Паромные переправы через Керченский пролив работают нестабильно, а стоимость авиабилетов на полуостров и из Крыма, особенно в сезон, довольно высокая. Открытие Крымского моста даст возможность россиянам добраться до курорта без остановок.

[ Скрыть ]

Завершающие работы по строительству моста

Официально путь, который будет соединять полуостров с материковой Россией через Керчь готов. Завершающие работы предполагают подготовку автоподходов и тестирование автоматизированной системы управления дорожным движением.

Подготовка автоподходов

Общая протяжённость автомобильных подходов со стороны краснодарского региона составит 40 км. Если брать во внимание все развязки и съезды, то их длина будет 53,4 км. Однако в мае кубанский автоподход весь функционировать не сможет. Это связано с тем, что из всех транспортных развязок введена в строй только одна, расположенная на 34 километре трассы. Здесь уже выполнены работы по обустройству и озеленению.

По обоим сторонам автодорожного проезда на 26 километре построены площадки для отдыха автомобилистов и пассажиров. Обустроены многофункциональные АЗС. В скором времени планируется открытие досмотровых пунктов для транспорта. Они также будут установлены по обоим сторонам трассы.

Канал КЕРЧЬ Инфо подробно показал, как будут выглядеть автоподходы к Крымскому мосту.

Готовность АСУДД

Особенности системы АСУДД:

  1. По состоянию на середину мая 2018 года автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) уже функционирует в тестовом режиме. Ее предназначение заключается в обеспечении безопасности передвижения на мосту, а также на автоподходах. Операторы АСУДД будут отслеживать поток автомобилей не только на компьютере, но и на большой панели, которая демонстрирует все технические параметры моста.
  2. В основе АСУДД, которая следит за автодорогой, использовались отечественные инновационные технологии. Основная задача системы состоит в управлении потоком движения и полным мониторингом.
  3. АСУДД также способна осуществлять контроль веса и размеров проезжающего транспорта, следить за соблюдением ПДД и общим транспортным потоком. Данные о скорости передвижения и интервале, а также загруженности полос собираются системой с помощью специальных датчиков. Также АСУДД сможет самостоятельно классифицировать передвигающийся транспорт, что позволит оптимально подобрать программу управления передвижением по мосту.
  4. Для мониторинга соблюдения ПДД планируется использовать 19 камер и 10 комплексных систем контроля. В случае нарушения водителями правил дорожного движения, информация об этом будет передаваться на посты ГИБДД. Получив данные о нарушающем авто, сотрудники ГАИ должны останавливать транспортные средства для ведения профилактических бесед либо составления протоколов.
  5. Система АСУДД включает в себя специальные автоматические метеостанции. С их помощью можно определять силу ветра, а также уровень температуры воздуха и его влажность. Это позволит точно сообщить автолюбителям и дорожным службам о состоянии трассы. Водители смогут заранее узнать об обледенении покрытия, тумане, а также ветре.
  6. С помощью специального программного обеспечения легко производить анализ всей информации. Полный прогноз погоды составляется за определённое время до наступления неблагоприятных условий. За этим следит главный диспетчер. Он должен правильно выбрать решение и рекомендации, которые будут даваться дорожным службам и водителям.
  7. Система сможет предупреждать автомобилистов об авариях и демонстрировать выход, показав данные на табло. Если движение на одной из полос заблокировано, то транспортные средства смогут снизить скорость и заранее перестроиться в другой ряд. В общей сложности на мосту будет установлено семь табло.
  8. АСУДД следит за конструктивным сооружением и производит его мониторинг на предмет деформации. Она может быть вызвана движением транспорта, ураганом, землетрясением и другими внешними факторами. В случае, если ситуация станет критической, об этом сообщат датчики. Это может привести к остановке движения по трассе.

Подробнее о работе системы АСУДД на Керченском мосту рассказал канал Crimea Online.

Когда будет открытие моста

О точной дате, когда откроют мост в Крым, было сообщено всего за несколько дней до запуска проекта.

Для легковых автомобилей

Для легковых машин открытие трассы состоялось 15 мая 2018 года. На торжественном мероприятии присутствовала охрана и представители власти, а движение по мосту запустил Владимир Путин. Президент проехал по новой трассе за рулём КАМАЗА во главе колонны, состоящей из 35 грузовиков.

Пользователь Капитан Крым подробно рассказал об истории строительства моста через Керченский пролив и его открытии.

Для грузовых автомобилей

По данным компании «Югополис», с 5.30 утра 16 мая по мосту через пролив могут передвигаться только легковые авто. Грузовым транспортным средствам проезд временно запрещён. В соответствии с официальными данными, схема организации движения по трассе, соединяющей полуостров с материковой частью России, будет реализована поэтапно.

Движение грузовых транспортных средств по мосту планируется на октябрь 2018 года, но точных сроков строители пока не называют. Владимир Владимирович Путин в своем выступлении на церемонии сказал, что верит в строителей и грузовые автомобили смогут ездить по мосту уже осенью.

Для поездов

На сегодня строительство железнодорожной части моста идёт полным ходом. По официальному плану, завершение работ планируется на конец года. По состоянию на май на этой составляющей загружаются последние сваи, после чего произойдёт заливка фундаментов опор. Продолжается сборка пролётов, на сегодня собрано более 40 тыс. тонн металлоконструкций. Строители подготовили место для монтажа пролетов, после их надвижки начнётся процедура укладки рельс и шпал.

Полностью закончить и открыть железную дорогу планируется в декабре 2019 года.

Сколько будет стоить проезд по мосту?

По словам и. о. руководителя ФКУ Упрдор «Тамань» Р. Новикова, проезд по мосту через Керченский пролив для россиян будет бесплатный. Это связано с тем, что финансирование проекта осуществляется за счёт средств, взятых из государственного бюджета. По действующему законодательству в таком случае с граждан плата за проезд не взымается.

Однако, платным будет быстрый проезд на сам мост, эту инициативу взяли на себя власти краснодарского региона. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев сообщил, что планируется постройка магистрали. Благодаря ей автомобили смогут быстро проехать на полуостров, как и выехать с него.

В частности, имеется в виду Дальний западный обход Краснодара. По словам губернатора, строительство этой дороги после открытия Крымского моста необходимо из-за транспортного потока, который хлынет через Кубань. Трасса позволит обеспечить более комфортный и удобный транзит для россиян. Точная стоимость проезда по новой магистрали пока неизвестна.

Схема движения по мосту в Крым

Необходимость составления схемы движения возникла в результате увеличения транспортного потока в летнее время. По словам представителей Минтранса, в период отпусков на полуостров захотят поехать многие граждане РФ, как и покинуть его. Через Украину это сделать проблематично, поэтому на мосту ожидаются пробки в результате высоких нагрузок.

Схема движения на подходе к мосту

15 мая 2018 года также произошёл запуск сквозной дороги, проходящей от трассы А-290 на берегу Тамани до моста. Одновременно начала функционировать магистраль, которая соединяется с основной развязкой автодороги «Таврида». Уже оттуда движение транспортных средств налажено по автотрассе Керчь-Симферополь. Ограничение для грузовых машин будет отменено после введения в эксплуатацию новых полос трассы «Таврида».

В чём уникальность Крымского моста?

Проект через Керченский пролив уникален по следующим характеристикам:

  • длина одной арки составляет 227 метров, ее высота — 45 м, а масса равна пяти тысячам тонн;
  • длина прохода под мостом — 185 метров в ширину и 35 метров в высоту;
  • на обработку арки антикоррозийным средством было потрачено 46 тысяч литров краски;
  • при строительстве арку оборудовали смотровыми ходами, защитными средствами от ударов молний, а также сигнализацией;
  • по предварительным данным, мост будет в состоянии выдержать землетрясение силой 9,1 балла;
  • над постройкой моста без выходных работают 13 тысяч строителей;
  • этот мост будет самым длинным в РФ, его общая длина — 19 километров, но только 8,8 из них пройдут над поверхностью воды.

Фотогалерея

Фото Крымского моста представлены в этом разделе.

Видео «Торжественная церемония открытия Крымского моста»

Канал «РИА Новости» представил ролик с торжественной церемонией открытия моста через Керченский пролив, на которой присутствовал президент Владимир Путин.

Идея создания транспортного перехода в Крым возродилась вместе с присоединением полуострова в состав России в 2014 году. Воплощение этого грандиозного проекта позволит связать крымский регион с материковой частью государства, откроет большие возможности для активизации туристической отрасли Крыма, а россияне получат право посещать полуостров без необходимости пересекать .

Наверняка, каждого россиянина интересует вопрос, как идет строительство моста в Крым и когда его уже построят. Сейчас оно в самом разгаре, и в данной статье внимательно изучен сам проект Керченского моста и его особенности.

!
.
Обновление от 15 мая 2018 года. Свершилось! Читайте нашу статью о торжественном . С 16 мая поехать в Крым на машине по мосту сможет каждый!
.
!

История Керченского моста. На самом деле, идея моста возникла давно, еще во времена Российский Империи, при царе Николае II. Первоначальный эскиз проекта был создан еще в 1910 году, но мост не был построен из-за начала Первой мировой войны.

Затем к проекту моста вернулись в 30-е годы, во времена Сталина (который построил , в Малой Сосновке). Тогда идея сводилась к строительству железной дороги через Керченский пролив, но воплощению моста помешало начало Второй мировой войны.
В 1944 году, в кратчайшие сроки, за семь месяцев был возведен железнодорожный мост, который, однако, был разобран в 1945 из повреждения части опор льдом с Азовского моря.

Еще один эскиз проекта, с учетом всех ошибок, был создан в 1949 году, но он тоже не был реализован.

Россия и Украина активно обсуждали создание транспортного перехода через Керченский пролив в 2010—2013 годах, было заключено двухстороннее соглашение. Но к строительству Керченского моста приступили уже после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

Данный проект технически очень сложен. Из нескольких вариантов был выбран эскиз моста через Керченский пролив общей протяженностью в 19 километров через косу Тузла. Мост будет иметь 4 полосы автомобильной дороги со скоростью движения 120 км/ч и 2 колеи для ж/д транспорта.

Протяженность Керченского моста в Крым

Пропускная способность моста — до сорока тысяч автомашин в сутки. Заявлено, что проезд по трассе будет бесплатным. Хотя в русскоязычном сегменте Интернета идет много споров относительно того, будет ли проезд по мосту бесплатным для автолюбителей. То и дело появляются мнения и слухи, что за проезд все же будут брать какую-то плату.

Точный ответ можно будет узнать, когда по Керченскому мосту начнется движение, но, судя по косвенным свидетельствам, он все же будет бесплатным. Например, об этом говорит тот факт, что к строительству не привлекались средства иностранных инвесторов. Весь проект финансируется государством. Возможно, это было сделано специально для сохранения бесплатного проезда для автомобилей.

Подрядной компанией строительства этого грандиозного проекта назначена компания «Стройгазмонтаж» известного российского бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Перед выбором этой компании было рассмотрено не менее 70 предложений. Было необходимо найти подрядчика, который удовлетворял всем требованиям по срокам строительства, стоимости и гарантиям исполнения контракта.

У этой фирмы имеется хороший опыт для возведения подобного проекта. «Стройгазмонтаж» — основной подрядчик компании «Газпром» по строительству газопроводов.

Также ООО «Стройгазмонтаж» имеет право привлекать субподрядчиков: известно, что определенные переговоры велись с компаниями из Южной Кореи для привлечения профессионалов к работе.

Стоимость строительства

Сколько стоит мост в Крым? Керченский мост будет одним из самых дорогих мостов в мире по причине сложности возведения конструкции. Первоначальная стоимость составляла 50 млрд рублей, но затем она возросла из-за совмещения автомобильных и железнодорожных линий. Также на повышение стоимости повлияло ослабление российской валюты по отношению к американскому доллару.

Зимой 2015 года по итогам торгов установлена максимальная стоимость работ — она составила 228,3 млрд руб.

Возведение транспортного перехода через пролив финансируется государством средствами из Фонда национального благосостояния.

Длина и ширина Керченского моста

Конструкция моста возводится по косе Тузла. Это позволит использовать небольшой участок суши в проливе для укрепления всей конструкции. Чтобы уложиться во временные рамки, строительство ведется сразу в нескольких местах.

Длина моста в Крым — 19 км. Среди них:

  • 7 км: участок моря от косы Тузла до одноименного острова;
  • 6,5 км: участок суши на острове;
  • 6,1 км: участок моря от острова до Керчи.

Ширина моста будет состоять из четырех полос движения по 3,75 м каждая, обочины шириной 3,75 м и 0,75 м укрепленной обочины.

Глубина Керченского пролива в месте строительства моста

Ширина Керченского пролива — от 4,5 до 15 км. Максимальная глубина — 18 метров.

Опорные сваи будут закрепляться на устойчивых коренных породах для укрепления всей конструкции. Сваи будут погружены в грунт на глубину до 90 м.

Для этого будут использоваться:

  • железобетонные опоры для погружения до 16 м в районе Керчи;
  • сваи из труб с железобетонным сердечником для погружения до 94 м на основном участке;
  • опоры из укрепленного армированного бетона для погружения до 45 метров в районе полуострова Тамань.

Сдача и окончание строительства Керченского моста

Несомненно, все с нетерпением ждут, когда построят мост через Керченский пролив. Этот масштабный проект планируется воплотить в жизнь в кратчайшие сроки (за четыре года). По плану, уже в декабре 2018 может быть запущено рабочее движение. Окончательный срок сдачи Керченского моста — июнь 2019 года.

Мост через Керченский пролив на карте

Попасть на полуостров Крым с территории России через новый мост можно будет в Краснодарском крае, на Таманском полуострове.

Керченский пролив и мост в Крым на карте:

Помимо самого моста также будут построены подходы к нему: автомобильные и железнодорожные пути, чтобы жители и гости России могли свободно перемещаться из Крыма на материковую часть государства, и обратно. Эти подходы будут частью трасса А-290 «Новороссийск-Керчь», которая проходит через г. Анапа.

Со стороны протяженность подхода составит 22 км, со стороны Таманского полуострова — 40 км.

Строительство и запуск в эксплуатацию Керченского моста откроет большие перспективы в сфере внутреннего туризма в России. Чтобы посетить Керчь, Симферополь, хорошенько загореть на берегу Черного моря, искупаться и просто попутешествовать по диким местам Крыма, не нужно будет готовить загранпаспорт. Достаточно будет купить билет на поезд или сесть в свою машину — и можно отправляться в путешествие!

Видео о строительстве Керченского моста:

Автомобильное движение по Крымскому мосту в обе стороны открыли для легкового и пассажирского транспорта. Первые машины, за рулем которых были обычные водители, проехали по сооружению 16 мая в 5.30 утра. Принять участие в событии также приехали многочисленные журналисты федеральных и региональных СМИ, блогеры, представители общественных организаций, ветераны, почетные граждане Керчи.

Многие посетители украсили свои транспортные средства флагами России и воздушными шарами - все они приехали на мост еще ночью, за несколько часов до открытия, чтобы успеть проехать именно в момент официального открытия движения по Крымскому мосту.

Многие водители вели в соцсетях прямые трансляции: на кадрах, снятых участниками видно, что за несколько минут до открытия движения, колонны желающих выехать на мост растянулись на несколько километров - принять участие в открытии, судя по госномерам транспортных средств, съехались гости со всей страны.

Вместе с водителями по мосту также проехали велосипедисты. Замыкали колонны несколько сотен мотоциклистов из , а также водители на квадроциклах — они приехали на мост около 2-3 часов ночи и также вели трансляции с места событий. Запуск водителей в «чистую зону» автоподхода начался уже в 3.20 утра.

Движение сначала открыли со стороны Кубани, после чего навстречу поехала колонна транспорта из Керчи.

Основной поток транспорта хлынул на мост со стороны материка, однако и из Крыма по мосту поехали сотни автомобилей. Когда потоки автомобилей встретились под арками моста, водители встретили друг друга громкими сигналами. При этом на железнодорожной части моста, где еще ведутся работы, уже трудились строители, которые также приветствовали колонны.

«Казань, Москва, Самара, Краснодар», — перечисляли города, снимающие событие водители. Кроме того, многих интересовала стоимость бензина в Керчи: многие планировали вернуться обратно сразу после проезда.

Примечательно, что в открытии вместе с рядовыми водителями приняла участие официальный представитель Мария . Как предает , дипломат ехала по мосту в Керчь со стороны Тамани. По ее словам, все получилось случайно.

«У меня есть традиция весной и летом приезжать в Крым и проводить выездные брифинги. В этом году решили провести его 16 мая. Потом оказалось, что 15 мая — открытие моста, а рано утром 16-го запускается обычный автопоток, и я подумала, что лучше и быть не могло», — сказала Захарова.

Она рассказала, что прилетела в Анапу на самолете, а затем приехала в Тамань на машине.

«Я читала столько зарубежных статей, что моста нет, это все выдумка, и его не будет, что это вызывало уже чувство практически отвращения от этой западной пропаганды. Просто хочется действительно самой увидеть и потом рассказать», — пояснила Захарова.

Напомним, что торжественная церемония открытия Крымского моста прошла 15 мая. Движение по мосту символично открыла колонна грузовой и строительной техники, во главе с : глава государства проехал по мосту за 16 минут 45 сек.

Учитывая высокий интерес к сооружению со стороны автомобилистов, информационный центр «Крымский мост» выпустил специальную информационную памятку, в которой предупредил водителей, что на транспортном переходе нельзя делать остановок. При этом скорость движения не должна превышать 90 км/ч.

В инфоцентре попросили автолюбителей соблюдать правила дорожного движения на мосту, где уже работают видеокамеры и напомнили, что проезд по мосту бесплатный.

Как рассказывали в пресс-службе Росавтодора, на первом этапе проезд будет открыт для машин с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Это связано с необходимостью обеспечения безопасного сквозного проезда автотранспорта в период пиковых нагрузок во время высокого курортного сезона. При этом ограничение не затронет рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, и будет действовать на новом участке федеральной дороги А-290 Новороссийск — Керчь с мая по октябрь текущего года.

Водители грузовиков до октября могут пользоваться Керченской паромной переправой.

Мост через Керченский пролив стал самым длинным в Европе, его протяженность составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма.

Запланированная пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Параллельно строились автомобильная и железнодорожная части. При этом автомобильную часть моста сдали на 6 месяцев раньше - со значительным опережением срока.

Впервые о серьезном опережении графика рассказал Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию 1 марта. Тогда он заявил, что мост будет открыт «через несколько месяцев». Что касается открытия железнодорожной части для движения поездов, то оно запланировано на начало 2019 года. В ближайшие годы от моста будет проложена скоростная трасса «Таврида», которая позволит автомобилистам в кратчайшие сроки добраться от пролива до Симферополя и Севастополя.

В среду президент России Владимир Путин в ходе визита в Краснодарский край и Крым побывал на строительной площадке по возведению автомобильной части моста через Керченский пролив, строительство которого началось два года назад.

По графику строительства, объект должен быть сдан в декабре 2018 года — эти сроки также неоднократно называло и руководство страны. Но в недавнем послании Федеральному собранию Путин обмолвился, что стратегический объект может быть сдан в эксплуатацию значительно раньше срока.

В среду в ходе визита на стройку это подтвердилось.

Президент прибыл со стороны Краснодарского края и на автобусе добрался до самого большого пролета моста — арочного. Это единственное место, где под сооружением могут проходить корабли.

Показывал объект президенту заместитель гендиректора . «Здесь участники, которые с самого начала стройки: и тюменцы, и нижегородцы, и Центральная Россия — все, кто участвует с начала стройки», — цитирует его пресс-службе президента.

«Здесь со всей страны специалисты? Интересный объект, мощный. И все получается у вас, даже раньше срока, насколько я понимаю, — ответил президент. — Хотелось бы, конечно, чтобы люди могли в летний сезон воспользоваться. Хотя подъездные пути еще нужны, дорожники чтобы поработали как следует».

«Просто уникальное сооружение не только для нашей страны, но и, думаю, в мире аналогов таких немного.

Мне сейчас рассказывали, как нужно было уложиться в эти 72 часа, чтобы якорь поставить на свое место. Сложная работа. Я вас с этим этапом поздравляю. Надеюсь, что все будет доведено до конца, как положено, в срок и, может, даже раньше срока и качественно. Здорово, просто молодцы! Хочу пожелать вам успехов», — добавил .

Он поинтересовался у строителей, можно ли сейчас по этой трассе от берега до берега проехать, на что получил утвердительный ответ.

«Осталось только дооборудовать, я так понимаю, автомобильную дорогу, дооборудовать разметку, положить асфальтобетон. Это уже не самая сложная работа», — добавил Путин.

Отвечая на реплику одного из строителей, который строил еще Байкало-Амурскую магистраль,

Путин отметил, что о постройке моста в Крым задумывались еще в царские времена.

«Начинали, уже готовились к проектным работам, но Первая мировая война не дала возможности реализовать. Потом в 1930-е годы пытались сделать - тоже не смогли. И позже пытались — ничего не получалось. А у вас получилось. Это здорово. Я вас поздравляю. Надеюсь, еще будет возможность поздравить вас с окончанием всего комплекса, но то, что сделано, уже впечатляет», — подытожил президент, добавив, что постарается лично приехать на официальное открытие моста.

Уже после визита на мост президента, отвечая на вопрос журналистов о сроках открытия, глава генподрядчика строительства компании «Стройгазмонтаж» , заявил, что это произойдет после 9 мая. Точной даты он не уточнил.

Напомним, что мост через Керченский пролив, который также называют Крымским, действительно станет самым длинным в Европе, его протяженность составит 19 километров. Пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.

Параллельно строятся автомобильная и железнодорожная части, открытие последней для движения поездов запланировано на начало 2019 года. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма.

В ближайшие годы от моста будет проложена скоростная трасса «Таврида», которая позволит автомобилистам в кратчайшие сроки добраться от пролива до Симферополя и Севастополя.

После посещения моста через пролив Владимир Путин отправился в аэропорт Симферополя, где сейчас идут работы по строительству нового терминала. Также в планах президента посещение Севастополя, где он планирует посетить масштабный митинг-концерт в честь очередной годовщины присоединения полуострова к России.

Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Косвенные признаки

Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», - сказал Соколов.

При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых . Эта новая четырёхполосная автодорога протяжённостью 8,6 км должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.

В перспективе автоподходы планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Керченскому мосту.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Строительный календарь

О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи - только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.

На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. . Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.

И Керченского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.

Не испытывают строители проблем и с финансированием. Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства - ФКУ «Упрдор «Тамань» - принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.