Эта книга - наиболее простой, эффективный и, пожалуй, самый доступный способ не только научиться плавать, но и постоянно совершенствовать своё приобретённое однажды умение. Так что, если в принципе может существовать универсальный самоучитель по плаванию, то он перед вами.
В учебнике дана детальная характеристика техники плавания и методики технического совершенствования пловцов, рассмотрены основы и разные ступени отбора и ориентации, а также построение процесса их подготовки. Представлена современная теория и методика развития двигательных качеств, охарактеризованы внетренировочные и внесоревновательные факторы, влияющие на эффективность подготовки пловцов и др. Для студентов и преподавателей вузов физического воспитания и спорта, тренеров и спортсменов и научных работников.
Хочешь научиться плавать? Мечтаешь без страха нырять в реки, моря и океаны? Это более чем реально. Способна ли книга заменить тренера? Да, если это - книга-тренер. Это издание уникально:около 1000 фотографий и реалистичных 3D-моделей в деталях покажут все тонкости различных техник плавания. Книга подойдёт как тем, кто только учится плавать, так и опытным пловцам, желающим добиться высоких результатов. В ней рассмотрены все стили плавания, особенности тренировок на повышение скорости и выносливости, упражнения на силу и растяжку вне бассейна. Также вы узнаете об истории развития плавания как спорта и величайших чемпионах прошлого и настоящего.
“Как рыба в воде” - теперь это о вас. Люди, освоившие методику Терри Лафлина Total Immersion, способны плавать без устали часами, получая наслаждение от каждого своего движения. В этой книге вы найдете объяснения и упражнения, которые шаг за шагом приведут вас к хорошей технике, от которой, по словам автора, зависит 70 процентов результата в плавании. Эта книга необходима всем, кто хочет научиться плавать свободно и правильно, а особенно тем, кто готовится к соревнованиям на длинные и сверхдлинные дистанции.
Министерство образования Республики Беларусь Гомельский Государственный университет им. Ф.Скорины
Контрольная работа по плаванию: «Задачи и характерные особенности плавания»
Студент 4 курса заочного факультета Группы ФК-42 Специальность физическая культура
Гончаров Юрий Васильевич
1.Введение
2.Задачи плавания
3. характерные особенности плавания
4. Список литературы
Введение
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.
Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока недостигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.
Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.
2. Задачи плавания
При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: - укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;- всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;- ознакомление с правилами безопасности на воде.
При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде.
Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Плавание - одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50--80% больше тепла, чем на воздухе (вода обладает теплопроводностью в 30 раз и теплоемкостью в 4 раза большей, чем воздух). Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Если плавание проводится в естественном водоеме, то закаливающий эффект оказывают и естественные факторы природы - солнце и воздух. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног.
Плавание отлично тренирует деятельность сердечно--сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 57 уд/мин.
Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха - из-за давления воды на грудную клетку, выдоха - из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3).
Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др.
Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют “мышечный корсет”, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.
Регулярные занятия плаванием поддерживают уровень физического состояния у взрослых людей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяется плавание.
Плавание полезно и пожилым людям. Как уже говорилось, вода является хорошим проводником тепла, поэтому только за 15 мин пребывания в воде (при температуре 24°С) человек теряет около 100 ккал тепла. Иными словами, для людей пожилого возраста, которым трудно выполнять интенсивную физическую работу, плавание является средством повышения интенсивности процессов обмена веществ в организме.
От возраста и физической подготовленности зависят дозировка и нагрузки, методика преподавания, а также быстрота освоения учебного материала. Быстрее всех учатся плавать дети от 10 до 13 лет. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста требует больше времени - из-за медленного освоения техники движений и трудностей, связанных с организацией занятий (они медленно раздеваются и одеваются, плохо знают команды, легко отвлекаются, быстро теряют интерес к заданию и т. д.). Кроме того, составление программы обучения зависит от количества занятий в неделю, продолжительности каждого занятия. Условия для занятий - естественный или искусственный водоем, глубина и температура воды, климатические и погодные условия -также оказывают существенное влияние на подбор упражнений и методику проведения занятий. Таким образом, содержание программы - учебный материал и методические указания - должно соответствовать задачам обучения, возрасту и подготовленности занимающихся, продолжительности курса обучения и условиям для проведения занятий.
Обучение детей плаванию проводится в форме групповых занятий. Такие занятия более эффективны, им присущ элемент соревнования. На групповых занятиях удобнее проводить воспитательную работу с детьми, используя влияние коллектива и обеспечивая тем самым хорошую успеваемость. Однако, занимаясь с группой, инструктор должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика как личности, а также его способности к плаванию. В связи с этим методика обучения плаванию строится на сочетании группового и индивидуального подхода к занимающимся. Детей, как правило, обучают технике спортивного плавания, потому что, во-пёрвых, контингент юных пловцов является резервом для отбора спортивное плавание; во-вторых, предварительное освоение облегченного способа плавания и последующее переучивание занимают больше времени; в-третьих, дети быстро теряют интерес к обучению «непрестижным» способам плавания. В связи с этим в программах по плаванию предусматривается одновременное обучение плаванию двумя (схожими по структуре движений) способами: кролем на груди и на спине. Это позволяет увеличивать количество упражнений и изменять условия их выполнения. Разнообразие упражнений не только развивает моторную обучаемость, но и стимулирует активность и интерес на занятиях плаванием, что является необходимым методическим требованием работы с детьми.
Заключение
Плавание - вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта, так как укрепляет все группы мышц, а также способствует расслаблению организма и вероятность получения травмы здесь достаточно мала.
Плавание закаливает организм детей и подростков. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Следует помнить о том, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. Умение плавать необходимо каждому человеку, избравшему себе такую профессию, которая соприкасается с действиями на воде (строительство мостов, плотин, рыбный промысел и др.). Умение хорошо плавать, преодолевать водные преграды вплавь и с помощью подручных средств необходимо и всем военнослужащим.
Таким образом, плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. Поэтому не случайно плавание входит в число основных средств советской системы физического воспитания.
Список использованной литературы
1. Люсеро Б. Плавание: 100 лучших упражнений /Блайт Люсеро; [пер. с англ. Т. Платоновой]. - М.: Эксмо, 2011. - 280 с.
2. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 96 с.
3. Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. М., «Просвещение»,1974.
4. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. М., «Физкультура и спорт», 1973.
5. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. М., «Физкультура и спорт», 1978.
6. Гордон С.М. Техника спортивного плавания. М., «Физкультура и спорт»,1978.
7. Карпенко Е., Коротнова Т. Плавание. Игровой метод обучения «Физкультура и спорт»,1979.
8. Раннее физическое развитие ребенка. В.В. Кантан. «Корона принт» - 2001г.
9. Обучение плаванию малышей Е.Ю. Мухортова. Москва «Физкультура и спорт» - 2008г.
10. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.
11. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.
12. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. - М., 2003
13. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 - 03.
14. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
15. Викулов А.Д. Плавание. - М.: ВЛАДОС - ПФССС, 2003.
16. Кардамова Н.М. Плавание: Лечение и спорт. - Ростов на Дону: Феникс, 2001.- 121 с.
17. Парфенов В.А. Плавание: Учебник для факультетов физического воспитания пед. институтов. - Киев: Вища школа, 1978.
18. Парфенов В.А. Плавание: Учебник для техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1981.
19. Плавание. Учебник / Под ред. В.Н. Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 2000.
20. Викулов А.Д. Плавание. - М.: ВЛАДОС - ПФССС, 2003.- 28 с.
21. Кардамова Н.М. Плавание:. - Ростов на Дону: Феникс, 2002.
22. Кудь И., Пронин Н. Безопасность детей на воде / Пособие для преподавателей. - Волгоград, 1995. - 26 с.
ДокументОт тела. Во время плавания туловище ритмично поворачивается относительно... с которой имеет дело биомеханика спортивного плавания . Распределение давления в потоке отличается... к голени и стопе получило название Захлест повышает эффективность движений ногами...
Название учреждения (2)
Документ№ Название учреждения Адрес Администрация Центрального района... ДОД детско-юношеская спортивная школа плавания «Дельфин» Адмиралтейского района города... ДОД Детско-юношеская спортивная школа плавания "Дельфин" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга...
Название мероприятия (23)
Документ10 – 05.11) Название мероприятия Дата проведения класс место... Железникова М.А. Спортивные соревнования по плаванию 28.10 5 классы... В.И. Спортивные соревнования по плаванию 29.10 6 классы... классов Спортивные соревнования по плаванию 30.10 7 классы...
Название программы Тренинг наслаждения в группе нелегкое дело Методы тренинга наслаждения знакомство в группе
ДокументЭтого получать удовольствие. Название программы Название "Тренинг наслаждения", ... плаванье , спорт и танцы могут доставлять огромное наслаждение при соблюдении уже названных ... лекция, послеобеденный сон, подводное плавание , компьютерные игры. Ролевая...
Лучшие книги по плаванию March 31st, 2016
Как вы уже заметили, я страсть как люблю читать, читать нужно все, потому что все нужно и всегда мало. Но, стоп, разве по плаванию надо что-то читать? Там же надо плавать. Конечно, книги, которые я приведу ниже, бессмысленны, если вы не занимаетесь, но очень будут полезны если вы хотите получить больше удовольствия от занятия и добиться какого-то прогресса. Поэтому даже если вы плаваете для себя, эти книги будут очень полезны.
Расскажу я только про две из них. Одна покажется вам хорошей, а другая — плохой. Какая именно — вам решать, но читать нужно все.
1. Терри Лафлин и Джон Делвз «Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче» — сразу чувствуешь, что эта книга про плавание. Читать её — то же самое, что плавать. Причем плавать, не шевеля ногами и руками, держась за веревку, которая как по волшебству тянет тебя, а тебе остается лишь расслабиться и получать это космическое удовольствие от водной «невесомости» и скольжения. Собственно от книги можно так пропереться, что можно только эту книгу и читать, а в бассейн даже не ходить:)) На самом деле, если серьезно, эта книга может понравиться своей простотой и доходчивостью тем, кто плавает для себя, для удовольствия, кто не претендует на какие-либо спортивные достижения, а хочет просто получать кайф в бассейне. А ещё книга очень хороша для тех, кто только хочет начать плавать. Она упрощает и несколько возвышает сам процесс. После этой книги начинаешь думать, что нет большего удовольствия в этой жизни, нежели плавание.
2. Пол Ньюсом и Адом Янг «Эффективное плавание» — это книжка-гигант. Читать её — это то же самое, что выкладываться по полной в бассейне. Здесь море полезной и системно организованной информации. Те акценты в стиле, которые предлагались первой книгой тут именуются типом пловца «Глиссер» — одним из шести возможных индивидуальных вариантов техники вольного стиля. Соответственно про пять других вы узнаете только из этой книги. Здесь очень хорошо разбираются ошибки каждого типа пловца и их причины. Например, причина «эффекта ножниц» (когда ноги путаются, перекрещиваются) не в ногах, а в закладывании рук за среднию линию (линию носа) во время гребка. Именно этой книге я обязан покупке лучших лопаток для плавания (