МБОУ «Сельменьгская средняя школа»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДИ 7-8 КЛАССОВ

«Книга рекордов английского языка»

(В РАМКАХ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ «ДЛЯ ЧЕГО Я ИЗУЧАЮ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК?»)

Составитель: Зенина Мария Андреевна,

учитель английского языка

Цель : познакомить учащихся с возможностями применения изучаемого языка, повысить заинтересованность к изучению предмета, раскрыть творческие способности учеников.

Задачи:

наглядно продемонстрировать учащимся необходимость изучения английского языка,

показать сферы профессиональной деятельности и повседневной жизни, где требуется применение английского языка

Оснащение урока : Компьютер, проектор, экран, колонки, свободный доступ в Интернет. Презентации «Книга рекордов английского языка», «Англоговорящие страны», аудио к презентациям, приложения (раздаточный материал для участников). Для выполнения заданий ребятам нужны будут ручки, два чемодана. Для жюри нужны ручки и таблицы для оценивания рекордов команд (Приложение для жюри) , дипломы (приложение «Диплом») , сладкие призы и сувениры для награждения.

Подготовительный этап : домашнее задание для команд (придумать название и подготовить песню/ танец), оформить плакаты со стихотворениями (Приложение №1), демонстрирующие значимость английского языка. Выбрать двух ведущих из старшеклассников, а также определить состав жюри (4 человека).

Ведущий:

Добрый вечер, леди и джентельмены. Мы рады приветствовать вас на ежегодном празднике, посвященном изучению английского языка.

Это не новость, что среди иностранных языков английский язык стоит на первом месте и уже давно вышел на международный уровень. Английский язык сегодня используется повсюду. Английский язык объединяет людей, помогает получать им знания из многих источников.

В том случае, если вы всё ещё сомневаетесь в изучении английского языка, то позвольте нам ________ (имена ведущих) ознакомить вас с рекордами английского языка, прописанными в этой книге (демонстрирует огромную книгу), которую написали ученики 10-11 классов. Они уже давно осознали значимость английского языка.

Ведущая : Мы предлагаем вас электронную версию книги рекордов английского языка. Мы узнали, что некоторые учащиеся нашей школы не знают, для чего им изучать английский язык (результаты анкетирования) . Поэтому самых сомневающихся учеников мы приглашаем на соревнование. Приветствуем учеников 7-8 классов. Пожалуйста, озвучьте название ваших команд. А сейчас приветствуем уважаемое жюри, в состав которого вошли ________(представление жюри). И, конечно, поприветствуем всех собравшихся!

Ведущий :

Посмотрев на экран, вы сможете окончательно решить для себя - нужно ли вам знать английский язык? Открываем нашу книгу (Презентация «Книга рекордов английского языка») Слайд №1

Ведущая: Слайд №2 «Язык образования» . Английский — самый популярный иностранный язык в школах. Самые престижные вузы мира — англоязычные. В странах, где английский — второй государственный язык, студенты предпочитают учиться на английском. Знание английского дает возможность получить хорошее образование и построить успешную карьеру.

Если члены вашей семьи в прошлом говорили на английском языке, вы возможно захотите выучить его сами и научить в будущем своих детей. Здесь польза от знания английского языка может заключаться в том, что когда вы занимаетесь изучением своей родословной, вы можете наткнуться на некоторые документы, написанные на чужом для вас языке. Давайте представим, что ваши дальние родственники были жителями Британских островов и оставили вам очень важное послание, которое необходимо расшифровать и дать правильный перевод. (Приложение № 2)

Ведущий : Следующая страница нашей книги рекордов английского языка называется «Язык науки и техники» . (слайд № 3) Английский стал языком XXI века — века технического прогресса и информационных технологий. Сегодня все инструкции и программы для новых гаджетов пишутся на английском. Научные доклады, статьи, отчеты публикуются на английском. 90% Интернет-ресурсов — англоязычные. Подавляющее большинство информации во всех сферах — наука, спорт, новости, развлечения — выходит в свет на английском языке. Английский - это ключ к миру науки, ведь именно общаясь с людьми со всего мира, участвуя в международных конкурсах и конференциях, посещая зарубежные исследовательские центры, вы сможете узнать о новых научных открытиях.

Наш зарубежный коллега Мистер Браун приготовил для команд свое задание. Ему интересно узнать, смогут ли ученики нашей школы вспомнить имена великих учёных и их изобретения. (Приложение № 3) Всего можно заработать 5 баллов, правильно заполнив таблицу. (Жюри подсчитывает баллы и вносит в таблицу рекордов команд)

Ведущая : Слайд №4 - так называется наша следующая страница. Масштабные путешествия англичан на протяжении двух веков принесли свои плоды. В XXI веке английский — язык путешествий. В какую бы страну вы ни попали, на английском вас поймут везде. В отеле, в ресторане, на автобусной остановке вы сможете объясниться с местными жителями.

Даже минимальное знание английского языка поможет вам «продержаться» в чужой стране: купить еду, добраться до нужного места, купить билеты и т.д. Если же вы свободно владеете английским языком, то вы сможете общаться с новыми людьми, незабываемо провести время.

Ведущий : Давайте и мы с вами немного попутешествуем. Внимание на экран. (Презентация «Англоговорящие страны») Вы, наверняка заметили, что мы совершили небольшое виртуальное путешествие по разным странам. Не могли бы вы назвать эти страны? (ответы команд) Правильно, это США, Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия. А что объединяет все эти страны? (учащиеся выссказывают предположения) Конечно же - английский язык. Все эти страны относятся к англоговорящим странам, так как английский там является официальным языком. Но у этих стран есть и различия. Например: разные флаги, государственные гимны, национальные символы и традиции.

Ведущая : Жители этих стран отправили вам очень интересные задания. Проявите смекалку. Перед вами названия стран и их достопримечательности. Но вот проблема, пока задание до нас доставили, некоторые буквы из названий стран исчесли. Ваша задача- вставить пропущенные буквыи соединить название страны с её достопримечательностью. (Приложение № 4)

А пока жюри подводит итоги, мы с вами немного пофантазируем. Ах, вот если бы сейчас оказаться на лазурном берегу Майами или посетить зоопарк Лондона. Неплохо было бы прогуляться по улочкам Сиднея. Но не стоит забывать о самом главном, о чемодане. Что же нужно взять с собой в дорогу? Сейчас наши команды будут собираться в путешествие по англоговорящим странам за 1 минуту.

Ведущий : Команды из 5 человек строятся у старта, напротив в 4 метрах от них находятся чемоданы и карточки со словами. Первые игроки по сигналу бегут за чемоданами, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Этот игрок бежит к карточкам. Взять за раз можно только одну карточку. Затем игрок возвращается к команде, карточка помещается в чемодан и эстафета продолжается, пока не закончится время. Задача участников выбирать только те слова, которые обозначают необходимые для путешествий вещи. Выигрывает команда, собравшая больше правильных карточек за минуту. (Приложение № 5)

Ведущая : Самое время перейти к следующей странице нашей книги рекордов английского языка. Слайд №5 «Английский язык- язык молодежи». Скажите, вы согласны со мной? (учащиеся выссказывают свои точки зрения) Вы правы. Английский язык стал языком молодежной культуры. Американские актеры и актрисы, музыканты были и остаются кумирами не одного поколения людей. Голливуд и сегодня- бесспорный лидер киноиндустрии. Культовые американские боевики и блокбастеры смотрят на английском языке во всем мире. Сейчас наши участники посоревнуются в угадывании названий фильмов по нескольким фрагментам. (Приложение № 6) Командам нужно вписать названия фильмов в карточки. Жюри подсчитает правильные ответы и огласит предварительные результаты.

Ведущий : Из Америки пришли джаз, блюз, рок-н-ролл и еще множество стилей музыки, которые популярны до сих пор. Кто из вас не любит танцевать? Брейкданс, Хипхоп, Вог…направлений множество. И опять же, танцы к нам пришли из англоговорящих стран. Творческим домашним заданием команд было подготовить музыкальный номер. Первой команде по жребию выпало исполнение легендарной песни британской группы the Beatles Yesterday ” . (выступление учащихся оценивается жюри) (Приложение № 7) Вторая команда подготовила для вас хореографический номер в стиле Брейкданс. Приветствуем бурными апплодисментами. (Исполняется танцевальный номер). Ссылка на музыку для танца http://iplayer.fm/q/bomfunk+mc+s+freestyler+1999/ . Благодарим команды за чудесные выступления. Прошу занять свои места.

Ведущая : И, наконец, последняя страница:Слайд № 6 «Английский — универсальный язык» . Английский язык- понятный язык. Многие слова мы можем понять и без перевода, т.к они стали интернациональными. За 2 минуты напишите как можно больше слов, попавших в наш язык из английского. (кто больше, тот и побеждает в этом конкурсе) например: computer , doctor , football , printer , telephone , internet

Ведущий : Я попрошу вас, ребята, порассуждать и обобщить, почему же стоит изучать английский язык (версии ребят: язык важен для получения хорошего образования, для путешествий и новых знакомств, для обмена информацией по всему миру без использования словаря, для просмотра фильмов в оригинале и т.д) . В дополнение ко всему вышесказанному, английский язык красивый, мелодичный и легкий в изучении. Английский обладает одним из самых богатых словарных запасов в мире, но при этом в нем несложная грамматика. Слова сами притягиваются друг к другу, образуя лаконичные и понятные предложения. Международный язык должен быть простым и всем понятным. Возможно, нам очень повезло, что именно такой несложный язык объединил мир. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в XXI веке английский является международным языком №1. Как долго он будет оставаться международным, сказать сложно. Но, определенно, этот статус сохранится еще не одно десятилетие.

Ведущая : Спасибо вам за игру, сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и мы проведем церемонию награждения. (жюри подводит итоги, ребята получают дипломы и сладкие призы, а также сувениры с символикой Великобритании: ручки, брелки и календарики)

P . S : по желанию организаторов внеклассного мероприятия можно сделать фотографию на память; оставить в книге рекордов английского языка на последней странице записи о своих причинах изучения английского языка и подписи участников на память; устроить церемонию чаяпития и вместе спеть полюбившиеся песни на английском языке.

Приложение №1 «Стихотворения о значимости английского языка»

Приложение №2 к странице « Язык образования»

Try to DECODE the letter from your relative and FIND the translation.

1

T

2

C

3

K

4

B

5

Y

6

A

7

I

8

R

9

P

1 0

D

1 1

E

1 2

O

1 3

M

1 4

H

1 5

U

1 6

S

1 7

F

1 8

N

19

W

20

G

21

L

13, 5 10, 11, 6, 8 17, 8, 7, 11, 18, 10 ______________________________________________________

14, 11 19, 14, 12 10, 12, 11, 16 18, 12, 1 3, 18, 12, 19 17, 12, 8, 11, 7, 20 , 18

________________________________________________________________________

21,6,18,20,15,6,20,11,16 10, 12, 11, 16 18, 12, 1 3, 18, 12, 19

6,18,5,1,14,7,18,20 6,4,12,15,1 14,7,16 12,19,18

_______________________________________________________________________

Translation: ____________________________________________________________

Ответ :

Dear friend. He who does not know foreign languages does not know anything about his own.

Дорогой друг. Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своём собственном.

Приложение № 3 к странице «Язык науки и техники»

Fill in the table with information about famous scientists and their inventions .

Famous scientist

His invention

Picture

Names : Samuel Finley Morse, Charles Makintosh, Samuel Colt, Michael Lomonosov, Michael Faraday

Inventions: developed a rubber solution that was used in raincoat production; invented the telegraphic dot-and-dash alphabet; is best known for his work with electricity and magnetism ; is the father of the Russian sciences and outstanding poet the founder of Russian literature. He wrote a first scientific grammar of Russian language. He was a founder of the first Russian Universit; designed and patented a pistol.

Ответы:

Famous scientist

His invention

Picture

Michael Faraday

is best known for his work with electricity and magnetism.

Samuel Finley Morse

invented the telegraphic dot-and-dash alphabet.

Michael Lomonosov

is the father of the Russian sciences and outstanding poet the founder of Russian literature. He wrote a first scientific grammar of Russian language. He was a founder of the first Russian University.

Samuel Colt

designed and patented a pistol

Charles Makintosh

developed a rubber solution that was used in raincoat production

Приложение № 4 к странице «Английский — язык путешествий»

Team: ______________

Ответы:

Приложение № 5

a passport

money

a visa

flowers

a rucksack

a sleeping bag

a map

a photo

a camera

a medical insurance

an iron

a mobile phone

clothes

a parachute

a TV set

a travel leaflet

Ответ:

a passport

money

a visa

flowers

a rucksack

a sleeping bag

a map

a photo

a camera

a medical insurance

an iron

a mobile phone

clothes

a parachute

a TV set

a travel leaflet

Приложение №6 к странице «Английский- язык молодежи»

1

2

3

4

5

6

1

Avatar / Аватар

2

Ironman/ Железный человек

3

The Lord of the rings / Властелин колец

4

Home alone / Один дома

5

Guardians of the Galaxy/ Стражи галактики

6

X-men/ Люди Икс

Приложение 7

Yesterday
Original lyrics by The Beatles
Yesterday,
All my troubles seemed so far away
Now it looks as though they"re here to stay
Oh, I believe in yesterday

Suddenly,
I"m not half the man I used to be
There"s a shadow hanging over me
Oh, yesterday came suddenly


She wouldn"t say
I said something wrong,
Now I long for yesterday

Yesterday,


Oh, I believe in yesterday

Why she had to go I don"t know,
She wouldn"t say
I said something wrong,
Now I long for yesterday

Yesterday,
Love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away
Oh, I believe in yesterday

Минусовка песни: http://iplayer.fm/q/the+beatles+yesterday+%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0/

http://ppt4web.ru/anglijjskijj-jazyk/zachem-uchit-anglijjskijj.html http://inthemix.on-premise.com/wp-content/uploads/2013/06/australian.jpg

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1454395406.zip (Сценарий, презентация и приложения)

Команда

«Язык образования»

«Язык науки и техники»

«Английский- язык путешествий»

«Английский- язык молодежи»

«Английский- универсальный язык»

Итог /место

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для школьников

Викторина по английскому языку «Ключи от форта Боярд»

Описание материала : Данный сценарий будет полезен учителям английского языка для проведения внеклассного мероприятия. Викторина проводится для учащихся 5-9 классов в рамках недели английского языка. Участвуя в викторине, ребята развивают и совершенствуют свои интеллектуальные и творческие способности, учатся достойно побеждать и терпеть поражения.
Основные цели:
повышение мотивации учащихся к изучению английского языка,
развитие коммуникативной компетенции.
Выбираются команды по 6 участников (из разных классов). Каждая команда выбирает себе название. В роли хозяев форта выступают учащиеся 10-11 классов и учителя-предметники. Игра проходит в два тура.

Ход игры.

Игра начинается в вестибюле 1-го этажа, где выслушиваются пред-ставления команд и сообщаются правила игры, каждой команде выдается маршрутный лист.
Правила игры.
Задача каждой команды в первом туре набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо выполнить задание, результат при этом является подсказкой для нахождения ключа.
На каждом этапе первого тура выполнять задание имеет право только тот участник, которого выбрал хозяин форта. При этом остальные участники команды не имеют права заходить в кабинет. Если задание выполнено неправильно или выполняющий не вложился в отведенный интервал времени, этот участник остается заложником в данном месте и не имеет право принимать участие в дальнейшей игре. Участник команды играет только один раз. Время на этапе отводится для выполнения задания и для поиска ключа.
В первом туре побеждает та команда, у которой набрано большее число ключей. В случае одинакового количества ключей командам предлагается разыграть дополнительный ключ.
Во втором туре играет команда, победившая в первом туре. Задача команды отгадать ключевое слово. Для этого они собирают подсказки, предложенные хозяевами форта, выполняя то или иное задание хозяев форта по тем же правилам, что и в первом туре. Для получения дополнительных подсказок можно пожертвовать участником команды.
Первый тур - сбор ключей
Та команда, которая наберет больше ключей, переходит во второй тур, в случае одинакового количества ключей представителям команд предлагается сыграть в игру "Последний камень".
Суть игры: Из кучи камней двое играющих по очереди берут 1, 2, 3 или 4 камня (каждый раз, сколько кому нравится, но не меньше одного и не больше четырех). Выигрывает тот, кто возьмет последний камень.
Первый этап (читальный зал - 3 мин):
Ведущий объясняет, что ключ спрятан в книжном шкафу в книге, на обложке которой находится рисунок отгадки на предложенную загадку. Участник имеет право выбрать только одну книгу.
1. It is running night and day,
But it never runs away. (a watch)
2. I am yellow, I am made from milk, you eat me with bread. (butter)
Второй этап (рекреация около кабинета директора - 5 мин):
Ведущий говорит, что злые враги надежно спрятали ключ где-то здесь и заветное место никому не открывают. Однако самый трусливый из бандитов признался, что ключ можно найти с помощью координатной плоскости. В точке с определенными координатами на полу лежит листок, на котором написано, где спрятан ключ. Кроме этого листа на полу находятся еще несколько листочков, где указаны неверные координаты.
Путь: 1. Участник становится в точку с координатами (nine; zero). Прыгни в точку (five; minus three), (one; minus one), (minus one; one), (minus two; four), (two; four), (minus two; eight).

2. Участник становится в точку с координатами (zero; zero). Прыгни в точку (one; three), (six; two), (six; minus two), (two; minus one), (minus two; one), (minus five; five).
* Участник, поняв, что сделал неверный ход, не имеет право возврата.
(Ключ спрятан под одним из цветков)
Третий этап (спортивный зал - 2 мин):
Преподаватель физкультуры, пытаясь прекратить игру, спрятал ключ. Участникам предстоит добыть ключ, пройдя спортивную эстафету. Того, кто добывает ключ, выбирают жеребьевкой, только считалочка заменяется задачей.
Ключ пытается добыть тот участник игры, который стоит в шеренге по росту под номером ответа.
Задание : Два числа seven и three пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей и стали искать свою. Помогите им найти ее. (four)
Четвертый этап (кабинет биологии – 3 мин):
Ведущий объясняет, что учитель биологии потерял ключ где-то в кабинете. Он помнит только то, что для этого надо:
Задание: ответить на вопрос на английском языке
1. Морское млекопитающее подотряда зубатых китов (dolphin)
2. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде (ecology)
Ключ находится под крышкой парты, номер которой совпадает с номером правильного ответа. 1-Ecology, 2-Biology. 3-History, 4-crocodile, 5-dolphin, 6-mouse.
Второй тур - сбор подсказок.
Команде предлагается разгадать слово "fairy tale", чтобы получить доступ к сокровищам. Для этого им предлагается найти подсказки.
1 подсказка (2 мин) находится в кабинете русского языка.
Слово разбито на три части "по – вест – вов - ание", которые приклеены в разных местах кабинета.
2 подсказка (2 мин.) "любят все, особенно дети" находится у мудреца (подсобка кабинета английского языка). Чтобы ее получить, необходимо разгадать одну из его загадок.
Загадки мудреца:
1. When rain comes falling down from the sky,
Open me up if you want to stay dry. (umbrella)
2. Tick, tick, tick is the sound I make,
Or ring, ring, ring, to help you wake. (clock)
3. We’re pretty to look at and nice to smell.
If you have a garden, you know us well. (flowers)
3 подсказка (5 мин) «народно-поэтическое произведение»
Подсказка находится в кабинете английского языка. Чтобы ее получить, необходимо разгадать шарады.
Знаете ли вы этих знаменитых людей и их профессии?
1. Tchaikovsky was a … (composer)
2. Charlie Chaplin was a … (actor)
3. Lewis Carrol was a … (writer)
4. Michelangelo was a … (artist)
5. Gagarin was a … (spaceman)
6. Archimedes was a … (scientist)
7. Cleopatra was a … (Queen)
8. George Washington was a … (President)
9. The Beatles was a … (singers)
10. Ivan IV (the Terrible) was a … (Tsar)
4 подсказка (4 мин)
На геометрических фигурах написаны буквы, из которых необходимо со-брать следующую подсказку (слово "вымысел"). Фигуры рассыпаны в вестибюле.
* За каждую из двух оставшихся подсказок команда должна пожертвовать одним из участников («волшебство», «магия»).
Если команда отгадала слово, то участники должны записать это слово на доске по-английски, после чего они получают доступ к сокровищам. Им необходимо вынести из кабинета биологии как можно больше воздушных шаров. На все это отводиться 1,5 минуты (на сокровищницу – 30 секунд).
Подведение итогов.
Обе команды собираются в актовом зале. После финального сигнала участники команды-победителя лопают свои шары и получают призы. Далее приглашается проигравшая команда, которой вручаются утешительные призы. Выигравшая команда получает главный приз. Кроме того, отдельные учащиеся награждаются по следующим номинациям:
"Лучший дешифровщик" - вручается древний свиток, на котором рукой Морзе написано поздравление;
"Лучший прыгун" – грамота;
"Лучший сыщик" – медаль от Шерлока Холмса с правом передачи по наследству.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну английского языка»

(8-9 классы)

Форма проведения: игра-соревнование. Цели: 1. Развивать устную речь учащихся. 2. Развивать креативные способности учащихся. 3. Воспитывать интерес к изучению предмета. 4. Обобщить страноведческие знания учащихся, полученные на уроках английского языка. Задачи:
    Закрепить знания учащихся по темам («Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Природа», «Животные», «Магазин» и др.). Развивать положительные личностные качества, тренировать внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к культуре своей страны и страны изучаемого языка.
Оформление: На доске флаги англоязычных стран, карта Великобритании и Северной Ирландии, квадрат цифрами, правила игры.

Ход мероприятия.

I. Приветствие ведущего. Quiz-leader : Good afternoon, boys and girls! I am very glad to see you. Now we shall organize a competition called “Trip to English Land”. Two teams will take part in a game. It is time to introduce yourselves. Who is the captain of the first team?Pupil 1: I am the captain of the team. The name of our team is “Smart pupils”. Our motto is “Learn English!” Quiz-leader : Who is the captain of the second team?Pupil 2: I am the captain of the team. The name of our team is “Optimists”. Our motto is “Enjoy English!”(Состав команд, их названия и девиз определяются заранее.) Quiz-leader: Today all of you have a good chance to improve your English. Now I have invited a jury to count the points. The members of our jury are … I am going to introduce you how to play this game. The game has 8 contests, they are: 1. The ABC game. 2. Fantastic reading 3. A magic 6 4. Riddles5. Think and choose6. The right choice. 7. Inventions and discoveries.

I hope you’ll enjoy our English trip and be friendly to each other. I wish you a good luck! Let’s start.

II. Основной этап.

Quiz-leader : The first contest of the game called “The ABC game” . Well, kids. And now look at the blackboard. There are some letters from the English alphabet. You must make up words as many as you can. You have 1 minute at your disposal.

Quiz-leader : And now we come to the second contest which is called “Fantastic reading”. I need 3 pupils from each team. You should read the tongue-twister as quickly as you can for 3 times.

    A man of words and not of deeds is like a garden full of weeds. Needles and pins, needles and pins, when a man marries, his trouble begins. Peter Piper picked a peck of pickled pepper. A peck of pickled pepper Peter Piper picked. Only ten per cent of readers felt that they were healthy or very healthy. Six sportsmen shooting snips; seven Severn salmons swallowing shrimps. Britain has won the European Golden Song Contest for the ninth time. The winning song is “Bells are ringing” sung by Kay King.

(Дети из каждой команды вытягивают один билет со скороговорками)


Quiz-leader : The third contest is called “A magic 6”. Look at the square. Each team will take turns in answering questions. You will choose any number. “…”, it is your turn to start.
    Name 6 cartoon characters Name 6 English writers Name 6 sort of fruit Name 6 sort of vegetables Name 6 animals Name 6 sports Name 6 English songs Name 6 English-speaking countries Name 6 professions Name 6 colours Name 6 English names Name 6 London sights
Quiz-leader : Our next contest is called “ Riddles . You can get one point for each right answer.
    Higher than a house, higher that a tree –
Oh, whatever can that be? (a star)
    What falls on the water and never gets wet? (a shadow) Nobody saw it, but everybody heard it. (the echo) What is without hand and without feet, without head or body, but can open a door. (the wind) What is white and falls on the top of the roof? (snow) It flows, but cannot run out. (a river) It is white and cold. You can skate on it. What is it? (ice) A blue sheet which covers the whole world. (the sky)
Quiz-leader: Attention please ! The fifth contest is “Think and choose ”. Each team will get a list of words. You should choose the right variant. You have two minutes at your disposal.

The world of animals – 5 points Fantastic reading – 10 points Spaceflight – 19 or more points Think and choose – 18 points Will you continue – 15 points Only questions – 10 points Riddles – 8 points
1. The ABC game. - 5 points2. Fantastic reading - 10 points3. A magic 6 - 5 points4. Riddles - 8 points5. Think and choose - 18 points6. The right choice - 1 point7. Inventions and discoveries - 1 point

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 7-8 классах

«A story of one tradition, or 5 o’clock tea»


Трофимова Юлия Николаевна, учитель английского языка МКОУ "Медвежьегорская СОШ№1", Республика Карелия
Форма проведения: учебно-познавательная игра
Форма организации: групповая (команды по 5-6 человек)
Оснащение: компьютер и мультимедийный проектор, раздаточные материалы, аудио - и видеозаписи; чайный сервиз, салфетки и муляжи продуктов питания.
Цель: обобщение лингвострановедческих знаний учащихся, полученных на уроках английского языка и актуализация новых знаний.
Задачи:
1. Образовательные:
1.совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по следующим видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение;
2.совершенствование лексико-грамматических навыков
2. Развивающие:
1.Развитие и тренировка внимания, памяти, мышления.
2.Расширение общего кругозора
3.Развитие умение работать в коллективе и принимать совместное решение.
4.Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи).
3.Воспитательные:
1.Воспитание интереса к изучению предмета.
2.Воспитание уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка.

Этапы игры:
1. Ознакомительный этап (история возникновения традиции)
2. Как приготовить настоящий английский чай?
3. Пословицы и фразеологизмы о чае
4. Чайный этикет в Англии
5. Песня про чай
6. Викторина
7. Заключение (рефлексия, подведение итогов)

Ход мероприятия

1 этап -Ознакомительный

(1-2 слайд) - Hello, boys and girls! Do you like drinking tea? The English really do. Today you will learn some new interesting facts about one of the distinctive English traditions, called afternoon tea, or 5 o"clock tea. Let’s watch a video. (Учащиеся смотрят фрагмент видео "Five o"clock tea at Brown"s Hotel London")
(3 слайд) - Do you have any idea why Englishmen drink tea at exactly this time of the day?

(4-6 слайд) -This tradition dates back to 1840 and appeared thanks to Anna Maria Stanhope, Duchess of Bedford, who was the maid of honor of Queen Victoria. The fact is that during the 18th century a supper was put off for a later time until the beginning of the 19th century, and it ended up to be served at 7 and 8.30 pm. The additional meal between breakfast and dinner was lunch. But there was no other meal for a long period of time before supper that people felt very hungry.


Duchess of Bedford began to suffer from "bad feeling" in the stomach about 4:00 pm , that’s why she used to order her servants to bring her a tray with tea, bread and butter. Anna appreciated the feeling of comfort, so she began to experience such a "refreshment" every day and it became her habit. She began to invite friends to join her at about 5 o"clock in the afternoon in her chambers in Bivver Castle to share tea with her. Back in London, the Duchess continued the tradition, and soon the other ladies had such tea-drinking as a regular practice.
Thus afternoon tea party was a social event. Ladies of high society had guests in the living room between 4 and 5 o"clock. They exchanged gossip, planned the evening and met new people. Sometimes a lady came just for 10-15 minutes, as she wanted to visit some of these “teas”. Different tea cakes, cookies, sandwiches and fruit were served for tea-time. Besides tea, guests could enjoy coffee, wine, sherry or champagne.(На слайдах 4-6 изображения светских чаепитий)


(7-8 слайд) - Modern pace of life has changed the traditions and lifestyles of many Englishmen, but no matter how busy they are, the British are trying to find time for something to drink tea with a slice of pie. The traditional afternoon tea offers a variety of sandwiches (mandatory are thinly sliced cucumber sandwiches (finger sandwiches), and various cakes and buns (scones).

2 этап - Составление инструкции по приготовлению чая

(9-10 слайд) - Do you know how to make traditional English cream tea? Your task is to put the actions in the right order to make a recipe. (Кто быстрее из команд составит инструкцию по приготовлению чая из предложенных действий)
Ответ:

3 этап - Нахождение соответствий между английскими фразеологизмами о чае и их русскими эквивалентами

(11 слайд) - Match the idioms to their meanings in Russian (Кто быстрее из команд найдет соответствия)


Ответ:
be not somebody’s cup of tea - не по душе;
take tea with somebody - вести дела,иметь с кем-либо деловые отношения
not… for all the tea in China - ни за что на свете (ни за какие коврижки)
a storm in a teacup - буря в стакане
be as good as a chocolate teapot - иметь мало толку (как с козла молока)
read the tea leaves - предсказывать наобум (гадать на кофейной гуще)

4 этап - Просмотр фильма о чайном этикете в Англии

Watch a video about tea etiquette in England. Make notes. After that you will have to show us how to behave at the table while drinking tea using the equipment given. (Учащиеся смотрят видео "English Cream Tea Etiquette". После просмотра фильма вызывается по одному из членов команд, чтобы продемонстрировать правила этикета. Оценивается правильность выполнения задания)


5 этап - Песня про чай

(12-13 слайд) - Now you will listen to the song called "English Tea" of a well-known English singer Paul MacCartney. Your task it to complete the lyrics of the song with the missing words given above. (Командам раздаются тексты первого куплета и припева песни с пропусками. После прослушивания песни оценивается, кто быстрее и правильно заполнил все пропуски в тексте)
Ответ:
Would you care to sit with me
For a cup of English tea?
Very twee, very me
Any sunny morning
What a pleasure it would be
Chatting so delightfully
Nanny bakes fairy cakes
Every Sunday morning
Miles of miles of English garden
Stretching past the willow tree
Lines of hollyhocks and roses
Listen most attentively

Let’s sing along! (Все вместе поют песню)

6 этап - Викторина


Answer the questions choosing one of the variants
(Команды получают листы с вопросами множественного выбора. Первая ответившая команда получает дополнительный балл за скорость. Далее засчитываются правильные ответы у каждой команды)
Ответы:
1. What time does the tradition date back to?
A.1740
B.1840
C.1814
2 Anna Maria Stanhope was a
A.Duchess of Setford
B.Duchess of Redford
C.Duchess of Bedford
3. During afternoon tea parties in the Victorian times ladies ..
A.exchanged gossip, planned the evening and met people
B.talked with each other, watched TV and had fun
C.drank tea, shared gossips and danced
4. How are thinly sliced sandwiches called?
A.thin sandwiches
B.fine sandwiches
C.finger sandwiches
5. What is a scone?
A.a piece of bread
B.a bun

Цели: совершенствование навыков монологической речи по теме “Школа”, закрепление изученной лексики по теме.

Оборудование: картинки с изображениями школьных принадлежностей, картинка с изображением девочки (для раскрашивания), карточки с названием школьных предметов, карточки с расписанием уроков на понедельник и вторник, цветные карандаши.

Ход мероприятия

Hello, my boys and girls! Sit down, please. Today we shall have a competition. Two teams will take part in our competition. Divide into two teams and choose the name for your team.

Каждый конкурс оценивается жюри. Учитывается правильность ответов, грамотность, оригинальность. После проведения всех конкурсов жюри подсчитывает набранные командами баллы и выявляет команду-победительницу.

Конкурсы

1. Приветствие.

Choose the name for your team and tell the story about you!

Дети выбирают из предложенных учителем названия команд: Hobbit’s friends, Rabbits, Kittens, Tigers, Crocodile Gena and his friends, etc.

Команды должны представится, рассказав о своих выбранных персонажах. Например:

Hello! We are Hobbit’s friends. We are Kanga, Roo, Piglet, Winnie-the-Pooh, Big Rabbit and Small Rabbit. Every evening we visit Hobbit. He is hospitable. We usually listen Hobbit’s new fairy-tales, watch TV and talk. Sometimes we play tennis and chess.

Hello! We are Rabbits. We live in a forest. We like singing songs and playing games. Our favourite food is carrot and cabbage. We go to the animal’s school. We are good pupils. We get A’s and B’s at school.

2. Собери портфель в школу.

You are going to school. What do you must to take with you? Complete the cards, please!

Каждой команде раздать карточки с изображением школьных принадлежностей. Команды должны дописать предложение на карточке, выбрав подходящие слова.

3. Школьная форма.

Командам раздать цветные карандаши и карточку с изображением Джессики в черно-белом цвете.

First, listen to me attentivelly, next colour Jessica’s school unifrom.

Jessica"s winter uniform

Jessica goes to Woodlands Primary School. She wears a school uniform. She wears a red hat.

She wears a white shirt and a red school tie.

She wears a grey school blazer with the school badge on it.

When it"s cold she wears a grey sweatshirt.

When it"s very cold she wears red gloves and a red scarf.

She wears a grey skirt.

She wears red tights and black shoes.

Рисунок 1

4. Любимые школьные уроки.

What are Jessica’s f avourite school subjects?

Рисунок 2

……………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

and………………………………………………………………………………………

4. Школьное расписание.

Read the Jessica’s timetable and write the missing subjects in the spaces!

Командам выдаются две карточки: одна с текстом, другая со школьным расписанием на понедельник и вторник. Командам нужно заполнить правильно расписание.

Карточка с текстом:

Карточка со школьным расписанием:

MONDAY TUESDAY
8.40 School assembly School assembly
9.00 maths ……………………….
9.45 ………………………………. games
10.30 break break
10.45 drama ……………………………
11.30 ………………………. music
12.15 lunch lunch
1.30 geography ……………………………
2.15 ………………………….. English
3.30 French maths

5. Необычные уроки в школьном расписании.

Invent your-own unusual subjects!

Команды получают задание придумать необычные школьные уроки, например:

drawing on the wall, childrens’ computer games, windsurfing, fishing in the school’s swimming pool, riding bike around the town, visiting space, travelling on the spaceship etc.

Побеждает команда, придумавшая больше необычных уроков.

It’s time to finish our competition. I am happy to have such clever pupils. Now we shall find out who is the winner today.

Жюри подводит итоги, благодарит учеников за активное участие и объявляет победителей конкурса.

Список литературы:

  1. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.- М., “Вако”, 2007
  2. My school mini-book..//Дайджест для изучающих английский.-2003, № 18, с. 8-9