МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Геологический факультет

Почему я выбрала геологию

Выполнил: студент группы ГЛГ-2

Калашникова Ю.Ю.

Проверил: Печеркина Л.В.

Введение

1. Профессия геолога

1.1 История профессии геолог

2.3 Риски профессии

Заключение

Список литературы

Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений самую важную роль и влияние играет выбор жизненного пути. С тех пор как я стала студенткой Пермского Государственного Университета, мне предстоит сделать этот не легкий и определяющий мою будущую судьбу выбор. Я должна определиться, по какой специализации буду учиться дальше. Сделать осознанный и самостоятельный выбор очень сложно, ведь до сих пор в большинстве случаев за меня все решали родители, они вели меня по жизненному пути, но теперь я должна сама выбрать, что мне делать и как поступить.

Ученые считают, что человек живет ради самореализации. Занятие наполняет жизнь смыслом, помогает ощутить себя ценным, значимым в обществе.

В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок. Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров. Сделать осознанный и правильный выбор сложно, существует много факторов влияющих на выбор: низкая информированность о профессии, престижность и значимость профессии, мнение родителей, мнение друзей, привязанности, интересы, потребности общества. Но, не смотря на все это, я сделала свой выбор, основываясь на своих интересах, желаниях и предпочтениях. Я выбрала профиль геология, и надеюсь, я сделала правильный выбор.

1. Профессия геолога

1.1 История профессии геолог

Геология (с греческого geo - земля и logos - учение) - комплекс наук о составе, строении и истории развития земли. С древних времен люди использовали различные полезные ископаемые для своих целей. Таким образом, неорганизованная, непромышленная добыча полезных ископаемых началась еще с древних времен, когда рудокопы добывали глину и уголь, кроме этого, люди владели знаниями о горных породах, минералах и рудах. С началом эпохи Великих географических открытий началось изучение Земли. Люди стали интересоваться, как возникают пустыни, горы и т.д., и пытаться научно обосновать свои догадки. В эти времена и появляются первые геологи-мыслители, которые пытались предположить, где могут находиться полезные ископаемые. Термин "геология" ввел норвежский ученый М. Эшольт в 1657 году. Качественный скачок в истории геологии (конец XIX - начало XX века) связан с введением физико-химических и математических методов исследования. На сегодняшний день большинство месторождений уже разведано. А для выдвижения прогнозов уже не обязательно выезжать на местность, достаточно в большинстве случаев произвести фото - и киносъемку. Однако до сих пор эта профессия является символом романтики и в ней остается много открытых вопросов: не доказана теория движения материков, остаются необъясненными некоторые геомагнитные аномалии. Геологи много времени проводят в экспедициях, где собирают образцы пород, ищут и наносят на карты залежи ценных пород, драгоценных камней, золота, нефти. Изучают геологические процессы: землетрясения и извержения вулканов. Профессия "Геолог" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.

Доминирующие виды деятельности профессии геолог:

·организация и выполнение полевых работ по сбору фактического материала о геологии изучаемого района;

·участие в разработке геологического задания;

·подсчет запасов полезных ископаемых;

·составление графических материалов по геологическому строению изучаемого района работ (схемы, карты, разрезы, планы, диаграммы);

·составление эталонных коллекций образцов горных пород и полезных ископаемых;

·определение категории горных пород по их технологическим свойствам (буримость, крепость, разрыхляемость);

·определение категории сложности районов работ;

·прогнозирование движения поверхности;

·работа со специализированной техникой и инструментами;

·промышленная разработка месторождений;

·установление мест заложения горных выработок и буровых скважин нефти и газа;

·разработка планов горных работ и эксплуатационной разведки;

·изучение геологического строения месторождений;

·апробирование горных выработок;

·осуществление геологического контроля за горно-эксплутационными и разведочными работами, состоянием разработки нефти и газа;

·контроль за полнотой и качеством отработки месторождений, освобождением скважин;

·учет потерь, движения разведанных и готовых к выемке полезных ископаемых;

·проведение ремонта скважин;

·обобщение геологического материала и результатов промысловых и геофизических исследований.

2. Факторы, влияющие на выбор профессии

2.1 Уровень социальной значимости профессии

Уровень социальной значимости профессии геолога определяется средними показателями её востребованности на рынке труда. На сегодняшний момент основные заказы поступают от приватных организаций, хотя государственные учреждения все же не остаются в тени частных предпринимателей. В настоящее время профессия геолога довольно востребованная, так как добыча, разведка и обработка полезных ископаемых основной источник доходов страны.

Разведка полезных ископаемых - неотъемлемая часть системы народного хозяйства. Основа обеспечения производства рудой, углем, нефтью, газом, строительными материалами, водой и пр. лежит в поиске их на территории нашей страны. Современная промышленность с ее высокой техникой и огромными масштабами требует гигантского количества разнообразного минерального сырья. Нельзя себе представить ни одной отрасли хозяйства без железа и угля; без нефти была бы мертва вся "подвижная" техника, а современная химия не имела бы возможности так широко производить различные синтетические материалы. Без редких элементов невозможно изготовить различные сложнейшие машины и точнейшие приборы, которые используются в металлургии, химии, машиностроении, авиации, космонавтике. Не может обходиться промышленность без цветных металлов - меди, цинка, олова, свинца, алюминия и магния. Невозможно повысить и плодородие почв без применения так называемых агрономических руд - фосфоритов, апатита и калийных солей.

Геологи пока знают очень мало о строении глубин земной коры, так как непосредственному наблюдению доступна только самая верхняя ее часть. Изучить глубины Земли очень важно по многим причинам. Ученые признают большое влияние глубоких недр Земли на процессы образования месторождений минерального сырья. С глубинами Земли связаны вулканические явления и землетрясения. Поэтому дальнейшее развитие знаний о строении и составе Земли, а также решение вопроса, как образуются месторождения полезных ископаемых, невозможно без непосредственного исследования глубин земной коры и ее подкорковой части.

Места применения труда специалистов - геологоразведочные экспедиции, геофизические и буровые партии, научно-исследовательские и проектные организации. Основная сфера применения их труда - это разведка и освоение месторождений полезных ископаемых. Требуются они и в строительстве (например, для выявления особенностей грунтов на месте будущих сооружений).

2.2 Массовость и уникальность профессии (

Профессия геолога в своём роде уникальна. Для её успешной практики необходимо, во-первых, отличное профильное образование, глубокие знания в сфере составления и толкования картографических чертежей, умелое пользование специфическими измерительными и аналитическими приборами. Работа носит неравномерный характер и отличается возможностью частых длительных командировок и повторных выездов на исследуемый объект. Геолог должен также иметь крепкое здоровье, хорошую физическую подготовку, выносливость, наблюдательность, умение работать в ограниченном коллективе, быть терпеливым и целеустремлённым.

Преподаватели разных вузов едины во мнении: учиться на геолога тяжело. Из общепрофессиональных дисциплин предстоит освоить физику, математику, информатику, техническую и теоретическую механику, инженерную графику - геологам нужно инженерное мышление. Одновременно придется изучать историю, культурологию, социологию, политологию, иностранный язык - это уже предполагает гуманитарный склад ума. И, наконец, специальные геологические и горно-геологические дисциплины потребуют своих, особых способностей. Например, палеонтологию по книжке не выучишь - надо работать с коллекцией, заниматься в палеонтологических и минералогических музеях.

Перед учеными-геологами и практиками стоит важнейшая задача, - это разработка основ научного прогноза (предсказания) залегания полезных ископаемых в определенных районах Земли. Установив законы размещения различных месторождений, геологи создадут прогнозные карты, которые обеспечат успешные поиски так называемых "слепых" рудных тел, т.е. глубоко залегающих в Земле месторождений.

До сих пор геологи интересовались только сушей, но сейчас они начали изучать геологию океанического дна, занимающего около 71% всей площади земной поверхности. Геофизические исследования показали, что существуют различия в строении и мощности земной коры под континентами и океанами.

Такие исследования не только обогащают науку, они приносят важные практические результаты.

В ближайшие десятилетия, вероятно, осуществится геологическая съемка материковой отмели и, может быть, даже материкового склона.

Возрастет мировая добыча нефти с морского дна, начнется разработка марганцевых руд со дна океана и т.д.

В целом профессия геолога не обладает явно выраженными минусами. Нормативность нагрузки обычно планируется до выезда экспедиционной группы на объект, однако в случае необходимости ненормированный рабочий день может негативно сказаться на трудоспособности коллектива. Карьерный рост возможен при наличии отличных знаний, диплома о высшем образовании и нестандартном или инновационном подходе к решению поставленных задач.

геология специалист профессия труд

Заключение

Устройство мира и всех явлений природы всегда привлекали меня. Уже ребенком мне было интересно, как устроена природа, почему возникают разные природные явления. Последние пять лет обучения в школе я уже знала, в каком направлении буду учиться, но не знала на каком профиле, специальности.

Я выбрала профиль геология потому что, во-первых, меня потянула романтика этой профессии, во-вторых, стремление узнать строение Земли, процессы и причины природных геологических явлений, в-третьих, возможность объездить всю страну и увидеть всё её разнообразие во многом определила выбор профессии.

На выбор профессии особое влияние оказали также родители.

Список литературы

1.Кравцов А.И., Бакалдина А.П. Геология. - М: Изд-во Недра, 1979.342 с.

2.Короновский Н.В. Общая геология. - М: Изд-во КДУ, 2006.

.Короновский Н.В., Ясаманов Н.А. Геология.5-е издание. - М: Изд-во "Академия". 2008 г.448 стр.

4.

.

Геология - это , которая изучает , ее вещественный состав, структуру коры, процессы и историю. Геология объединяет большое количество наук, включая: минералогию, геологию полезных ископаемых, геофизику, геохимию, петрографию, геодинамику, палеонтологию, вулканологию, тектонику, стратиграфию и многое другое. Эта наука также включает изучение организмов, населявших нашу планету. Важной частью геологии является исследование того, как с течением времени изменялись структура, процессы, организмы и элементы Земли. Люди, изучающие геологию называются геологами.

Что делают геологи?

Геологи работают, чтобы лучше понять историю нашей планеты. Чем лучше мы знаем историю Земли, тем более точно сможем определить, как события и процессы из прошлого способны повлиять на будущее. Вот некоторые примеры:

  • Геологи изучают земные процессы, такие как оползни, землетрясения, наводнения, извержения вулканов и т.п., которые могут быть опасны для людей.
  • Геологи изучают Земли, многие из которых используются человечеством ежедневно.
  • Геологи изучают историю Земли. Сегодня нас беспокоит и многие геологи работают над тем, чтобы узнать о прошлых климатических условиях Земли и о том, как они менялись со временем. Эта историческая информация позволяет понять, как меняется наш нынешний климат и каковы могут быть последствия для человечества от этих изменений.

Что изучает геология?

Основным объектом изучения геологии является земная кора, а также геологические процессы и история Земли:

Минералы

Минерал представляет собой природное химическое соединение, обычно кристаллическое и абиогенное (неорганическое) по происхождению. Минерал имеет один конкретный химический состав, тогда как камень может представлять собой совокупность различных минералов или минералоидов. Наука о минералах называется минералогией.

Существует более 5300 известных видов минералов. Силикатные минералы составляют более 90% земной коры. Кремний и кислород образовывают примерно 75% земной коры, что напрямую связано с преобладанием силикатных минералов.

Минералы отличаются химическими и физическими свойствами. Различия в химическом составе и кристаллической структуре позволяют распознавать виды, которые определялись геологической средой минерала при их формировании. Колебания в температуре, давлении или объемном составе горной массы вызывают изменения минералов.

Минералы можно описать по различным физическим свойствам, которые связаны с их химической структурой и составом. Общие отличительные признаки включают кристаллическую структуру, твердость, блеск, цвет, полосы, прочность, расщепление, переломы, вес, магнетизм, вкус, запах, радиоактивность, реакция на кислоту и т.д.

Минералы исключительной красоты и долговечности называются драгоценными камнями.

Горные породы

Горные породы представляют собой твердые смеси по меньшей мере одного минерала. В то время как минералы имеют кристаллы и химические формулы, породы характеризуются текстурой и минеральным составом. Исходя из этого, горные породы делятся на три группы: магматические горные породы (формируются при постепенном охлаждении магмы), метаморфические горные породы (образование происходит при изменении магматических и осадочных пород) и осадочные горные породы (образовываются при низких температурах и давлении, когда преобразовываются морские и континентальные осадки). Эти три основных типа пород участвуют в процессе, называемом круговоротом горных пород, который описывает трудоемкие переходы, как на поверхности, так и под землей, от одного типа породы к другому на протяжении длительных периодов геологического времени.

Горные породы являются экономически важными полезными ископаемыми. Уголь - это камень, который служит источником энергии. Другие типы пород используются в строительстве, включая камень, щебень и т.д. Третьи необходимы для изготовления инструментов, от каменных ножей наших предков до мела, используемого сегодня художниками.

Окаменелости

Окаменелости являются признаками живых существ, которые существовали очень давно. Они могут представлять отпечатки тел или даже продуктов жизнедеятельности организмов. Ископаемые также включают следы, норы, гнезда и другие косвенные признаки. Окаменелости являются ярким свидетельствованием ранней жизни на Земле. Геологи составили отчет о древней жизни, простирающейся на сотни миллионов лет.

Имеют практическое значение, потому что они изменяются на протяжении всего геологического времени. Совокупность окаменелостей служит для идентификации горных пород. Геологическая шкала времени основана почти исключительно на ископаемых останках и дополнена другими методами датирования. С ее помощью мы можем уверенно сравнивать осадочные породы со всего мира. Ископаемые окаменелости также являются ценными музейными экспонатами и предметами коллекционирования.

Формы рельефа, геологические структуры и карты

Формы во всем их разнообразии являются следствием круговорота горных пород. Они были сформированы эрозией и другими процессами. Формы рельефа дают информацию о том, как образовывалась и изменялась земная кора в геологическом прошлом, например, в ледниковом периоде.

Структура является важной частью изучения обнажения горных пород. Большинство частей земной коры деформированы, согнуты и искажены в некоторой степени. Геологические признаки этого - сочленения, разломы, текстуры пород и несоответствия помогают в оценке геологических структур, а также измерении склонов и ориентаций горных пород. Геологическая структура в недрах важна для водоснабжения.

Геологические карты представляют собой эффективную базу данных геологической информации о породах, рельефах и структуре.

Геологические процессы и угрозы

Геологические процессы приводят к круговороту горных пород, созданию структур и форм рельефа, а также окаменелостей. Они включают эрозию, осаждение, окаменелость, разломы, поднятие, метаморфизм и вулканизм.

Геологические опасные явления - мощные выражения геологических процессов. Оползни, извержения вулканов, землетрясения, цунами, изменение климата, наводнения и космические воздействия являются основными примерами угроз. Понимание основных геологических процессов может помочь человечеству уменьшить ущерб от геологических катастроф.

Тектоника и история Земли

Движение плит в Сан-Андреас

Тектоника - геологическая деятельность в самом крупном масштабе. Поскольку геологи отображали горные породы и изучали геологические особенности, и процессы, они начали поднимать и отвечать на вопросы о тектонике - жизненном цикле горных хребтов и вулканических цепей, движении континентов, о росте и снижении уровня , и о том, какие процессы происходят в ядре и . Тектоника плит объясняет как движутся литосферные плиты и позволила изучать нашу планету как единую структуру.

Геологическая история Земли - это история, которую рассказывают минералы, скалы, окаменелости, рельеф и тектоника. Исследования окаменелостей в сочетании с различными методами дают последовательную эволюционную историю жизни на Земле. (возраст окаменелостей) последних 542 миллионов лет хорошо отображен как время изобилия и и акцентирован . Предыдущие четыре миллиарда лет, были временем огромных изменений в атмосфере, океанах и континентах.

Роль геологии

Существует много причин, по которым геология важна для жизни и цивилизации. Подумайте о землетрясениях, оползнях, наводнениях, засухе, вулканической активности, океанских течениях, типах почвы, минералах (золото, серебро, уран) и т.д. - геологи изучают все эти понятия. Таким образом, изучение геологии играет важную роль в современной жизни и цивилизации.

Геология определяется как «научное исследование происхождения, истории и структуры Земли». Почти все, что мы используем в нашей жизни, имеет какое-то отношение к Земле. Дома, улицы, компьютеры, игрушки, инструменты и т.д. сделаны из природных ресурсов. Хотя Солнце является конечным источником энергии Земли, мы нуждаемся в дополнительной энергии, которая вырабатывается при сжигании природного газа, древесины и т.д. Геологическая наука имеет первостепенное значение для определения местоположения этих источников энергии Земли, а также объясняет как более эффективно извлечь их из недр планеты, с минимальными экономическими затратами и с наименьшим воздействием на окружающую среду. являются чрезвычайно важными для человечества, однако во многих частях мира существует недостаток пресной воды. Изучение геологии помогает находить водные источники, чтобы уменьшить влияние нехватки воды на людей.

Последствия катастрофического землетрясения в Сан-Франциско, США, в 1906 году

Изучение геологии также охватывает процессы Земли, которые могут повлиять на цивилизацию. Землетрясение способно уничтожить тысячи жизней за несколько минут. Кроме того, цунами, наводнения, оползни, засухи и вулканическая деятельность способны оказать огромное влияние на цивилизацию. Геологи изучают эти процессы, и в случае необходимости рекомендуют проводить определенные мероприятия по минимизации ущерба, если возникают такие события. Например, изучая закономерности наводнения рек, геологи могут рекомендовать избегать определенных областей при строительстве новых городов, чтобы предотвратить потенциальный ущерб. Сейсмология - раздел геологии - хотя и очень сложная область изучения, может помочь сохранить многие жизни, оценив, где есть наибольшая вероятность землетрясения (как правило, в линиях геологических разломов), и рекомендовать тип технологий, которые будут использоваться при строительстве зданий в этих уязвимых районах.

Многие предприятия для своей деятельности полагаются на информацию, полученную от геологов. Золото, алмазы, серебро, нефть, железо, алюминий и уголь являются природными ресурсами, которые широко используются в промышленности. Геологи и наука геология помогают в поиске этих и других ресурсов. Даже простой строительный материал, такой как песок, необходимо найти и добыть, а затем уже использовать при строительстве домов, предприятий, школ и т.д.

На самом деле геология еще не имеет широкого признания в современном мире, как, к примеру, генетика, химия и медицина. Тем не менее все жители нашей планеты зависят от природных ресурсов, найденных благодаря геологам и науке геологии. Таким образом, геология чрезвычайно важна и требует дальнейшего развития, и популяризации в обществе.

Геолог занимается поиском и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также исследованием других особенностей земной коры.

Многие ассоциируют профессию геолога с романтикой длительных путешествий, но это лишь одна из ее сторон. Во-первых, разведочные экспедиции обычно направлены в глухие безлюдные районы, а не курортные зоны, а во-вторых, походный образ жизни связан с определенным дискомфортом и нужно иметь крепкое физическое и психическое здоровье, чтобы выдержать такие условия. Вместе с тем работа геолога прекрасно подойдет людям, которые любят путешествовать, делать интересные открытия и постоянно развиваться в своей профессии.

Места работы

Должность геолога востребована в различных геологоразведочных экспедициях, проектных и научно-исследовательских организациях. Также эта профессия находит свое применение в строительной сфере при изучении особенностей грунтов на предполагаемом месте строительства.

История профессии

Первые выводы и высказывание, касающиеся геологии, встречаются ещё в работах Аристотеля, Пифагора, Страбона и Плиния Старшего. Ученые Аль-Бируни и Ибн Сина, более известный как Авиценна, в X-XI веке делали попытки описания и классификации геологических тел. В эпоху Возрождения (XIV — XVI век) подобные исследования проводили Леонардо да Винчи и Джироламо Фракасторо. Но общая теория Земли появилась лишь в XVII — XVIII веках и в это же время заметно возросли потребности мира в полезных ископаемых, что и стало толчком к активному развитию геологии и людей, специализирующихся в этой области.

Обязанности геолога

Лучше понять, кто такой геолог помогут его главные должностные обязанности:

  • Участие в геологоразведочных работах.
  • Построение геологических карт.
  • Геологическое моделирование — построение 2D и 3D моделей.
  • Создание геофизических, геохимических планов на основе имеющихся данных.
  • Оформление графических приложений в электронном виде согласно ГОСТ.
  • Составление отчетов по результатам геологоразведочных работ.

Также бывают и «кабинетные» геологи, которые не ходят в экспедиции, а ведут исключительно бумажную аналитическую работу.

Требования к геологу

Главные требования к геологу:

  • Высшее образование.
  • Опыт составления геофизических и геохимических планов.
  • Знание порядка и технологии производства геологоразведочных работ.
  • Знание законодательной базы, касающейся производства геологических работ.
  • Знание методов подсчета запасов твердых полезных ископаемых.
  • Знание таких программ, как AutoCad, CorelDraw, ArcMap, Micromine, Gems.
  • Опыт полевых работ.
  • Желательно, знание английского языка.

Образец резюме геолога

Как стать геологом

Стать геологом может человек с высшим геологическим образованием. К родственным профессиям относятся следующие: геодезист, маркшейдер, инженер-строитель.

Зарплата геолога

Заработная плата геолога варьируется от 40 до 85 тысяч рублей в месяц. Во многом то, сколько зарабатывает геолог, зависит от длительности и результата экспедиций, в которых он работает. Оклад специалистов, работающих исключительно в стационарных помещениях, обычно ниже, чем у тех, кто ездит в длительные командировки. Средняя зарплата геолога составляет 65 тысяч рублей в месяц.

Однажды Чукча с сыном охотятся в тайге. Видят - белка. Пфф!
“Однако, - шкурка.” Видят - лось. Пфф! “Однако, - мясо.” Видят -
геологи. Пфф! Пфф! Пфф! “Однако, - спички.

Южный полюс. Сидит чукча и геолог.
- Геолога, сказы, зенсина совсем белый бывает?
- Бывает!
- А совсем черный бывает?
- Бывает!
- А зенсина на половину черный, наполовину белый бывает?
- Hет, не бывает.
- Значит, это был пингвин.

Геологи нашли мальчика, воспитанного в семье дятлов. Через неделю он всех задолбал!

Американские геологи обнаружили над залежами своей нефти какую-то арабскую страну.

Геолог в маршруте натыкается на избушку в лесу.
Заходит, а там бабка сидит.
- Здравствуй, говорит, бабушка!
- Я - геолог, нефть ищу, у вас переночевать можно?
- А чего ж нельзя? Ночуй.
- Но я не один, а с геофизиком.
- А ты его, милок, в сенях привяжи.
- ...

Берет чукча с собой на охоту русского геолога и спрашивает:
- На лыжах быстро ходишь?
- Кандидат в мастера спорта, конечно быстро.
- Хорошо, а стреляешь метко?
- С пятидесяти шагов в 3-х копеечную монету попадаю.
- Хорошо. Скажи, а ты вообще умный?
- Ну, профессор, как никак..
В общем взял чукча с собой геолога. Ушли они за тридцать километров,
видят белый медведь. Чукча вскидывает карабин и стреляет медведю в лапу.
Медведь в бешенстве бросается на охотников, и они бросаются убегать от
него. Пробежав километров десять, геологу приходит мысль: "А что я,
собственно, убегаю-то? У меня же карабин есть!". Он останавливается,
стреляет медведю в голову и убивает его. Подходит к нему чукча:
- Да, стреляешь ты хорошо, но дурак, однако! Ты теперь двадцать
километров его на себе потащишь?

Пpикупил чукча КамАЗ у геологов.
Встpечаются чеpез пару недель.
- Hу что, чукча, как тебе КамАЗ?
- Ууу, хоpоший машина. Кабина теплый, кузов шиpокий... Аднака собаки быстpо устают...

ИТАРТАС сообщает: Украинские геологи обнаружили на территории Украины крупное месторождение нефти, но разработка месторождения очень затруднительна, так как оно передвигается по территории на большой скорости в железных цистернах.

Геолог спрашивает Чукчу:
- Как часто моешься?
- Каждый раз летом.
- А зимой?
- А сколько той зимы…

Сидит чукча на берегу реки и поет: "миллион алых роз, красный, желтый, зеленый". Тут геологи на вездеходе подъехали и спрашивают:
- Чукча, что ты делаешь?
- Песню пою. - Ясно, что песню поешь а что такое "красный, желтый, зеленый"? - Цветомузыка, однако.

Едет геолог по тундре на автомобиле. Вдруг мотор заглох. Вышел, копается в моторе. Едет чукча на оленях.
- Эй, мужик, хочешь за бутылку три волшебных слова скажу?
- Нет.
Через два дня чукча возвращается назад, а геолог все еще с машиной возится.
- Ну что, хочешь три волшебных слова скажу?
- Ну ладно, говори!
- Однако, трактор нужен!

Выставка работ оленеводов. Первая картина: три оленя в упряжке, пьяный оленевод в нартах Название: "Трудовые будни в оленеводческом хозяйстве "Кривой в Рог". Вторая картина: три пьяных оленя в упряжке, пьяный оленевод в нартах. Название: "Оленеводческое хозяйство "Кривой в Рог", суббота, воскресенье". Третья картина: три пьяных оленевода в упряжке, пьяный олень в нартах. Название: "Оленеводческий национальный праздник "День Оленя". Четвертая картина: три пьяных оленевода в упряжке, пьяный бородатый мужик в нартах. Название: "Общенародный праздник "День геолога"

Старый чукча учит молодого охотиться.
Убил тюленя, говорит:
- Мясо, шкура, жир.
Убил оленя:
- Мясо, шкура, жир.
- Понял, однако?
Молодой отвечает: - Однако, понял!
- Ну, давай, однако, сам!
Молодой ушел. Возвращается, что-то несёт.
- Геолог. Спирт, спички, патроны, консервы, табак!

Чукча и геолог собирают камешки на берегу океана. Вдруг видят направляющегося к ним голодного белого медведя. Ружья нет. Чукча хватает лыжи и начинает их надевать. Геолог:
- Бесполезно. Все равно ты не сможешь бежать быстрее медведя.
- А мне и не надо бежать быстрее медведя. Мне надо бежать быстрее тебя!

Геолог вышел к реке, ему нужно на ту сторону, а тут по реке хант в лодке плывет. Геолог ханту:
- Эй, хант, перевези на ту сторону.
Хант геологу:
- Зима был, чего думал?


- С какой ошибкой вы подсчитываете запасы?
- Мы считаем без ошибок.

Геологи где-то на Чукотке неожиданно быстро прикончили весь запас провизии. Как быть? Пошли на поиски. Встретили чукчу.
- Слышь, у вас тут магазин поблизости есть?
- Есть, однако.
- А как к нему добраться?
- А садись на собака и езжай туда, все прямо и прямо. А в четверг поворачивай направо...

Однажды Чукча привел в погранчасть Геолога и говорит: - Однако, шпиона поймал. Его спрашивают: - А с чего Вы взяли, что этот человек - шпион? - Так, однако иду, вижу: стоит этот человек и по скале молотком стучит. Я спрашиваю: "Ты кто?" А он: "Начальник партии". Чукча не дурак, Чукча знает, кто у нас начальник Партии!

В Минприроды идет совещание по СРП, слушается доклад о выполнении соглашений по Сахалину.
Геологи докладывают, что скоро дойдут до пермских отложений и пойдет нефть.
Министр Артюхов слушает и вдруг выдает:
«Все ясно. Но непонятно одно: кому пришла в голову идея тащить нефть из Перми на Сахалин?»

Жили-были в тайге два геолога. И вот кончилась у них еда, а вертолет с Большой Земли все не летит. Делать нечего, взял один ружье и пошел дичь промышлять, а второй остался дома по хозяйству. Только отошел охотник от избушки, встретил медведя. Бах - Бабах!... и мимо. А медведь как ломанется за мужиком. Ну, мужик на лыжи. Бежит, бежит к спасительной избушке. А медведь за ним: вот-вот догонит и сожрет. Вот она, дверь, нужно только забежать и закрыть. И тут мужик спотыкается о крыльцо и падает. Медведь по законам инерции влетает мимо геолога внутрь. Мужик вскакивает, закрывает наглухо дверь и кричит в окошко: «Вася, ты пока с этого шкуру сними, а я пойду еще что-нибудь добуду»...

Возвращаются два чукчи с охоты, волокут за хвост моржа, тот упирается клыками в снег, тащить мешает.
Попался им навстречу геолог:
- Вы лучше за клыки тащите - легче будет!
Так чукчи и сделали. Идут дальше, впечатлениями делятся:
- Слышь, - говорит один, - гораздо легче стало. Однако умный тот геолог.
- Нет, - говорит другой, - однако дурак геолог. Смотри, опять к морю пришли!

Однажды Чукча привел в погранчасть Геолога и говорит:
- Однако, шпиона поймал.
Его спрашивают:
- А с чего Вы взяли, что этот человек - шпион?
- Так, однако иду, вижу: стоит этот человек и по скале молотком стучит. Я спрашиваю: "Ты кто?" А он: "Начальник партии". Чукча не дурак, Чукча знает, кто у нас начальник Партии!

Берег речки в тундре в районе полярного круга. Поиздержавшийся в пути, голодный и злой геолог натыкается на чукчу, сидящего с удочкой рядом с горкой свежей рыбы. Голод побеждает неловкость, и происходит примерно такой диалог:
- Чукча, угости рыбкой?!
- Не могу, однако. Главный начальник не велит.
Пауза. Геолог нашелся:
- Слушай, чукча, а кто в этих краях Главный Начальник?
- Однако, я...
- Начальник, разреши рыбки взять!
- Бери, однако, и кушай на здоровье, сколько хочешь!

К министру природных ресурсов Артюхову заходит генеральный директор геофизического предприятия с докладом:
«Генштаб на нас обижается, мы перестали им выдавать гравиметрические карты».
Министр возмущенно:
«Не вешайте мне лапшу на уши! Я всю жизнь дороги строил и знаю, что с гравием у нас в стране все нормально».

Маркшейдер спрашивает у геолога:
– С какой ошибкой вы подсчитываете запасы?
– Мы считаем без ошибок.

Оказывается, все динозавры были одинаковые.
Просто разные палеонтологи собирали их по-разному!

Краевед спрашивает у местного жителя:
- Не связана ли какая-нибудь легенда вон с той высокой горой?
- Да, есть такая история. Однажды два геолога взобрались на самую вершину, и с тех пор их никто не видел.
- Как загадочно! И что с ними случилось?
- А они спустились с другой стороны.

Студент пытается навешать преподу лапшу на уши:
- В прошлом сезоне я нашёл кристалл берилла - вот как моя рука!
- Да бросьте Вы, вьюноша, заливать! Таких волосатых кристаллов в природе не бывает.

Собрался один геолог на изумрудные копи съездить, зелёных камешков накопать. И говорит жене:
- Я на Урал еду. И не спорь, надоело, что наша коллекция без изумруда.
Жена:
- Я тебя знаю, опять нароешь много, но все до одного камни на обратном пути пропьёшь.
Геолог:
- Не мели лишнего, а то сглазишь, - я твёрдо решил ехать!
Сказано - сделано, рюкзаки-молотки собрал и уехал.
Прошёл месяц. Стук в дверь. Жена открывает, а на пороге стоит пьяный муж.
Мутным взглядом упирается в жену и вынимает из рюкзака пудовый зелёный кристалл.
Жена: А-Ах!!! А он, медленно поднимая вверх указательный палец:
- У-ууу, опять накаркала! Вот, как в прошлый раз, все до одного камни дорогой и прокутил.
Тока один самый малый, вот этот, и остался...

Геологическая практика на Камчатке.
Впервые заглянув в кратер вулкана, студент говорит преподу:
- Не правда ли, похоже на ад?
- Ох уж эти студенты! - восклицает профессор, - Всё-то они видели, всюду побывали...

Приходит женщина в ателье к портнихе:
- Пожалуйста, сшейте мне ночную рубашку длиной 3 метра.
- А зачем вам такая длинная?
- Так у меня муж - геолог. Для него главное - поиск, а не конечный результат.

Препод. в маршруте на геологической практике предупреждает студентов:
- Сейчас мы пойдём вдоль очень опасного обрыва, будьте осторожны!
- Но если кто-нибудь из вас сорвётся, то пусть не забудет посмотреть направо - в полёте откроется вид на уникальное обнажение с пегматитовой жилой...

Встречаются два кристалла, - один прозрачный, а другой трещиноватый.
Первый спрашивает:
- У жаркого костра?
- У костра...
- Геолог?
- Геолог...
- Пробовал определить?
- Не-ет, наступил, падла...

Студент-практикант егерю Ильменского заповедника:
- Скажите пожалуйста, у вас из этой копи можно взять образец?
- Нет!
- Угу, но тогда откуда вокруг столько свежих осколков?
- От тех, кто не задаёт глупых вопросов.

Разговор двух будущих геологов:
- Знаешь, как нужно держать молоток, чтобы не ударить себя по пальцу?
- Ну?
- Двумя руками...

Идет по тайге одинокий задумчивый геолог,
а навстречу ему здоровенная баба с ружьем, и как заголосит:
- А, геолог, да еще с молотком в руке!!! Похоже, ты задумал меня силой взять?!?
Геолог, в смятении: - Да что вы, да я и в мыслях не...
Баба: - А придётся!

Чтобы заблудившись в тайге узнать, где юг,
нужно посмотреть на дерево.
Если дерево - пальма, то Вы уже на юге.

Старый профессор возвращается до времени из маршрута в лагерь.
- Вы пришли за дополнительной тарой, профессор? - спрашивает его студент.
- Нет, за новым молотком.

На таможне машину с геологами останавливает полисмен:
- Алмазы, изумруды, наркотики???
Старый профессор:
- Нет, милейший, - чашечку кофе, пожалуйста!

Человечество настолько безумно,
что найденные геологами полезные ископаемые
использует для загрязнения окружающей среды.

Попадают геологи в руки людоедов. Вождь им говорит:
- Кто раскажет новый анекдот, того отпустим продолжать камни собирать.
Но предупреждаю - интернет у нас есть!

Каждой профессии свойственны свои критерии опьянения. Столяр пьет до гробовой доски, врач - до потери пульса, геолог - до обнажения, геофизик - до потери контакта, ну а буровики у нас пьют до обратной промывки, вулканолог - до сильного извержения, палеонтолог - до полного окаменения, сейсмолог - пока трясти не начнёт, минералог - до синей побежалости. Эколог пьёт, пока не позеленеет, а петрограф - пока не увидит мир в поляризационном свете. Кристаллограф будет пить, пока в голове не появится ось симметрии бесконечного порядка, а геммолог - пока не увидит небо в алмазах...

Хорошо геологу после бани! Особенно первые два месяца поля.

Возвращается геолог из краткосрочного отпуска и все его начинают расспрашивать:
- Ну как, дома был?
- Был
- Что сначала сделал?
- В бане попарился.
- А потом?
- Пельменей наелся
- А потом?
- Выспался наконец.
- А на следующий день?
- Рюкзак снял.

Разговор геологов:
- Зачем ты фотографию тещи с собой берешь?
- Сам посуди, в поле - комары, дождь, холод...
- А на нее посмотрю - Господи, хорошо-то как!



Как много вам известно о такой профессии, как геолог? Кто такой этот специалист и чем он занимается? А что более важно, какие подводные камни могут ожидать человека, решившегося освоить эту трудную профессию? Что же, давайте попытаемся найти ответы на все эти вопросы.

И как всегда, начинать следует из основы, а именно с того, что скрыто под словом геолог. Кто такой этот специалист: ученый, исследователь или скиталец, ищущий спрятанные сокровища природы? Ведь не зная азов профессии, невозможно продолжать дальнейшее объяснение.

Геолог - кто такой?

Геология - это наука, изучающая структуру земли и все то, что с ней связано. Геолог - это специалист, освоивший данную науку и применяющий полученные знания на практике. В частности это может быть исследование новых земель на наличие в них полезных ископаемых, создание топографических карт, геологическая разведка и так далее.

При этом совершенно не важно, проводятся эти работы в населенном пункте или далеко за его пределами. Суть всегда остается одна: все связанное с исследованием геосферы - это прямая обязанность, которую выполняет геолог. Кто такой этот ученый, думаем, теперь понятно, перейдем к остальному.

Где получить образование?

Любой геолог - это человек с высшим образованием. Но и это еще не все. Выбирая подходящий вуз, необходимо заранее определиться с конкретным направлением. Ведь помимо геолога, есть еще ряд смежных профессий, имеющих свои плюсы и минусы.

Итак, самым простым шагом будет поступить на факультет геологии или геологической разведки. Помимо этого можно выбрать похожие направления, например, геодезию, горную инженерию или маркшейдер.

Какие обязанности выполняют ученые-геологи?

К сожалению, нельзя дать полное описание всех тех задач, что решает геолог на своей работе. Это связано с тем, что в каждой организации есть собственный устав, определяющий спектр обязанностей этого специалиста.

И все же привести несколько примеров из жизни геолога можно. Итак, он может делать следующее:

  1. Проводить исследования почвы на наличие полезных ископаемых.
  2. Участвовать в экспедициях, нацеленных на изучение геосферы в различных уголках земли.
  3. Составлять топографические карты и планы участков.
  4. Проводить лабораторный анализ образцов минералов.
  5. Помогать в строительстве шахт, нефтедобывающих скважин, карьеров и так далее.
  6. Проводить оценочные исследования экономической выгоды ископаемых на конкретном участке.

Особенности работы профессии

Получить диплом - это лишь половина дела, куда сложнее найти подходящую должность. И беда не в том, что мало вакантных мест. Нет, в действительности все как раз таки наоборот, однако есть одно «но».

Учитывая специфику профессии, большинство предложений подразумевает работу «в поле». То есть придется очень много ездить по дальним краям и жить под звездным небом. И хотя в такие экспедиции зачастую ездит целая группа геологов, все же дефицит цивилизации будет всегда налицо. Но если человек любит природу и свое дело, то подобный ход вещей для него, скорее, плюс, нежели минус.

Естественно, устроиться работать геологом можно и на территории родного города. К примеру, проводить или создавать топографические карты. Однако следует понимать, что здесь и конкуренция будет выше, и оклад не такой большой, как у коллег-исследователей.

Поиск подходящего места работы

Прежде чем начать поиск работы, геологу необходимо понять одну важную вещь: без опыта или рекомендаций на престижную должность не попасть. Например, большинство нефтедобывающих компаний берет к себе лишь тех специалистов, у кого за плечами как минимум 3 года полевых работ.

Поэтому вначале придется поискать менее доходное место для того чтобы заработать себе доброе имя. В частности можно устроиться в государственное учреждение или в исследовательский институт. К тому же если приложить усилия и упорно поработать над собой, то со временем можно и здесь неплохо продвинуться по карьерной лестнице. А оклад, который получает главный геолог, не сильно отличается от того, что зарабатывает его коллега на горнодобывающем предприятии в далекой Сибири.

Поэтому каждый сам должен решать, по какому пути ему следует идти. Кому-то ближе родной дом и цивилизация, а кто-то предпочитает далекие странствия и песни у костра. Ведь главное - получать удовольствие от работы, а иначе никакие деньги не смогут заставить человека искренне полюбить свое дело.