МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

П. Комсомолец Тамбовский район

Конспект

мероприятия к областному конкурсу

«Лучший воспитатель Тамбовской области - 2011»

в средней группе на тему:

«В гости в Сказочное царство – небывалое государство»

Воспитатель : О.В.Кузьменко

Музыкальный

Руководитель: С.Л.Мачихина

2012

Цель: помочь детям вспомнить сказку «Колобок»; вовлекать детей в воображаемую ситуацию с помощью сказочного персонажа – Колобка, развивать воображение и фантазию, стимулировать ролевое поведение, расширять представления детей о сказочных образах, формировать навык совместного построения игры.

Интеграция образовательных областей.

Художественная литература.

Коммуникация.

Социализация.

Музыка.

Воспитатель начинает игру :

Ребята, вы любите сказки? (Да.)

В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был…. А кто же там жил? (Ответы детей.)

Где же это сказочное царство, небывалое государство? Может его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные стрелки. Поэтому нам нужно быть очень внимательными. Вот и первая волшебная стрелочка. Куда она указывает, там и находится царство- государство. Ну что ж, в путь!

По стрелкам дети доходят до музыкального зала.

Воспитатель

Ой, ребята! Да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства .

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты не видишь? Мы свои.

Воспитатель

Ребята, посмотрите, как здесь интересно! Сказочные дома, тропинки…

Как вы думаете, каких сказочных героев мы могли бы здесь встретить? (Ответы детей). А Колобка мы могли бы здесь встретить? А помогите мне вспомнить начало сказки.

На окошке он…(студился),

По дорожке он…(катился),

Из муки он был печен,

На сметане был…(мешен),

Был он весел, был он смел

И в пути он песню…(пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый…(волк) и бурый…(мишка),

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…(лису),

От нее уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Ребята, а вы хотите поиграть в сказку «Колобок»? (Да).

А давайте придумаем свою сказку о Колобке, в которой его никто не съест, в которой Колобок найдет себе новых друзей! (Да).

С какими героями вы хотите в своей сказке подружить Колобка?

(С петушком, с собачкой, с кошкой).

Давайте мы с помощью картинок составим схему нашей новой сказки.

(Дедушка, бабушка, колобок; колобок, котята; колобок, щенок; колобок, петушок).

Дети по желанию выбирают себе роли героев сказки.

Дальнейшее рассказывание сказки идет с инсценировкой. Роль Колобка с помощью сюжетной игрушки исполняет воспитатель.

Воспитатель. Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок».

Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела, набрала муки. Замесила на сметане тесто, изжарила в масле и положила на окошко постудить. Колобок полежал-полежал, стало ему скучно, решил он поискать себе друзей. Скатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол, перепрыгнул через порог, покатился в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца во двор. Катится Колобок по двору, видит, котята играют в мячик. Увидели Колобка котята.

Котята

Ой, кто это по дорожке катится?

Колобок

Я – веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Из муки я испечен,

На сметане я мешен.

Скучно мне одному на окошке сидеть, иду искать себе друзей. А вы кто?

Котята

1. Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

2. Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

3. В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

4. Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком!

А еще мы очень любим веселиться, петь, танцевать, играть.

Исполняется танец «Я кошка, кошка, кошка…»

Колобок

Котята

Конечно! Лови мяч!

Воспитатель . Стали котята с Колобком играть в мяч. Но вдруг из набежавшего на солнце облачка закапал дождь.

Слышен шум дождя.

Бежим! – крикнули котята и побежали в домик.

Щенок

Ой! Кто это по дорожке катится?

Колобок

Я – веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Из муки я испечен,

На сметане я мешен.

Щенок

Я – собачка важная,

Красивая, отважная.

Хвостиком виляю,

Громко-громко лаю.

Гав-гав-гав!

Колобок

Ты собачка не лай,

Лучше со мной поиграй!

Щенок

Иди, встань под зонтик, а то намокнешь!

Колобок

А как же ты? Ты ведь тоже можешь намокнуть.

Щенок

А я люблю без зонтика гулять.

Исполняется песня «Гулял без зонтика щенок».

Колобок

Хорошая у тебя песенка! А можно мне с тобой поиграть?

Щенок

Конечно! Дождь закончился, снова светит солнце. Давай прыгать через лужи!

Воспитатель

И щенок с Колобком стали весело скакать по двору, перепрыгивая через лужи. Наигравшись со щенком, Колобок покатился дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет Петушок.

Петушок

Кто это по дорожке катится?

Колобок

Я – веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Из муки я испечен,

На сметане я мешен.

Скучно мне одному на окошке сидеть, иду искать себе друзей. А ты кто?

Петушок

Я - Петя-петушок!

У меня гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка.

К себе курочек зову.

Ку-ка-ре-ку! Курицы,

Хорошо ль на улице?

Ку-ка-ре-ку! Десять раз-

Беспокоюсь я за вас.

Беспокоюсь, хлопочу,

Громко крыльями стучу.

Я горланю во весь дух,

Потому что я петух.

Курочка

Брось горланить! Ко-ко-ко…

Все мы здесь… Недалеко…

Исполняется танец «Ко-ко-ко»

Колобок

А можно мне с вами поиграть?

Петушок

Конечно! Иди к нам, я научу тебя кукарекать. Повторяй за мной: «Ку-ка-ре-ку!» (Колобок повторяет, куры радостно хлопают).

К Колобку подходят все герои сказки.

Воспитатель

Вот такая добрая у нас получилась сказка. Колобок в своем дворе нашел много новых друзей. Вот и нашей сказке конец, а кто смотрел и слушал – молодец! Ребята, а вам понравилось играть в сказочном царстве? (Ответы детей). Тогда мы еще не раз посетим сказочное царство и поиграем в сказку с другими героями.

Литература:

1.М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» «ТЦ Сфера» Москва 2010

2.Т.Н.Доронова «Играют взрослые и дети» «ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2006

3.С.И.Мерзлякова «Фольклор – музыка – театр» « ГИЦ ВЛАДОС» 1999


В некотором царстве, в некотором государстве жила-была прекрасная принцесса. Все восхищались ее кукольным личиком, густыми золотистыми волосами, приятным голоском. И вот нашей принцессе исполняется восемнадцать лет. Вечером будет бал в честь этого события. Приглашены все. На балу принцессе будут представлены принцы из других стран.
В этом же царстве-государстве жила-была ведьма, обычная такая ведьма ни злая, ни добрая, с огромным черным котом-фамилиаром. Варила себе зелья в избушке и, если к ней не лезли, обычно никого не трогала.
Но день не задался с утра. Кот опрокинул котел с колдовским зельем, ноготь ведьма сломала при попытке поймать котел и спасти зелье, которое, кстати, с омолаживающим эффектом было, так как она к колдуну на свидание собиралась. Да еще и бородавка на носу выскочила. А в колдовском зеркале она видела, как колдун, который ей так в любви клялся, за другой ведьмой ухаживает. Ну в сердцах она ему козлом стать-то пожелала, что, как ни странно, подействовало, видимо его внутренняя сущность не сильно от этого козла-то отличалась. Посмотрела ведьма еще в зеркало, увидела прекрасную принцессу, потом вспомнила про бородавку на носу, вообще расстроилась и пожелала принцессе, чтобы каждый принц, которого она поцелует, превращался в жабу.
И жил-был на свете принц, которого злая ведьма превратила в жабу, а спасть проклятье должно только после поцелуя прекрасной принцессы, ну это уж как водится. И скитался принц горемычный по свету, ища прекрасную принцессу, чтобы расколдовать себя. Долго ли коротко, но допрыгал принц-жаба до сада, по которому гуляла наша прекрасная принцесса.
И видит прекрасная принцесса жабу, на голове которой корона, как уж он договаривался о поцелуе — это корпоративный секрет всех жаб-принцев, и они его не выдают. Но расколдовался принц. Молод, хорош собой, да пригож оказался. На балу принцесса танцевала только с ним.
И вот назначена свадьба прекрасной принцессы с расколдованным принцем. Во дворец приглашены все знатные люди королевства и сопредельных держав.
Свадебная церемония идет своим чередом, старшее поколение плачет от умиления, вытирая слезы платочками. Поцелуй и... принц превращается в жабу! Гости в шоке, принцесса и родители в обмороке. А жаба-принц удирает подальше от дефектной принцессы.
Много ли мало времени прошло, но принцессу-то надо замуж выдавать. Созвали опять принцев, царевичей, королевичей на бал. Но не горят они желанием в жабу превращаться. И был среди приглашенных принцев один ну очень хитрый. Он своего молодого слугу нарядил в свое платье, а слуга-то с ним с самого детства рос, при дворе воспитывался, манерам обучен. В общем, выдал слуга себя за приезжего принца, делать нечего, не мог он приказу не подчиниться, и женился на принцессе. Но поскольку принцем он не был, то превратиться в жабу ему не грозило. Жили они долго и счастливо. Вот так путем подлога и обмана было побеждено проклятье ведьмы.


Прода от 18.11.2018, 11:28


Глава 2 Сказка о трудолюбивых феечках

В некотором царстве, некотором государстве жили-были феечки. Все разные — феи цветов, одежды, сладостей, посуды — в основном, трудолюбивые и талантливые.
Как-то раз заказала принцесса этой страны у феечек платье на бал. Все знают, что у них все самое и самое лучшее.
Чтобы быстрее с работой справиться, разделили феечки обязанности — одни платье шили, другие украшали. Одна рукава расшивала, другая подол, третья корсаж. Долго трудились они, ночами не спали, расшивали платье к балу жемчугом и камнями драгоценными. Напросилась к ним в компанию посторонняя фея и давай себе самую основную работу требовать — корсаж расшивать. Не доверили ей это дело феечки. А сами стараются, работу-то вовремя завершить надо. А тут, как назло, то жемчуг кончится, то кот горячий утюг уронит. Такую дыру прожег, что подол переделывать пришлось. То еще какая напасть.
И вот, наконец-то, работа почти завершена — осталось только собрать части платья в единое целое и показать принцессе. До бала оставалась неделя. Такое ответственное дело отложили на утро.
Приходят утром феечки в мастерскую, а платья-то и нет, и чужой феи тоже нет… А она похитила все части платья, потихоньку собрала его, добавила воланов от себя лично и пошла во дворец, сдавать платье принцессе. Идет и хвалится всем окружающим — вон как хорошо получилось. Всю работу себе присвоила.
Не докажут теперь ничего феечки, что это они основную работу выполнили, принцессе ведь только результат нужен, а кто и что делал, ей не важно. Пришлось им шить платье заново и так, чтобы фасон еще лучше был и вышивка еще красивее.
Но в этом мире ни одно доброе дело не остается безнаказанным… Понравилось королеве-матери принесенное чужой феей платье, и решила она себе тоже заказать новое платье. Отказать королеве невозможно. Пришлось чужой фее приниматься за дело. Но одно дело на готовой работе выезжать, а другое — делать что-то свое. И пошло оно все так и сяк, и наперекосяк. Не справилась она с задачей. Теперь остальные жители десять раз подумают прежде чем поручать ей работу.
А трудолюбивые феечки, не покладая рук, шили и украшали новое платье для принцессы, еще лучше прежнего.


Прода от 01.12.2018, 18:07


Глава 3 Сказка о добром слоне

Далеко-далеко в теплых странах, у самого синего моря жил-был слон. У него было большое и очень доброе сердце, он всегда стремился помочь окружающим.
Идет слон и видит, что люди тяжелые бревна таскают, надрываются и падают от усталости. Подошел и помог им перетащить все бревна. Поблагодарили люди слона, накормили. Душа у слона радуется.
Идет он дальше, видит, бревно упало и придавило человека, никак ему не выбраться. Приподнял слон бревно и откинул его подальше. Но человек сам идти не может — ногу сломал, отнес слон его до дома. Поблагодарил человек доброго слона, а жена пострадавшего подарила красивую вышитую попону. Радуется слон обновке.
Идет слон мимо посудной лавки, видит горшки стоят на полу, а все верхние полки свободные. Он помнил, что гончар уже старенький, спина больная, совсем один остался, так как все дети разъехались кто куда.
- Дай, — думает слон, — помогу ему горшки расставить на полки.
Быстро управился слон с расстановкой, красиво стоят, глаз радуется. Ни один горшок не разбил, старался, так хотел помочь старому мастеру. И пошел слон дальше со спокойной душой.
Пришел гончар к лавке, а все горшки стоят по ранжиру на самых верхних полках. Да, красиво стоят, глаз радуется, но горшки то на продажу приготовлены были, а мастер старенький, спина больная. Он до этого их целый день снимал, так как помочь ему некому. И покупатель скоро придет горшки забирать, пригорюнился мастер, но пришлось нести лестницу и снимать горшки обратно.
А слон идет дальше добро творить, нравится ему людям помогать, да и не только людям.
Идет слон по берегу реки, видит крокодилы корову в воду тащат, съедят ведь горемычную. Влетел слон в реку, крокодилов разогнал, одного затоптал, а остальным хвосты оттоптал, чтобы неповадно было. Корову из воды вытащил и на берег поставил.
Радуется корова — спасли от верной смерти, радуется хозяйка коровы — крокодила на сумку заполучила хоть и затоптанного, огорчены лишь крокодилы — хвосты оттоптали, ужин отобрали. Вот такой он добрый слон.

Прода от 03.12.2018, 19:46


Глава 4 Сказка о нежданном помощнике

В далеком-далеком лесу, у самых синих гор жила-была лиса-краса. И наступил у лисы юбилей, пригласила она в гости зверей всех мастей и статей. Стол накрыла как положено. Чего только на нем не было положено: пироги и каша, мясо жареное и пареное, рыба заливная, сыр и колбаса, а еще сальце с прожилками, да водочка с селедочкой, настоечка на клюковке, огурцы и грибы соленые, яблоки моченые, салатов штук десять и прочего разного по мелочи.
Приходили к лисе гости - медведь с медведицей, подарили шаль пуховую, да коврижку медовую. Приходили волк с волчицей и лев со львицей, подарили бусы жемчужные, серьги яхонтовые. А как же без кабана и кабанихи, тоже приходили, чашки подарили. Да всех прочих гостей полный дом собрался.
Гости за стол сели, хозяйку поздравляют и кушать за обе щеки не забывают. А как выпили хорошенько, так и петь начали на разные голоса. А потом кто наклюкался, кто нахрюкался, скатерть праздничную угваздали до невозможности. И спать завалились гости, кто в салате мордой, кто с бутылкой в обнимку, а кто и вообще под столом. Жены их растолкать никак не могут, чтобы домой отвести. Так и бросили.
Наутро звери проснулись, рассолом похмелились, доели, допили все что оставалось, да по домам разбрелись.
А лисе за ними все убирать, да отстирывать. Посуду-то лиса перемыла, упахалась правда, а вот со скатертью не знает, что делать, стиральной машинки то у нее нету, да и тетя Ася что-то не едет. Но выход был найден. Пошла она на поклон к еноту.
- Помоги мне, енот, отстирать скатерть праздничную, гостями угвазданную, а я тебе заплачу по совести.
Посмотрел енот на скатерть, оценил фронт работ, ужаснулся, но деваться некуда ему. Согласился, так как крышу у домика перекрыть надо, а на все деньги нужны.
Пошел енот на речку скатерть стирать. Трет, полощет так, что всю воду взбаламутил. А на дне реки спал сом. Разбудил его енот своей стиркой, сом у него взял да и выхватил скатерть из лапок и под корягу на самое дно запихнул, и дальше спать лег.
Заплакал енот, не достать ему теперь скатерть, пригорюнился он. Лиса поругает, скатерть-то любимая, денег на ремонт не будет. А мимо выдра плывет, в воде играет, рыбку ловит. Спрашивает выдра:
-Чего ты плачешь?
-Да вот сом скатерть утащил у меня, и спрятал.
- Не волнуйся я помогу тебе.
Нырнула выдра под воду, нашла скатерть, принесла ее еноту. Поблагодарил помощницу от всей души енот. Ушел он подальше от сома скатерть достирывать.
Не обманула лиса, заплатила за стирку по совести. Теперь у енота будет теплый домик, а выдра будет в нем самой желанной гостьей.

Царевна Лягушка. В некотором царстве. Сказка!!

....

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать, младшего звали Иван-царевич.

Г оворит им царь таково слово:

- Д ети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны, на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь.

П устил стрелу старший брат – упала она на боярский двор, прямо против девичья терема, пустил средний брат – полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша.

Г оворит Иван-царевич:

- К ак мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне!

- Б ери! − Отвечает ему царь. − Знать, судьба твоя такова.

В от поженились царевичи: старший на боярышне, средний на купеческой дочери, а Иван-царевич на лягуше-квакуше.

П ризывает их царь и приказывает:

- Ч тобы жены ваши испекли мне к завтрему по мягкому белому хлебу.

В оротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

- К ва-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? − Спрашивает его лягуша. − Аль услышал от отца своего слово неприятное?

- К ак мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал тебе к завтрему изготовить мягкий белый хлеб.

- Н е тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать, утро вечера мудрёнее!

У ложила царевича спать да сбросила с себя лягушечью кожу – и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрою, вышла на красное крыльцо и закричала громким голосом:

- М амки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я, кушала у родного моего батюшки.

Н аутро проснулся Иван-царевич, у квакуши хлеб давно готов – и такой славный, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Изукрашен хлеб разными хитростями, по бокам видны города царские и с заставами.

Б лагодарствовал царь на том хлебе Ивану-царевичу и тут же отдал приказ трём своим сыновьям:

- Ч тобы жены ваши соткали мне за единую ночь по ковру.

В оротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

- К ва-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? Аль услышал от отца своего слово жёсткое, неприятное?

- К ак мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал за единую ночь соткать ему шёлковый ковёр.

- Н е тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать, утро вечера мудрёнее! −

У ложила его спать, а сама сбросила лягушечью кожу – и обернулась душой-девицей, Василисою Премудрою, вышла на красное крыльцо и закричала громким голосом:

- М амки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь шёлковый ковёр ткать – чтоб таков был, на каком я сиживала у родного моего батюшки! − Как сказано, так и сделано.

Н аутро проснулся Иван-царевич, у квакушки ковёр давно готов – и такой чудный, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать.

И зукрашен ковёр златом-серебром, хитрыми узорами.

Б лагодарствовал царь на том ковре Ивану-царевичу и тут же отдал новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на смотр вместе с жёнами.

О пять воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

- К ва-ква, Иван-царевич! Почто кручинишься? Али от отца услыхал слово неприветливое?

- К ак мне не кручиниться? Государь мой батюшка велел, чтобы я с тобой на смотр приходил, как я тебя в люди покажу!

- Н е тужи, царевич! Ступай один к царю в гости, а я вслед за тобой буду, как услышишь стук да гром – скажи: это моя лягушонка в коробчонке едет.

В от старшие братья явились на смотр с своими жёнами, разодетыми, разубранными, стоят да над Ивана-царевича смеются:

- Ч то ж ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке принёс! И где ты этакую красавицу выискал? Чай, все болота исходил?

В друг поднялся великий стук да гром – весь дворец затрясся, гости крепко напугались, повскакивали с своих мест и не знают, что им делать, а Иван-царевич говорит:

- Н е бойтесь, господа! Это моя лягушонка в коробчонке приехала.

П одлетела к царскому крыльцу золочёная коляска, в шесть лошадей запряжена, и вышла оттуда Василиса Премудрая – такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Взяла Ивана-царевича за руку и повела за столы дубовые, за скатерти браные.

С тали гости есть-пить, веселиться, Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила, закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала.

Ж ены старших царевичей увидали её хитрости, давай и себе то ж делать.

П осле, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди, царь и гости диву дались.

А старшие невестки пошли танцевать, махнули левыми руками – забрызгали, махнули правыми – кость царю прямо в глаз попала! Царь рассердился и прогнал их.

Т ем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашёл лягушечью кожу и спалил её на большом огне.

П риезжает Василиса Премудрая, хватилась – нет лягушечьей кожи, приуныла, запечалилась и говорит царевичу:

- О х, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею, а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве – у Кощея Бессмертного.

О бернулась белой лебедью и улетела в окно. Иван-царевич горько заплакал, помолился богу на все на четыре стороны и пошёл куда глаза глядят.

Ш ёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли – попадается ему навстречу старый старичок:

- З дравствуй, − говорит, − добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?

- Ц аревич рассказал ему своё несчастье.

- Э х, Иван-царевич! Зачем ты лягушью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе и снимать было! Василиса Премудрая хитрей, мудрёней своего отца уродилась, он за то осерчал на неё и велел ей три года квакушею быть. Вот тебе клубок, куда он покатится – ступай за ним смело.

И ван-царевич поблагодарствовал старику и пошёл за клубочком. Идёт чистым полем, попадается ему медведь.

- Д ай, − говорит, − убью зверя!

А медведь провещал ему:

- Н е бей меня, Иван-царевич! Когда-нибудь пригожусь тебе.

- Н е бей меня, Иван-царевич! Я тебе сама пригожусь.

О н пожалел и пошёл дальше.

Б ежит косой заяц, царевич опять за ружьё, стал целиться, а заяц провещал ему человечьим голосом:

- Н е бей меня, Иван-царевич! Я тебе сам пригожусь.

И ван-царевич пожалел и пошёл дальше – к синему морю, видит – на песке лежит, издыхает щука-рыба.

- А х, Иван-царевич, − провещала щука, − сжалься надо мною, пусти меня в море.

О н бросил её в море и пошёл берегом.

Д олго ли, коротко ли – прикатился клубочек к избушке, стоит избушка на куриных лапках, кругом повёртывается. Говорит Иван-царевич:

- И збушка, избушка! Стань по-старому, как мать поставила, − ко мне передом, а к морю задом.

И збушка повернулась к морю задом, к нему передом. Царевич взошёл в неё и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит баба-яга костяная нога, нос в потолок врос, сопли через порог висят, титьки на крюку замотаны, сама зубы точит.

- Г ой еси, добрый молодец! Зачем ко мне пожаловал? − Спрашивает баба-яга Ивана-царевича.

- А х ты, старая хрычовка! Ты бы прежде меня, доброго молодца, накормила-напоила, в бане выпарила, да тогда б и спрашивала.

Б аба-яга накормила его, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.

- А , знаю! − Сказала баба-яга. − Она теперь у Кощея Бессмертного, трудно её достать, нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

У казала яга, в каком месте растёт этот дуб, Иван-царевич пришёл туда и не знает, что ему делать, как сундук достать? Вдруг откуда не взялся – прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги, выбежал из сундука заяц и во всю прыть наутёк пустился, глядь – а за ним уж другой заяц гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.

В ылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко, летит, а за ней селезень бросился, как ударит её – утка тотчас яйцо выронила, и упало то яйцо в море.

И ван-царевич, видя беду неминучую, залился слезами, вдруг подплывает к берегу щука и держит в зубах яйцо, он взял то яйцо, разбил, достал иглу и отломил кончик: сколько ни бился Кощей, сколько ни метался во все стороны, а пришлось ему помереть!

И ван-царевич пошёл в дом Кощея, взял Василису Премудрую и воротился домой.

П осле того они жили вместе и долго, и счастливо.

++++++++++++++++++++++++++++


В некотором царстве, в некотором государстве был купец; жена у него померла, остался один сын Иван. К этому сыну приставил он дядьку, а сам через некоторое время женился на другой жене, и как Иван, купеческий сын, был уже на возрасте и больно хорош собою, то мачеха и влюбилась в него.

Однажды Иван, купеческий сын, отправился на плотике по морю охотничать с дядькою; вдруг увидели они, что плывут к ним тридцать кораблей.

На тех кораблях была царь-девица с тридцатью другими девицами, своими назваными сестрицами. Когда плотик сплылся с кораблями, тотчас все тридцать кораблей стали на якорях. Ивана, купеческого сына, вместе с дядькою позвали на самый лучший корабль; там их встретила царь-девица с тридцатью девицами, назваными сестрицами, и сказала Ивану, купеческому сыну, что она его крепко полюбила и приехала с ним повидаться. Тут они и обручились.

Царь-девица наказала Ивану, купеческому сыну, чтобы завтра в то же самое время приезжал он на это место, распростилась с ним и отплыла в сторону. А Иван, купеческий сын, воротился домой, поужинал и лег спать. Мачеха завела его дядьку в свою комнату, напоила пьяным и стала спрашивать: не было ли у них чего на охоте? Дядька ей все рассказал. Она, выслушав, дала ему булавку и сказал:

Завтра, как станут подплывать к вам корабли, воткни эту булавку в одежу Ивана, купеческого сына.

Дядька обещался исполнить приказ. Поутру встал Иван, купеческий сын, и отправился на охоту. Как скоро увидал дядька плывущие вдали корабли, тотчас взял и воткнул в его одежу булавочку.

Ах, как я спать хочу! - сказал купеческий сын. - Послушай, дядька, я покуда лягу да сосну, а как подплывут корабли, в то время, пожалуйста, разбуди меня.

Хорошо! Отчего не разбудить?

Вот приплыли корабли и остановились на якорях; царь-девица послала за Иваном, купеческим сыном, чтоб скорее к ней пожаловал; но он крепко-крепко спал. Начали его будить, тревожить, толкать, но что ни делали - не могли разбудить; так и оставили.

Царь-девица наказала дядьке, чтобы Иван, купеческий сын, завтра опять сюда же приезжал, и велела подымать якоря и паруса ставить. Только отплыли корабли, дядька выдернул булавочку, и Иван, купеческий сын, проснулся, вскочил и стал кричать, чтоб царь-девица назад воротилась. Нет, уж она далеко, не слышит.

Приехал он домой печальный, кручинный.

Мачеха привела дядьку в свою комнату, напоила допьяна, повыспросила все, что было, и приказала завтра опять воткнуть булавочку.

На другой день, Иван, купеческий сын, поехал на охоту, опять проспал все время и не видал царь-девицы; наказала она побывать ему еще один раз.

На третий день собрался он с дядькою на охоту; стали подъезжать к старому месту; увидали - корабли вдали плывут, дядька тотчас воткнул булавочку, и Иван, купеческий сын, заснул крепким сном. Корабли приплыли, остановились на якорях; царь-девица послала за своим нареченным женихом, чтобы к ней на корабль пожаловал. Начали его будить всячески, но что ни делали - не могли разбудить.

Царь-девица уведала хитрости мачехины, измену дядькину и написала к Ивану, купеческому сыну, чтобы он дядьке голову отрубил, и если любит свою невесту, то искал бы ее за тридевять земель, в тридесятом царстве.

Только распустили корабли паруса и поплыли в широкое море, дядька выдернул из одежи Ивана, купеческого сына, булавочку, и он проснулся, начал громко кричать да звать царь-девицу; но она была далеко и ничего не слыхала.

Дядька подал ему письмо от царь-девицы; Иван, купеческий сын, прочитал его, выхватил свою саблю острую и срубил злому дядьке голову, а сам пристал поскорее к берегу, пошел домой, распрощался с отцом и отправился в путь-дорогу искать тридесятое царство.

Шел он куда глаза глядят, долго ли, коротко ли, - скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается приходит к избушке; стоит в чистом поле избушка, на куричьих голяшках повертывается.

Взошел в избушку, а там баба-яга костяная нога.

Сколько волею, а вдвое неволею! Не знаешь ли, баба-яга, тридесятого царства?

Нет, не ведаю! - сказала баба-яга и велела ему идти к своей середней сестре: та не знает ли?

Иван, купеческий сын, поблагодарил ее и отправился дальше; шел, шел, близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли, приходит к такой же избушке, взошел - и тут баба-яга:

Фу-фу! - говорит. - Русского духу слыхом было не слыхать, видом не видать, а ныне сам пришел. Волей али неволей, добрый молодец?

Сколько волею, а вдвое неволею! Не знаешь ли, где тридесятое царство?

Нет, не знаю! - отвечала яга и велела ему зайти к своей младшей сестре: та, может, и знает. - Коли она на тебя рассердится, да захочет съесть тебя, ты возьми у ней три трубы и попроси поиграть на них: в первую трубу негромко играй, в другую погромче, а в третью еще громче.

Иван, купеческий сын, поблагодарил ягу и отправился дальше.

Шел, шел, долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли, наконец увидал избушку - стоит в чистом поле, на курячьих голяшках повертывается; взошел - и тут баба-яга.

Фу-фу! Русского духу слыхом было не слыхать, видом не видать, а ныне сам пришел! - сказала яга и побежала зубы точить, чтобы съесть незваного гостя.

Иван, купеческий сын, выпросил у ней три трубы, в первую негромко играл, в другую погромче, а в третью еще громче. Вдруг налетели со всех сторон всякие птицы; прилетела и жар-птица.

Садись скорей на меня, - сказала жар-птица, - и полетим, куда тебе надобно; а то баба-яга съест тебя!

Только успел сесть на нее, прибежала баба-яга, схватила жар-птицу за хвост и выдернула немало перьев.

Жар-птица полетела с Иваном, купеческим сыном; долгое время неслась она по поднебесью и прилетела, наконец, к широкому морю.


Ну, Иван, купеческий сын, тридесятое царство за этим морем лежит; перенести тебя на ту сторону я не в силах; добирайся туда, как сам знаешь!

Иван, купеческий сын, слез с жар-птицы, поблагодарил и пошел по берегу.

Шел, шел, - стоит избушка, взошел в нее; повстречала его старая старуха, напоила-накормила и стала спрашивать: куда идет, зачем странствует? Он рассказал ей, что идет в тридесятое царство, ищет царь-девицу, свою суженую.

Ах! - сказала старушка. - Уж она тебя не любит больше; если ты попадешься ей на глаза - царь-девица разорвет тебя: любовь ее далеко запрятана!

Как же достать ее?

Подожди немножко! У царь-девицы живет дочь моя, и сегодня обещалась побывать ко мне; разве через нее как-нибудь узнаем.

Тут старуха обернула, Ивана, купеческого сына, булавкою и воткнула в стену.

К вечеру прилетела ее дочь. Мать стала ее спрашивать: не знает ли она, где любовь царь-девицы запрятана?

Не знаю, - отозвалась дочь и обещала допытаться про то у самой царь-девицы.

На другой день она опять прилетела и сказала матери:

На той стороне океана-моря стоит дуб, на дубу сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, а в яйце любовь царь-девицы!

Иван, купеческий сын, взял хлеба и отправился на сказанное место; нашел дуб, снял с него сундук, из него вынул зайца, из зайца утку, из утки яйцо и воротился с яичком к старухе.

Настали скоро именины старухины; позвала она к себе в гости царь-девицу с тридцатью иными девицами, ее назваными сестрицами; это яичко испекла, а Ивана, купеческого сына, срядила по-праздничному и спрятала.

Вдруг в полдень прилетают царь-девица и тридцать иных девиц, сели за стол, стали обедать; после обеда положила старушка всем по простому яичку, а царь-девице то самое, что Иван, купеческий сын, добыл. Она съела его и в ту ж минуту крепко-крепко полюбила Ивана, купеческого сына.

Старуха сейчас его вывела; сколько тут было радостей, сколько веселья! Уехала царь-девица вместе с женихом - купеческим сыном в свое царство; обвенчались и стали жить, да быть, да добро копить.

Екатерина Жоли
Сказка «В некотором царстве, в небольшом дошкольном государстве…»

Рассказчик . Расскажу я вам сказку дивную-

Не очень короткую,

Да и не очень длинную,

А такую, как от меня до Вас!

Артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте .

В некотором царстве ,

В ключике не простом,

А в ключике золотом,

Жили – были мастерицы, рукодельницы – девицы

Педагоги от природы с большим опытом работы.

Но на протяжении нескольких лет небольшое государство сотрясали различные нововведения (музыка тряски) :

То законы поменялись, то условия труда,

Без эффективного контракта им уже никак нельзя.

Аттестацию проходят, то внедряют ФГТ,

Пед. процесс хотят построить чтобы лучше было всем.

Вдруг затишье наступило,

Дружно выдохнули «ох» , (педагоги громко выдыхают)

Но это было лишь виденье

И картины лучших снов.

Раздался гром средь ясна неба

И появился ФГОС. (Музыка гремит гром) .

ФГОС. Я великий ФГОС

Наконец – то я дорос.

До дошкольных учреждений

Из гуманных побуждений

Научу я вас всему :

Как работать по уму.

Жить в согласье и ладу.

Педагог 1 : Куда идти и делать как? (Качают головой, разводят руками) .

Весь пед. процесс пошел ни так,

И жизнь пошла на перекос.

Педагог 2 Но вместе с нами ФГОС. (Восторг и показывает на ФГОС) .

Поможет он, подскажет нам

Дорожку по невиданным местам. (ФГОС кивает головой) .

ФГОС. Не печальтесь, не грустите,

Книги умные прочтите.

Свиток новшеств получите,

В пед. процесс его внедрите

И достойные результаты получите.

Вот возьмите : очки дивные креативные,

Клубок волшебный необыкновенный. (Педагоги разворачивают свиток, одевают креативные очки и смотрят на карту с комментариями).

Рассказчик . А свиток тот он не простой

Он с картой был дорожной той.

Дорожку он им подсказал ,

Достичь вершин им помогал.

И интеграции клубок, крутился он у их же ног,

Он области объединял и жить в ладу им помогал.

Вдруг озарение настало,

Картина четкой, ясной стала.

И педагоги вдохновились

И в путь нелегкий снарядились.

Педагог 1. Но чтоб добиться результатов,

Чтобы увидеть наш итог,

Мы дружно все объединились

И все на славу потрудились.

Педагог 2. Мы ролик маленький засняли

Как в терньях ФГОС страдали.

Рассказчик . А сказка наша продолжается

У педагогов работа не кончается. (Заходят педагоги с методической литературой, законом об образовании, стандартом и т. д.)

Педагог 1. Мы много нового узнали,

Во всех областях образовательных побывали.

Педагог 2. Но одним нам не под силу

Внедрить в работу ФГОС.

Нам нужна такая сила

Чтоб потенциал возрос.

ФГОС. Социальные партнеры и родители ребят,

Вам помогут в этом деле

И направят в нужный лад. (Педагоги садятся на лавку и изучают литературу) .

Рассказчик . Продолжают работать педагоги с верными друзьями,

Книги разные читают,

Закон и ФГОС изучают,

Детвору всему обучают,

На год рабочую программу составляют,

Перспективы в работе обсуждают,

А целевые ориентиры им в этом помогают.

Вот так и живут – поживают педагоги

В небольшом дошкольном государстве

В ключике не простом

В ключике золотом.

Нигде горя не знают,

Новые идеи в своем государстве внедряют .

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

А только начинается.

Впереди тернистый путь

Про него не позабудь.

А мы удачи Вам желаем,

И вдохновенья, творческих идей,

Чтоб этот путь пройти нелегкий без потерь.

Благодарим Вас за вниманье и за все ваши старанья.

И чтоб поднять Вам настроенье на целый год,

Без промедленья, исполним песню мы сейчас.

И подошел к концу наш мастер – класс.