«Фаталист» – ключевая новелла «Героя нашего времени». Вся она пронизана философским подтекстом об общественном и нравственном долге, о смысле и цели жизни, о том, кто же правит жизнью – человек ли, Бог или судьба? В «Фаталисте» говорится о том, что «мусульманская» вера в судьбу парализует «волю и рассудок», перекладывая ответственность за совершенные поступки с отдельной личности на «небеса», на которых будто бы «написана» судьба каждого человека.
В критической литературе существует мнение, что завершающая роман «Герой нашего времени» новелла «Фаталист», как и «Тамань», были написаны Лермонтовым значительно раньше и первоначально задумывались как самостоятельные произведения. Но потом, в процессе работы над романом, Лермонтов, так сказать, задним числом включил эти новеллы в произведение. Об этом свидетельствует некоторая несхожесть личности Печорина в «Фаталисте» с тем, как она обрисована в других частях романа. Но суть не в этом. «Фаталист» нужен был Лермонтову для полного изображения портрета своего поколения. Здесь он философски обобщает созданную удручающую картину современных ему нравов. Устами Печорина Лермонтов называет себя и свое поколение жалкими потомками, скитающимися по земле «без убеждений и гордости, без наслаждения и страха», неспособными больше к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного, счастья.
На первый взгляд подобные абстрактные рассуждения Печорина и правда могут показаться несвойственными привычному образу Печорина из новеллы «Княжна Мери» и других. Но это только на первый взгляд. Между тем, это один и тот же Печорин, раскрывающийся в каждой новелле «Героя нашего времени» в новом качестве, в соответствии с новым внутренним конфликтом. Лермонтов дает не статистический образ Печорина, а серию его портретов, поданных в разных ракурсах.
Содержание «Фаталиста» вроде бы незамысловатое. Печорин по делам службы попадает в казачью станицу. Чтобы скоротать время и убить скуку двухнедельной командировки, по вечерам играет с местными офицерами в карты. Однажды, засидевшись у майора С., заговорили о судьбе человека, по мусульманскому поверью, будто бы написанной на небесах. Одни высказывались в пользу этой теории, другие напрочь ее отвергали, и тут поручик Вулич, серб по национальности, предложил перейти от пустых споров к делу. Чтобы доказать, что предопределение свыше существует, он принял пари Печорина, снял со стены пистолет, взвёл курок и насыпал на полку порох. Доказывать он решил на самом себе. Его мысль была такова: если предопределение существует, то вряд ли ему суждено умереть именно сейчас, от пистолетного выстрела. Скорее всего он умрет как-нибудь иначе, судьба его уже «написана на небесах», а коль так, – нечего бояться сейчас пули – всё равно он останется невредим. И как это ни странно, пари он выигрывает.
Наружность поручика Вулича вполне соответствовала его характеру. Помимо Печорина, это второй главный: герой «Фаталиста». Вулич не боролся с природными склонностями, а был их пленником. В новелле читаем: «Была только одна страсть, которой он (Вулич – П. Б.) не таил: страсть к игре. За зелёным столом он забывал всё и обыкновенно проигрывал; но постоянные неудачи, только раздражали его упрямство».
Это был храбрый, скрытный человек, несколько напоминавший самого Печорина. Принадлежал к тому же поколению, то есть к «жалким» наследникам героических времён, лишенным веры и цели жизни. Но Вулич не жаловался на судьбу, а довольствовался тем, что постоянно бесцельно дразнил и испытывал ее, не сомневаясь в ее безраздельной власти над человеком. Это убеждение и поддерживало его склонность играть собственной жизнью. Вулич – игрок по натуре. Он «самодовольно» улыбается после осечки пистолета, приставленного к собственному виску. «Это лучше банка и штосса», – говорит он с некоторой долей самолюбования Печорину. Вулича постоянно каким-то фатальным образом тянет рисковать.
Перед тем, как Вулич спустил курок, на Печорина нисходит некое тайное мистическое озарение, и он вдруг по лицу первого, хранящего странный отпечаток неизбежной судьбы, понял, что тот должен нынче умереть. И догадка Печорина подтвердилась. Вулича, по пути домой, убивает пьяный казак. Причем Вулич сам, собственным неуместным вопросом, провоцирует нападение. Это ли не предопределение!
Зарубивший Вулича казак запирается в пустом доме, и тут уже Печорин, подобно Вуличу, испытывает судьбу. Он врывается в дом через окно и обезоруживает казака.
Стиль «Фаталиста», как и остальных новелл романа, многозначен. С одной стороны, все высказывания персонажей строго подчинены развитию диалога, с другой стороны эти же высказывания звучат как самостоятельные афоризмы, имеющие общечеловеческое значение. В «Фаталисте» заложен очень глубокий философский подтекст. Все коллизии сгущены и сконцентрированы. Описаны три смертельные схватки с судьбой. Удачный эксперимент Вулича с выстрелом себе в висок трезво объяснил Максимыч, сославшись на то, что «азиатские курки часто осекаются, если дурно смазаны или не довольно крепко прижмешь пальцем». Второе испытание стоило Вуличу жизни. «Чёрт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!..» – справедливо сокрушается Максим Максимыч. Из этого становится ясно, что в смерти Вулича повинен прежде всего он сам, а не судьба. И наконец, в сцене захвата пьяного казака Печориным видна прежде всего тщательная подготовка и продуманность операции. Печорин взвесил каждый жест при нападении. Перед этим изучил ситуацию, заглянув в хату через щель ставни, составил план действий, поместив у дверей троих казаков и поручив есаулу отвлекать внимание осажденного. Выбрав подходящую секунду, Печорин оторвал внезапно ставень и бросился в окно «головой вниз», что и обусловило промах казака, выстрелившего наугад. Цель всего этого подробного описания – ответить на одну из главных проблем всего романа: кто хозяин жизни на земле, слепая судьба или человек? Лермонтов доказывает, что – человек. Хотя, как мне кажется, ему были не чужды и некоторые мистические настроения. Соприкасаясь ежедневно со смертью – ведь идет война с горцами – волей неволей задумаешься о судьбе. Будешь сопоставлять: почему миновала тебя смерть в этом бою и минет ли в следующем? От чего это зависит: от собственной ловкости или от простого везения? Случайно ли всё это или имеет определенную систему? Я имею в виду принцип выживания в бою: кто остается в живых, и кто погибает?
Ответ ясен: конечно, многое зависит от самого человека, от его ловкости и умения. Но не исключена и доля везения, то есть некоторое частичное вмешательство судьбы. Пусть даже совсем незначительное. Лермонтов как бы говорит, что, если и есть предопределение свыше, то человек всё равно волен пойти наперекор судьбе и победить. Это и доказано поступком Печорина, когда он разоруживает пьяного казака.
В «Фаталисте» всё закручено вокруг темы судьбы, предопределения. Эта тема находит разное фразеологическое выражение в языке разных персонажей новеллы. Принципу разностороннего освещения всё той же проблемы предопределения подчинено и быстрое, почти молниеносное развертывание сюжета в композиции «Фаталиста». Повествование всё время удерживает внимание читателя в напряжении. В коротенькой вещи заключена поистине огромная энергетическая потенция.
В «Фаталисте» всё не случайно, всё работает на тему предопределения. Даже то обстоятельство, что поручик Вулич – серб по национальности, тоже не случайно. Это так же из области предопределения. Именно то, что Вулич – иностранец, помешало ему найти неуловимые оттенки в обращении, которыми люди одной национальности обычно пользуются почти интуитивно. Вежливая предупредительность серба в обращении к пьяному казаку была неуместна. Казак воспринял это как барскую снисходительность. Вопрос: «Кого ты, братец, ищешь? » уже предполагал ответ: «Тебя».
Но и для казака Вулич стал, так сказать, предвестником судьбы. Ведь, зарубив офицера, тот тем самым подписал себе смертный приговор. Видно, у этого казака на роду было написано умереть «на плахе». Судьба же привела его и в пустой дом, где он заперся. Будь иначе, казак бы попытался скрыться из станицы и тем сохранить себе жизнь. Но он не противился судьбе. Перебранка с есаулом, уговаривавшим казака покориться судьбе и его отчаянный ответ: «Не покорюсь!», шли как раз таки от бессилия и покорности судьбе. Всё это, видно, понял Печорин, решивший испытать и свою судьбу, поимкой запершегося в хате казака.
О «Фаталисте» можно еще говорить много, в этой коротенькой новелле материала для размышлений на целый роман. Темой предопределения не исчерпывается её содержание. Здесь и взаимоотношения казаков и офицеров, тех же господ и холопов, и кавказская война, уже сама по себе, без всяких фаталистических напластований, вызывающая глубокий интерес, как исторический факт, и новое увлечение Печорина хорошенькой дочкой старого урядника Настей, о которой упомянуто лишь вскользь, и многое другое.
Из всего сказанного воочию представляешь, какого мастера художественного слова лишилась Россия в то время, и что бы Лермонтов мог ещё создать, не оборвись его жизнь столь рано. Воистину, это была бы фигура масштаба Льва Толстого, и приходится только сожалеть и догадываться, какую бы «Войну и мир» он написал.
«Фаталист», как это ни странно, в наше время звучит весьма современно. Всегда в смутные времена оживает в обществе вера в сверхъестественные силы, в судьбу и предопределение. Первый всплеск этого интереса возник в России в начале этого века, но затем мистические веяния были прерваны разгулом коммунистического мракобесия после семнадцатого года.
Тем и отличается крупный художник слова, что он своими произведениями заглядывает далеко вперед. Произведения настоящего таланта всегда современны и актуальные. Только посредственности пишут на злобу дня.
Новеллой «Фаталист» Лермонтов положил начало популярной отечественной мистической беллетристике. И это не просто литература, досужее фантазирование, – а подступы к научному пониманию фатальных явлений действительности. Это взгляд в науку XXI века, вероятно, откроющую завесу над многими таинственными явлениями современной жизни.

Печорин приехал в Тамань (город в Краснодарском крае) на перекладных поздно ночью. Казенной квартиры не было, и Печорина поселили в хату на берегу моря.


В доме живут старуха, девушка и слепой мальчик, сирота. Ночью Печорин проследил за слепым, который ходил на берег моря. Там слепому девушка сказала, что Янко не будет, потому что буря на море. Но все-таки Янко приплывает.


На следующий день Печорин расспрашивает девушку, куда она ходила ночью, и угрожает, что все расскажет коменданту. Девушка начинает заигрывать с Печориным, целует его и назначает свидание ночью на берегу моря.


Печорин идет к морю, берет с собой пистолет. Девушка приглашает Печорина в лодку, потом обнимает, вытаскивает пистолет и пытается утопить. Печорин сбрасывает девушку за борт. Потом Печорин приплывает к берегу и наблюдает, как появляется девушка и приплывает Янко. Они о чем-то разговаривают и сообщают слепому, что уезжают. Янко бросает несколько монет слепому, и они с девушкой уплывают, бросив слепого. Слепой рыдает.


Печорин размышляет, почему судьбе было угодно ему помешать жизни контрабандистов.

Выводы по повести "Тамань"

1. Печорин в повести активен, решителен и смел, но его активность направлена на самого себя.


2. Печорин не верит в любовь.


3. «Тамань» открывает журнал Печорина, который позволяет читателю понять, что думал и чувствовал герой.

Краткое содержание заключительной повести "Фаталист" из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

В казачьей станице офицеры рассуждают про поверье, согласно которому судьба каждого человека предопределена свыше. Печорин утверждает, что предопределения нет.


Поручик Вулич, серб, предлагает испытать судьбу при помощи русской . Вулич приставляет пистолет к виску, стреляет и осечка. Печорин говорит, что Вулич скоро умрет, потому что у него на лице отпечаток . Печорин объясняет свою уверенность тем, что на войне видел много солдат, которые скоро умерли, и у них было одинаковое выражение лица.



Ночью Печорин видит на дороге , разрубленную пьяным казаком, которого ловят товарищи. Этот пьяный казак зарубил Вулича, последние слова которого были: «Он прав». Убийца заперся в пустой хате, и никто не может выманить его оттуда. Печорин решает взять его живым (испытать судьбу, как хотел Вулич). Товарищ Печорина отвлекает казака, Печорин прыгает в окно, казак стреляет, но промахивается. Печорин схватил казака.

Впечатления от жизни в 1837 году на Кавказских водах, от поездки на Терек в казачью станицу Шелковскую в гости к А. А. Хастатову, от путешествия по Военно-Грузинской дороге. В. Г. Белинский , лечившийся в 1837 году в Пятигорске, удивлялся, когда вышел роман, «непостижимой верности, с какою обрисованы у г. Лермонтова даже малейшие подробности» жизни курортного общества. Сохранилось свидетельство, что в основу «Бэлы » Лермонтов положил происшествие, рассказанное ему Хастатовым, «у которого действительно жила татарка этого имени». Имеется указание, что в «Фаталисте » Лермонтов использовал другой случай из жизни Хастатова, когда тот в станице Червленой ворвался безоружный в хату, где с пистолетом и шашкой заперся пьяный казак. Упоминания в мемуарной литературе о том, что случай, описанный в «Тамани », произошел в Тамани с самим Лермонтовым, подтверждается рассказом М. Цейдлера. В 1838 году Цейдлер был командирован на Кавказ и останавливался в Тамани. Описывая в своем очерке («На Кавказе в 1830-х годах») красоту своей соседки и внешность слепого мальчика, которых изобразил Лермонтов, Цейдлер поясняет, что ему суждено было жить в том же домике, где жил поэт, и тот же слепой мальчик и загадочный татарин послужили сюжетом к его повести. «Мне даже помнится, – пишет Цейдлер, – что, когда я, возвратись, рассказывал в кругу товарищей о моем увлечении соседкою, то Лермонтов пером начертил на клочке бумаги скалистый берег и домик, о котором я вел речь».

В облике доктора Вернера современники обнаружили портретное сходство с Н. В. Майером – медиком штаба кавказских войск в Ставрополе; летние месяцы он проводил на Водах. Указывали также на сходство Грушницкого с офицером Н. П. Колюбакиным. Герой «Фаталиста» Вулич имеет черты сходства с конногвардейцем И. В. Вуичем. В образе княжны Мери современники узнали не одну, а нескольких светских девушек, проводивших лето 1837 года в Пятигорске, – лишнее доказательство, что персонажи «Героя нашего времени» заключают в себе не только портретные, но и типические черты.

Лермонтов. Княжна Мери. Художественный фильм, 1955

Писать роман Лермонтов начал не раньше второй половины 1838 года; еще в июне он жаловался С. А. Раевскому: «писать не пишу», – и сообщал, что работа над «Княгиней Лиговской» затянулась и вряд ли кончится. Очевидно, к этому времени относится запись «Я в Тифлисе...», представляющая собою первоначальный сюжет «Тамани». Но уже в марте 1839 года в «Отечественных записках» была помещена «Бэла (Из записок офицера о Кавказе)», в ноябре – «Фаталист». «С особенным удовольствием пользуемся случаем известить, – сообщала в примечании редакция, – что М. Ю. Лермонтов в непродолжительном времени издаст собрание своих повестей, и напечатанных и не напечатанных. Это будет новый, прекрасный подарок русской литературе». В феврале 1840 года в том же журнале появилась «Тамань»; в это время работа над романом была уже закончена: 19 февраля цензор разрешил печатать отдельное издание – «Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова, часть I и часть II».

Фамилия, имя ______________________________ Вариант 1

1. Кем доводился Азамат Бэле?

а) отец

б) друг

в) брат

г) сын

2. Укажите звание Максима Максимыча.

а) подпоручик

б) полковник

в) поручик

г) штабс-капитан

3. Укажите национальную принадлежность Бэлы.

а) осетинка

б) грузинка

в) черкешенка

г) чеченка

4. Куда отправились Печорин и Максим Максимыч в тот день, когда погибла Бэла?

а) по делам службы

б) на рыбалку

в) на охоту

г) на свадьбу

5. Укажите имя и отчество Печорина.

а) Алексей Петрович

б) Григорий Александрович

в) Александр Максимович

г) Петр Григорьевич

6. Укажите, на каких животных автор-рассказчик перевозил поклажу?

а) лошади

б) буйволы

в) быки

г) собаки

7. В чем особенность композиции повести «Бэла»?

а) рассказ о Бэле перемежается с рассказом о путешествии автора

б) история Бэлы находится в середине рассказа о путешествии автора

в) история Бэлы включает в себя рассказ о путешествии автора

8. Что из вещей Печорина хранил, а затем отдал автору Максим Максимыч?

а) пистолеты

б) записки

в) платок

г) эполеты

9. Чем удивил Максим Максимыч автора-рассказчика? (глава «Максим Максимыч»)

а) тем, что удачно зажарил фазана

б) тем, что метким выстрелом убил кабана

в) тем, что переплыл Терек

г) тем, что поставил на место слугу

10. На что обратил внимание Максим Максимыч прежде, чем узнал о приезде Печорина? (глава «Максим Максимыч»)

а) на коляску

б) на чемоданы

в) на лошадей

г) на трубку

Фамилия, имя ______________________________ Вариант 2

1. Какой дворянский титул носил отец Бэлы?

а) граф

б) барон

в) баронет

г) князь

2. Укажите кличку коня, за которого Азамат продал Бэлу.

а) Черкес

б) Карагёз

в) Казбич

г) Абрек

3. Укажите место, где происходила история любви Печорина и Бэлы?

а) в крепости за Тереком

б) в сакле на берегу Арагвы

в) в замке у подножия Казбека

г) в особняке в Тифлисе

4. Где Печорин впервые увидел Бэлу?

а) на свадьбе

б) на новоселье

в) на народном празднике

г) на именинах

5. От чьего лица рассказана история Бэлы?

а) Печорин

б) Максим Максимыч

г) Бэла

6. Укажите причину, по которой автору-рассказчику пришлось заночевать на станции у подножия Крестовой горы?

а) приближалась буря

б) не было лошадей

в) была размыта дорога

г) не было носильщиков

7. Когда происходят события, описанные в повести «Максим Максимыч»?

а) до истории с Бэлой

б) после истории с Бэлой

в) во время истории с Бэлой

8. Куда отправлялся Печорин, когда Максим Максимыч встретился с ним во второй раз?

а) в Петербург

б) в Грузию

в) в Персию

г) в Турцию

9. Когда произошла встреча Печорина и Максима Максимыча после того, как слуга доложил о нахождении старика в гостинице? (глава «Максим Максимыч»)

а) сразу

б) через час

в) к вечеру

г) наутро

а) походка

б) улыбка

в) глаза

г) нос

Фамилия, имя ______________________________ Вариант 3

1. Укажите фамилию княжны Мери.

а) Ланская

б) Лиговская

в) Петровская

г) Раевская

2. В каком городе произошло знакомство Печорина и Мери?

а) Ессентуки

б) Кисловодск

в) Железноводск

г) Пятигорск

3. Что уронил Грушницкий у колодца, чтобы привлечь внимание Мери?

а) стакан

б) трубку

в) трость

г) лорнет

4. Укажите бальный танец, на который мечтал пригласить Мери Грушницкий, но заранее ее пригласи Печорин.

а) мазурка

б) полонез

в) вальс

г) кадриль

5. В каком воинском звании Грушницкий приехал на воды и скрывал его от княжны.

А) офицер

б) юнкер

в) кадет

г) прапорщик

6. Как звали женщину с родинкой на щеке, с которой тайно встречался Печорин?

а) Мери

б) Вера

в) Бэла

г) Даша

7. Как называли людей, приехавших лечиться на Кавказ?

а) светское общество

б) больное общество

в) водяное общество

г) горное общество

8. На скольких шагах стрелялись Печорин и Грушницкий?

а) 9

б) 8

в) 7

г) 6

9. Чей это портрет: «…мал ростом, худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна…»?

а) Грушницкий

б) драгунский капитан

в) Вернер

г) Печорин

10. Кто в повести говорит эти слова: «Эти петербургские слётки всегда зазнаются, пока их не ударишь по носу! Он думает, что он только один и жил на свете, оттого что носит всегда чистые перчатки и вычищенные сапоги…»

а) Грушницкий

б) драгунский капитан

в) Вернер

г) Печорин

Фамилия, имя ______________________________ Вариант 4

1. Укажите фамилию доктора, с которым Печорин подружился на водах.

а) Битнер

б) Апфельбаум

в) Вернер

г) Вулич

2. Вблизи какого города произошла дуэль Печорина и Грушницкого?

а) Ессентуки

б) Кисловодск

в) Железноводск

г) Пятигорск

3. Что купил Печорин, дав большую цену, чем княжна Мери, и вызвал тем самым ее досаду и злость?

а) кресло

б) ковер

в) плед

г) шаль

4. Укажите бальный танец, на который Мери приглашал пьяный господин, но Печорин спас княжну от унижения, сказав, что танец обещан ему.

а) мазурка

б) полонез

в) вальс

г) кадриль

5. В какое звание Грушницкий был произведен на водах и очень этим гордился?

А) офицер

б) юнкер

в) кадет

г) прапорщик

6. Кто был зачинщиком нечестной дуэли Грушницкого и Печорина?

а) Грушницкий

б) Печорин

в) драгунский капитан

г) доктор

7. Для чего каждое утро в Пятигорске все собирались у колодца?

а) принимать ванны

б) дышать воздухом

в) пить воду

г) умываться

8. Где, по предложению Печорина, должен был находиться на дуэли тот, в кого стреляли, чтобы быть наверняка убитым?

а) на вершине горы

б) на краю пропасти

в) на неустойчивом камне в течении реки

г) над нависшей скалой

9. Чей это портрет: «…хорошо сложен, смугл и черноволос… Закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правой опирается на костыль…»

а) Грушницкий

б) драгунский капитан

в) Вернер

г) Печорин

10. Кто в повести говорит эти слова?: «О эполеты, эполеты! Ваши звездочки, путеводительные звездочки… Нет! Я теперь совершенно счастлив?»

а)Грушницкий

б) драгунский капитан

в) Вернер

г) Печорин

Фамилия, имя ______________________________ Вариант 5

1. Что имел в виду комендант, когда сказал Печорину о лачуге, где тот остановился, что «там нечисто»?

а) в доме было не убрано

б) хозяева были недобрыми людьми

в) хозяйка была очень неопрятной

г) дом стоял на городской свалке

2. Как звали мужчину, которого ждали слепой мальчик и девушка ночью на берегу моря?

а) Иванко

б) Петро

в) Янко

г) Михайло

3. Где находилась девушка, когда Печорин впервые услышал ее пение?

а) на крыше

б) на крыльце

в) на заборе

г) на камне

4. Кто вместе с Печориным квартировал в лачуге?

а) казак

б) слуга

в) друг

г) Максим Максимыч

5. Как Печорин узнал о контрабандистах?

а) он подслушал разговор старухи и мальчика

б) он следил за мальчиком

в) ему рассказала девушка

г) ему сообщил комендант

Фамилия, имя ______________________________ Вариант 6

1. Какое врожденное уродство было у мальчика?

а) он был слепым

б) он был горбатым

в) он был безногим

г) он был глухим

2. Что в лачуге Печорин счел «дурным знаком»?

а) в доме было темно

б) не стенах не было ни одного образа

в) в доме не было окон

г) на стенах было развешено оружие

3. Какой была погода на море в ту ночь, когда Печорин следил за контрабандистами?

а) дождь

б) ветер

в) гроза

г) туман

4. Что девушка бросила за борт, когда пыталась утопить Печорина?

а) кинжал

б) бумажник

в) пистолет

г) трубку

5. Как Печорин говорит о контрабандистах, жизнь которых он разрушил?

а) честные

б) смелые

в) бедные

г) несчастные

Фамилия, имя ______________________________ Вариант 7

1. Укажите самое страстное увлечение Вулича.

а) пить вино

б) ухаживать за девушками

в) коллекционировать оружие

г) играть в карты

2. Какую карту подкинул Печорин в момент, когда Вулич стрелял себе в лоб?

а)червонного туза

б) пиковую даму

в) крестовую семерку

г) бубнового короля

3. За каким животным гнался пьяный казак?

а) собака

б) свинья

в) лошадь

г) корова

4. Во что прицелился и прострелил вторым выстрелом Вулич?

а) окно

б) фуражка

в) ковер

г) лампа

5. От какого оружия погиб Вулич?

а) пистолет

б) сабля

в) шашка

г) ружье

Фамилия, имя ______________________________ Вариант 8

1. Почему офицера допоздна засиделись у майора?

а) они играли в карты

б) они пили вино

в) они вели занимательный разговор

г) они слушали истории Вулича

2. Укажите национальную принадлежность Вулича

а) чех

б) венгр

в) серб

г) болгарин

3. Кем доводилась пьяному казаку женщина, которая «сидела на толстом бревне, облокотись на свои колени и поддерживая голову руками…»

а) жена

б) мать

в) дочь

г) сестра

4. Где заперся пьяный казак?

а) в хате

б) в амбаре

в) в конюшне

г) в казарме

5. Кто увидел на лице Вулича отпечаток близкой кончины?

а) есаул

б) майор

в) Печорин

г) пьяный казак

о. Сочи, зажравшиеся чиновники, пьяные казаки-охранители, немеряное бабло помноженное на беспримерную наглость и безнаказаность. Еще бы, если судья выносит приговор не посмотрев видео. И в итоге разбитая (а может и просто прикушенная по пьяни) губа бухого агрессора в непонятной форме обошлась журналисту в год колонии. Для судьи Близнюка, атамана Демьяненко и администрации Лоо повод еще раз крепко выпить, уже всем разом, отмечая такую непростую победу дружбы помноженной на коррупцию. Ну и напасть на кого нибудь повторно, ведь в своей вотчине им уж точно ничего не грозит.

Сегодня в Сочи вынесено беспрецедентное судебное решение.
Гражданский активист Михаил Абрамян, который на митинге защитил журналистов от нападения казака, получил год колонии-поселения. И.о. мирового судьи Михаил Близнюк не признал показания свидетелей защиты и отказался просмотреть видеозапись.

Конфликт произошел 12 января этого года в сочинском поселке Лоо, где проходил митинг против действий местной полиции. Главный редактор телепрограммы «Советская Кубань» Вячеслав Потапов и корреспондент агентства «ФедералПресс» Андрей Кошик прибыли в Сочи освещать акцию. На вопрос о том, кто является главным от местной администрации, отозвался жующий колбасу казак. Позже выяснилось, что это атаман Лазаревского районного общества Владимир Демьяненко .

Журналисты поинтересовались у собравшихся, кто со стороны власти является ответственным. Таковым представился человек в казачьей форме, жующий колбасу. Когда представители прессы задали ему вопрос, начав съемку, человек в казачьей форме (и это происходило на моих глазах) нанес удар по фотоаппарату Андрея Кошика, а затем по видеокамере Вячеслава Потапова .

Защищать видеокамеру журналиста Потапова стал гражданский активист Михаил Абрамян. Возникла потасовка. Абрамян способствовал тому, чтобы сотрудники полиции задержали казака Демьяненко. Но тот написал заявление в полицию о том, что его избили.

В отношении Михаила Абрамяна моментально возбудили уголовное дело по статье 116, «побои». После этого журналист Вячеслав Потапов подал заявление в прокуратуру Краснодарского края, где указал: «С целью воспрепятствования деятельности журналистов в отношении нас применялось физическое насилие, наносились удары по видеотехнике, по голове, в живот. В ходе нападения была похищена ветрозащита накамерного микрофона ».

Между тем, журналист Вячеслав Потапов подал заявление в прокуратуру Краснодарского края, где указал: «С целью воспрепятствования деятельности журналистов в отношении нас применялось физическое насилие, наносились удары по видеотехнике, по голове, в живот. В ходе нападения была похищена ветрозащита накамерного микрофона». Однако полиция поселка Лоо, возбудившая дело в отношении Абрамяна, уже пять раз отказалась возбудить уголовное дело в отношении атамана Демьяненко. Каждый раз отказы в возбуждении дела отменяет прокуратура.

Сегодня в поселке Дагомыс состоялось судебное заседание, на котором и.о. мирового судьи Михаил Близнюк выслушал свидетелей защиты. До этого выступили свидетели обвинения. Свидетельские показания о нападении казака судья Близнюк не счел значимыми, поскольку свидетели защиты - «заинтересованная сторона». Свидетелями обвинения стали подчиненные атамана Демьяненко, однако их показания судья учел. Главное же в том, что конфликт казака с журналистами снят на видео. Просмотр видеозаписи снял бы многие вопросы. Однако просмотреть видео судья Михаил Близнюк отказался.

Ситуация прекрасна. Местечковый феодал глава администрации и его верные бухие и продажные вассалы. Осталось ввести в Лоо право первой ночи, так сказать последний штрих. Приезжим туристам должно понравиться.

Отдельный респект судье, принимающему во внимание показания подчиненных нападавшего и исключающего видеозапись и показания потерпевших. В существующей судебной системе у такого судьи перспективное и светлое будущее.