказуемые последствия, реальная действительность, прогрессировать вперёд .

Прочитайте те словосочетания, которые вы оставили без изменения.

Объясните, какие словосочетания воспринимаются как избыточные.

Подводя итог урока подготовки к сочинению – рассуждению о родном крае, вспомним, какие цели мы перед собой ставили?

В чём были трудности?

Что на уроке было главным?

А что было интересным?

Известный всем, наблюдения за изменениями, непредсказуемые последствия.

Автобиография – описание своей жизни; монумент –памятник; план – заранее намеченная система мероприятий; реальный – действительно существующий; прогрессировать – двигаться вперёд по пути прогресса.

Подготовиться к сочинению.

Учиться писать сочинения – рассуждения.

Готовиться к экзамену.

Рассказать о родном крае так, чтобы это затронуло каждого…

5.Задание на дом

Напишите сочинение – рассуждение о родном крае. Темы сочинений:

1. С чего начинается Родина?

2.Мне об этом поведали улицы посёлка.

3.Путешествие по родному краю.

4.Любимый уголок родного посёлка.

5.О людях с большой буквы.

Записывают задание на дом

Родина – это самое родное, что есть у человека. Родной край – это то место, где человек родился и вырос. Я родился и вырос на Кубани. Это замечательное место, пропитанное свежим воздухом и теплыми лучами солнца. Я считаю, что родной край должен быть самым красивым и любимым. Если человек покидает самостоятельно родной край, то он не патриот своего места рождения. Если же человек вынужден покинуть родной край по нужде, то вины на нем лежать не должно. Природа моего родного края многолика. Осенью она словно плачет и прощается с летом, а зимой мороз

Все покрывает пушистым снегом и лес с полями замирают. Смотреть зимой на лес очень красиво. Снежная шапка покрывает все верхушки деревьев и они, словно в одной гамме.

Как только сойдет снег, появляется первая, еще еле зеленая, травка. Из под земли пытаются пробиться первые цветочки, которые будут радовать всех людей. Деревья уже сняли свою снежную шапку и будто потянули за солнышком. На ветках появляются первые зеленые листочки. Лучи солнышка пробиваются сквозь окно и освещают всю мою комнату. Иногда солнце вместо будильника будет меня по утрам, чтобы я не опоздал в школу. Прилетают бабочки, и окружающий мир становится

Разноцветнее.

Лето – мое самое любимое время года. В моем родном крае летом можно заниматься всем, чем угодно. Неподалеку от моего дома есть море, в котором я люблю купаться. Родной край – это не только природа, но и животные, населяющие эту землю. У нас очень много разнообразных птиц, которые прилетают сюда весной и остаются до осени. Потом они улетают в более теплый климат, чтобы переждать зиму.

Мне очень дорог мой родно край, хоть здесь и нет пальм и персиковых деревьев, но здесь присутствует тепло близких и чистый воздух. Однажды, я задумывался над тем, чтобы все Атомные Электра Станции (АЭС) убрали и создали более безопасные сооружения по добычи электричества. Из–за них наш воздух не всегда такой чистый, как нам хотелось бы. Ведь люди же могут создать что – то новое, чтобы не губить нашу планету.

Я горжусь тем, что до сих пор не покидаю свой родной край, а намерен развиваться здесь и заводить семью. Родина – это все для человека. У каждого человека есть своя, даже если она очень маленькая, родина. Человек должен беречь ее всеми силами и не загрязнять ее, ведь на ней будут жить и наши потомки.

Сочинения по темам:

  1. В 1915 году молодой Сергей Есенин приехал в Петроград, где читал свои стихотворения Городецкому, Блоку и другим известным поэтам. Творческая...
  2. Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина — это...
  3. Я часто задумываюсь: с чего начинается Родина? С дома, в котором, я вырос, с теплых рук матери, которые меня обнимают...
  4. В нашей школе я учусь третий год. За это время я очень полюбила ее. В огромной и любимой мною школе...