Желание достигать новых высот требует от человека умения приобретать полезные навыки. Что требуется для усвоения новой информации? самостоятельно? Как оптимизировать освоение знаний? Как выработать в себе способность к самоорганизации? Обо всем этом и пойдет речь.

Учат ли нас учиться?

Ни в одном учебном заведении, начиная с детского сада и заканчивая университетами, человеку не объясняют, как распланировать свой день и выработать навыки самоорганизации. Зачастую педагоги попросту отрабатывают свою программу, выполняя ознакомление с базой предметов. Единственное, что можно постичь на подобных занятиях, - навык систематизировать знания в виде правильного оформления конспектов. Чтобы достичь успехов во взрослой жизни, еще в детстве нужно разобраться, как научиться учиться самостоятельно.

Зачем постигать навыки самостоятельного обучения?

Время не стоит на месте. С развитием социума меняются условия существования человека. Навыки, которые помогали человеку в прошлом, по прохождении нескольких десятилетий могут перестать помогать добиваться желаемых результатов. Многие специалисты в одной из областей замечают, что их знания постепенно обращаются в прах. Таким людям иногда приходится переучиваться просто на ходу.

Постижение навыков самоорганизации дает возможность экономить время, собственные силы и оперировать глубокими познаниями. Результатом становится готовность к самым различным жизненным ситуациям, возможность выбора новых профессий, расширения круга общения, приобретения интересных хобби.

Постановка целей

Почему сложно учиться самостоятельно? Существенные трудности возникают в первую очередь у людей, которые не имеют конкретной цели. Далеко не всегда речь идет о карьерном росте, но также о социальной жизни, творчестве, увлечениях. Цель обязательна, чтобы знать, куда следует двигаться дальше.

Порой человеку приходится себя заставлять выполнять некоторые действия. Если же достижение результата сулит реальные выгоды и преимущества перед окружающими, дело идет гораздо быстрее. Достаточно лишь втянуться в процесс обучения и шаг за шагом двигаться к конкретной цели.

Как научиться учиться самостоятельно? Немаловажную роль здесь играет выбор подходящей профессии. Некоторые люди годами испытывают страдания, обучаясь тому, что не приходится по душе. В итоге ничего плодотворного из этого не получается и время оказывается потрачено впустую. Если человеку удается найти профессию, которая действительно интересна, получение знаний в представленной сфере будет по-настоящему приносить не только пользу, но и удовольствие.

Планирование

Хаотичное движение к достижению конкретных целей тормозит процесс обучения. Без составления конкретного плана человеку приходится часто оказываться в прострации. Как же выработать умение учиться самостоятельно? Для составления плана требуется конкретная учебная программа. Важно составить список источников информации, откуда будут черпаться знания. Необходимо, чтобы работа согласно плану вошла в привычку. Только так можно настроить себя на плодотворную деятельность.

Ведение конспекта

Можно ли самостоятельно учиться? В этом поможет ведение конспекта. Если обучение происходит на лекциях, важно записывать лишь те понятия, которые могут пригодиться в будущем. При чтении литературы стоит отмечать цитаты, определения, высказывания, которые выглядят полезными.

Необязательно вести конспект от руки. При желании воспользоваться можно электронными устройствами. Удобство того или иного варианта зависит индивидуально от каждого. Как бы там ни было, попробовать стоит несколько способов организации данных. В конечном итоге это позволит прийти к наиболее удобному решению.

Расстановка приоритетов

Движение к достижению цели в обучении будет малоэффективным, если выполнение дел неупорядочено. В подобных случаях довольно часто возникает желание для начала справиться с тем, к чему больше лежит сердце, а не разобраться с действительно важным делом. Чтобы понять, как научиться учиться самостоятельно, рекомендуется определяться с актуальными задачами. Если некоторые не слишком приоритетные учебные задачи в конце дня останутся невыполненными, подобные недочеты окажутся не настолько уж важными.

Качественное выполнение дела до конца

Для получения полезных навыков при обучении необходимо стараться прилагать максимальные усилия для реализации важной задачи с первого раза. В результате не придется откладывать дело на потом и возвращаться к нему позже, когда некоторые важные моменты забудутся. Это позволит сократить количество ошибок при обучении и не заставит тратить свободное время на переделывание начатого.

Контроль над собственным состоянием

Довольно сложно заставить себя учиться, если ощущается усталость, голод либо организм изнемогает от болезни. Поэтому нужно подготовиться к процессу постижения полезной информации. Человек не должен испытывать физический или моральный дискомфорт. Необходимо, чтобы мысли были сосредоточены исключительно на обучении. Намереваясь приступить к процессу, рекомендуется доделать важные повседневные дела. Это позволит выбросить навязчивые тревоги из головы. Перед обучением стоит лишний раз принять ванну или душ, поесть, нарядиться в комфортную одежду.

Борьба с прокрастинацией

Как заставить себя учиться, если все лень? В психологии склонность личности к регулярному откладыванию важных дел на потом, что вызывает целую массу неприятностей, называют прокрастинацией. Многие люди предпочитают перебирать возможные действия в собственной голове, нежели сиюминутно приступить к реализации конкретных задач. Оправданиями проволочек в обучении часто становятся отвлекающие факторы.

Чтобы избежать прокрастинации, стоит оградить себя от раздражителей, которые приводят к рассеиванию внимания. Нужно осознать, что необходимость реализации важных, довольно сложных дел часто вызывает стремление к временному отклонению от цели. Достичь высоких результатов в самообучении позволит выбор предлогов, которые настроят на плодотворную работу.

Боязнь задавать вопросы

Как выучить английский язык самостоятельно либо постичь любую другую сферу знаний? Препятствием на пути к достижению желанных результатов для некоторых людей становится возникновение дискомфорта при необходимости общения с преподавателем. Непонимание некоторых моментов в поданном материале нарушает логическую цепочку осознания информации. Ученик, который боится задавать вопросы, практически обречен на провал. Такой человек ограничен по сравнению с окружающими. В некоторых ситуациях гораздо лучше продемонстрировать свое непонимание материала, нежели пустить все на самотек.

Поощрение самого себя

Во время занятий не стоит загонять себя в глухой угол. Помимо учебы нужно видеть и другие вещи, которые позволяют расслабиться. Любой труд должен иметь достойное вознаграждение. По этой причине стоит иногда уделять время вещам, которые приносят удовольствие. Всегда должны быть занятия, что дают возможность привести в равновесие собственное эмоциональное состояние.

Соблюдение режима

Как приучить ребенка учиться самостоятельно? Навыки для организации дел должны вырабатываться у человека с ранних лет. Ребенок должен усвоить, что после возвращения со школы его ожидает досуг на протяжении нескольких часов. Однако после этого обязательно нужно приступить к выполнению домашнего задания. Если ребенок посещает спортивный кружок, ходит на рисование либо в музыкальную школу, сесть за уроки можно позже. Как бы там ни было, не стоит откладывать постижение полезного материала в домашних условиях на момент перед самым отходом ко сну.

Адаптация малыша к подобному режиму может занять год и более. На протяжении этого времени родителям стоит поддерживать соответствующий контроль и стараться не пускать все на самотек.

Уже в младших классах ребенку важно понять, как рационально использовать свое время. Впрочем, родителям рекомендуется в нужные моменты отзываться на прошения о помощи. Но делать это следует лишь в тех ситуациях, когда малыш действительно не в состоянии самостоятельно справиться с учебными задачами.

Развитие памяти

Некоторым людям сложно учиться самостоятельно, поскольку они обладают плохой способностью к запоминанию информации. Таким лицам стоит работать над собой в плане контроля над уровнем сосредоточенности. Сконцентрировав внимание на задаче, следует постараться полностью вникнуть в смысл полученной информации. Стоит отказаться от механического зазубривания, поскольку такой подход абсолютно не способствует развитию памяти.

Вместе с тем не рекомендуется перегружать себя информацией. Лучше записывать осмысленные данные и стараться связывать их с тем, что уже отложилось в долгосрочной памяти. Такой комбинированный метод развития памяти позволит выработать правильные ассоциации.

Существуют и другие способы для лучшего запоминания полезных данных. Заключается он в разделении познаний на определенные блоки. Чем меньше объем частей полученной информации, тем лучше она усваивается.

Искоренение лени

Часто нам не позволяет самостоятельно учиться обыкновенная лень. Отсутствие мотивации может решиться следующим образом. Достаточно разделить сложное дело на незначительные этапы. Это позволит выполнить часть учебных задач за определенный временной отрезок. Так постепенно можно приблизиться к конечной цели. Каждый последующий этап задачи далее может казаться уже не настолько устрашающим.

В целях искоренения лени перед обучением стоит комфортно устроить рабочее место, послушать любимую музыку, прибегнуть к прочим решениям, которые позволят настроиться на позитивный лад.

Заставить себя также дают возможность мысли о приятных бонусах. Речь идет о награде, которую можно придумать самому себе за успешное выполнение задачи. Это может быть перерыв на чашечку кофе, просмотр любимой телепередачи, прочее.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Отдельно хотелось бы рассмотреть, как выучить английский язык самостоятельно. Вначале важно постичь основные глаголы, к которым относятся такие понятия, как: «быть», «иметь», «желать», «давать», «брать», «идти». Освоив сочетание этих и других подобных слов с распространенными местоимениями, можно сформировать своеобразную базу. Такой подход позволит строить простые осознанные фразы.

Обычно человек, который прибегает к самостоятельному изучению иностранного языка, испытывает наибольшие сложности с преодолением речевого барьера. Чтобы действительно заговорить на английском, нужно отыскать хорошего собеседника. В поиске последнего предпочтение лучше отдавать профессиональному репетитору, который будет указывать на ошибки и заставит практиковаться.

Итак, мы постарались разобраться, как заставить себя учиться, если все лень. Напоследок хотелось бы предоставить еще несколько дельных рекомендаций по данному поводу:

  1. Необходимо ставить перед собой лишь реальные цели и радоваться каждой, даже самой маленькой победе.
  2. Важно экономить время, которое можно потратить на получение пользы от обучения, поменьше посещая социальные сети, избегая частых звонков по телефону, переписки с помощью СМС.
  3. При обучении нередко возникает ощущение рутины. Чтобы побороть такое неприятное чувство, стоит вносить в материал разнообразие. Полезным станет постижение информации не только в письменном виде, но также просмотр полезных видеозаписей, прослушивание аудио, общение с единомышленниками.
  4. В процессе обучения стоит обращать внимание на несоответствия в материале, недочеты, ошибки, неточности. Подобное можно обсудить с преподавателем. Даже если не удастся доказать свою правоту, такой подход позволит сделать процесс постижения новой информации более увлекательным. Со временем мышление станет более гибким и критичным.
  5. Полезно понять, что учеба и достижение высоких целей - это далеко не вся жизнь. Необходимо тратить время на качественный отдых, общение с членами семьи и товарищами.

В заключение

Вот мы и выяснили, что требуется для того, чтобы научиться самостоятельно постигать полезные навыки. Определяющее значение здесь имеет наличие желания. Также важно отыскать для самого себя правильный баланс между продуктивной работой и желанием впасть в бездействие. В конечном итоге любое обучение должно подкрепляться практикой. Иначе потраченные усилия не будут иметь никакого значения.

В образование идут те, кто ничего не умеет делать. Неудачники от реальной жизни зарываются в окопах библиотек и пытаются чему-то «полезному» научить наших детей. Смешно, конечно, но так всегда было. На том стоим, как говорится. Нас так учили, и детей так учат. Ничего, в реальной жизни дети разберутся, если что - мы им поможем. А учителя? А что учителя? Что с них взять, пусть и дальше себе сидят за своими партами. Не успевают за жизнью, другого не знают, кроме своих книг. Получается, что неприспособленные к жизни люди - по обе стороны школьной парты, одни - еще не научившиеся, а другие - уже несумевшие.

Употребляемое в народе мнение «умных людей» о преподавательской работе в старших классах и высшей школе

Конечно, если учесть, что современному человеку просто необходимо образование, то так или иначе приходится прибегать к помощи учителей и преподавателей. Почти четверть века необходимо учиться юным дарованиям, чтобы достичь достаточного или хотя бы базового уровня общего развития, который нарабатывался последние 5 тыс. лет. А для этого необходим педагог. И получше.

Педагог - работа уважаемая


«Конечно, уважаемая, - кивнут родители, - что ж мы неуважаемым людям детей своих отдавать будем?» Кивнуть-то они кивнут, но мнение свое относительно педагога не изменят. Какие-то они - не знают реальной жизни, все по книжечкам своим читают из года в год… совершенно не адаптированы, да еще и деньги на шторы в класс требуют, что неприятно.

Подумают «умные» люди, и еще раз утвердятся в мысли, что коль ничему в жизни не научился, то дорога тебе одна - в ряды образовательной сферы. Есть тут даже еще один интересный факт. Бывают моменты, когда у некоторых наименее «умеющих» не получается и преподавать. И тогда они идут туда, где учат преподавателей - в методисты.

Для тех, кто не в курсе, методисты - это люди, которые пишут учебные программы для учебных заведений, утверждают порядки работы и обязанности в образовании. И «умные люди» усмехнутся: «Конечно, да Вы посмотрите на эти учебные программы и планы..одно ЕГЭ чего стоит … так что, мы не правы? Не умеете работать - идите в преподаватели, в худшем случае - в методисты».

Эта оскорбительная мысль унижает целую плеяду педагогов. В пику им ставят не только частое неумение приспособиться вне сферы образования, но и сравнительно большой отпуск и уменьшенный рабочий стаж вместе с возможностью уйти с работы на 2 часа раньше, чем это делает среднестатистический гражданин. Ну, не работа, а просто рай на земле. И за что им такие поблажки? Пришел, книжку почитал - и пошел себе домой.

Подобные размышления не включают важной особенности. Действительно, работа педагога такой и была бы - если бы не дети.

РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ


Класс визжащих и совершенно одичавших детей, управляемых исключительно стайными инстинктами и упорно сопротивляющихся тому, чтобы в их головы проникла хоть сотая доля информации. По отдельности, они все конечно малолетние гении, но вместе - увы. И с этим нужно справиться, подойти ко всем, найдя подход к каждому .

Успокоить, убедить, усадить на места, настроить на рабочую обстановку. Рассказать четверть (а иногда и половину) достижений человечества за 45 мин. При этом успеть заполнить классный журнал, провести воспитательную работу, проставить оценки, похвалить и пожурить, пошутить - чтоб, не дай Бог, никто не воспринял полученную информацию всерьез - и главное, успеть отойти от выхода, когда прозвенит звонок (в целях самосохранения). Наконец, выдохнуть. Но ненадолго. Через 10 мин - все сначала, теперь уже с новыми детьми. В среднем, перед глазами у школьного педагога проходит в день около 150 чел. Куда уж ему до среднестатистического менеджера. А потом - школьные собрания, воспитательные моменты, проверка письменных работ и подготовка к следующим урокам.

Особо важными в работе педагога являются встречи с родителями. Ответственность за детей - одно из ключевых в преподавательской работе. А большинство родителей абсолютно уверены в том, что если уж человек ни к чему не пригоден, он непременно пойдет в преподаватели к его ребенку. А куда ж еще? И конечно, все, что рассказывает ребенок дома о «тупом и жестоком учителе», принимается на веру. К сожалению, часто эти слова таковыми и остаются просто потому, что профессия педагога не принимается «умными» родителями в расчет, и его мнение не является более значимым, чем мнение 10-летнего сорванца. И это проблема уже не педагога. А родителей и их детей в сфере воспитания.

И так это мнение становится ловушкой для самих «мыслителей». Потому что оно является ошибочным и небезопасным для них самих и их детей. Вот такая вот работа преподавателем. Каково же истинное положение вещей?

Когда путают причину и следствие


На заре человеческой цивилизации, когда по земле бегали мамонты, а люди коллективно на них охотились, изобретая каменные скребки и стрелы, люди жили стаями. У каждого члена стаи было свое занятие. Выполняя свою роль, каждый заслуживал себе пропитание и получал по своим нехваткам.

А что нужно было делать? Прежде всего охотиться, добывая пищу. Будучи физически неприспособленным к сосуществованию с крупными хищниками, человек вынужден был изобретать средства обороны и нападения, чем отличался от животного - так как создавал новое по сути и по форме. Так, каждое поколение нуждалось в использовании таких средств. Но не изобретать же каждое поколение скребок по-новой? Так происходить не может. Должен быть человек в стае, ответственный за сохранение и передачу знания обо всем том, что было наработано прежним поколением дальше. Нужно показать подрастающему поколению, как изготавливать и как применять этот скребок, чтоб они обучались и применяли его уже с детства, а изобретали уже что-то другое - следующее, более сложное. Такой человек обучался сам и обучал детей.

И природа дала ему для этого все необходимое - способность раскладывать по полочкам всю получаемую информацию (системный склад ума), сохранять ее (хорошая память и усидчивость), способность передавать опыт (ригидность психики - частое повторение одного и того же, направленность на прошлое - возвращение к предыдущей информации, напоминание, доходчивость и простота воспроизведения информации).

Так, задачей оставалось - вобрать информацию, полученную опытным путем, разложить ее по полочкам, усвоить и передать следующим поколениям. Такой человек не ходил на групповую охоту, скорость и инстинкт добытчика ему не присущи и не нужны. Выполняя свою роль, он обеспечивал развитие стаи, сохраняя достижения человеческой мысли и передавая их от поколения к поколению. Это в дальнейшем и обеспечило развитие человечества - от топора к космической ракете.

Присущая каждому вектору видовая роль со временем изменилась и усложнилась. Современный человек живет, реализуя заданные ему свойства, соответственно требованиям ландшафта, за что получает наслаждение от жизни. Иными словами - счастье . Это касается всех 8 векторов.

Педагог, учитель, преподаватель в современной жизни - это носители анального вектора, которому и присуща роль передачи информации следующим поколениям. Эта работа является непосредственным выполнением их видовой роли в современной стае 21-го века.

Свойства проявляются качествами характера, особенностями психики. В современной быстро меняющейся кожной фазе развития , где в приоритете - имущественные и социальные преимущества, польза и выгода, человеку с анальным вектором ужиться сложно. Рожденный для совершенно противоположного, человек не может найти себе подходящего занятия в контрарной ему среде и зачастую остается не у дел. Либо же старается подстроиться, работает на месте, где его свойства не используются, мучается, страдает от заболеваний сердечно-сосудистой и пищеварительной системы и, в конце концов, получает инфаркт.

Зачастую, в условиях низких зарплат в сфере образования такие люди вынуждены находить себе более высокооплачиваемую работу, не очень успешно подстраиваются, остаются недовольными и возвращаются к своей предыдущей работе - педагогике. И пусть не с очень достойной оплатой, но все же работают по зову сердца. Это не значит, что работа преподавателем их будет хуже от того, что им не место среди продавцов и менеджеров по продажам. Ведь птичке не дОлжно быть рыбкой, правда?

Преподаватель, учитель не «не умеет ничего», а умеет донести ребенку то, что созидало и претворяло в жизнь более 50 тыс. лет человечество. Это необходимо. И это - нелегкая задача. Ошибочное мнение настолько крепко засело в головах наших соотечественников, что порой людей, которые получили нежеланное, навязанное родителями, образование, пытаются «приткнуть» в преподавание, руководствуясь тем самым принципом. Так, зачастую, мы видим архетипичных кожных людей за школьным столом, и конечно - никаких знаний в головах детей. В ВУЗах - результатом будет взяточничество, пропуск занятий, купленные и проданные дипломы и диссертации.

Работа преподавателем. Как развеять миф?


Следует отличать причину от следствия. Для этого, прежде всего, следует определить векторально - кто педагог у Вашего ребенка. Ни к чему следовать ошибочному шаблону поведения от «умных людей» - только навредите ребенку. А отдавать его надо к педагогу «от рождения». Учителя младших классов и старших классов - это разные задачи: если в старших классах следует передаваться опыт и информацию, то в младших - воспитывать, к чему призвана прежде всего кожно-зрительная самка.

И тут нужно видеть - соответствует ли положение дел в классе ребенка естественному распределению ролей. Не задает ли общий тон дерганная дама с высоким фальцетом и такими же понятиями о требовательности в учебном процессе.

Важно знать, что за человек обучает вашего ребенка - от этого во многом зависит и результат учебного процесса. Не пускайте дело на самотек, не позволяйте ошибочным шаблонам уничтожать Вашего ребенка. Сделайте его счастливым - обеспечьте его развитие, не взирая на мифы нашего общества.

Все мы, безусловно, понимаем великую ценность учения и время от времени изучаем какие-то новые навыки. Это прекрасное стремление, но мы замечаем, что кому-то обучение дается легко и от природы, а другим приходится прилагать массу усилий. Это кажется несправедливым, но кто в нашем мире ищет справедливости. Попробуем разобрать этот вопрос с разных сторон.

Чтобы научиться чему-то, мало знать о том, что нужно делать, важно еще и понимать, чего делать нельзя.

Чего не надо делать

Многие люди, которые хотят чему-то обучиться, обычно задают вопросы о том, как чему-то научиться. Как быстро изучить как быстро научиться , как быстро научиться играть на гитаре? Конечно, всему этому можно научиться быстро, но дело вот в чем: как правило, такие люди так и не приступают к изучению чего-либо, потому что они считают, что наступит конкретный день, в который они смогут себе сказать, что научились чему-то. Обучение - это процесс постоянный.

Наверное вы слышали много раз о том, что любой язык выучить просто невозможно в виду его постоянного изменения. Вы можете быстро взобраться на гору из правил и правописания, это правда возможно, но затем происходит очень неприятная вещь - либо вы считаете, что последующее изучение языка придет само собой, либо разочаровываетесь, потому что понимаете, что язык полностью изучить невозможно.

Вы видите свой результат, гордитесь им, но в этот самый момент наступает полная апатия, говорящая вам, что еще столько неизвестных слов и идиом нужно выучить, а вы даже не знаете, за что браться. Когда вы начинаете думать, что вот уже понимаете вкус языка, обязательно возникнет ситуация, которая вам укажет, что это не так. Тема изучения языка является самой болезненной, потому что она актуальная, но главное - проблемы видны наглядно.

Не нужно браться за все сразу. В современном мире огромное количество информации, которую невозможно запомнить, большое количество навыков. И давайте признаемся честно, все изучить невозможно. Поэтому прежде всего вы должны понять, и чего вы хотите, и какие навыки помогут вам в этом. Да, мы сейчас говорим не о скорости обучения, а о целесообразности, но этот момент является крайне важным. Каждый хочет выучить здесь и сейчас пять новых навыков, но не берется ни за один.

Не занимайтесь ерундой. Безусловно, всем интересно попробовать что-то новое для себя, однако перед этим хотя бы немного подумайте, насколько это нужно и важно для вас. Вы можете поддаться эмоциям и начать учиться игре на гитаре, но что если вам совсем неинтересна музыка? А ведь подобный пример отнюдь не высосан из пальца, такие люди существуют.

Все мы должны понимать, что чтобы обучиться какому-нибудь навыку, на это, как правило, требуется минимум месяц, а то и вовсе от года до трех. Есть люди, которые учат испанский язык, но при этом у них даже нет желания изучать историю Испании, даже поехать туда. Эти люди занимаются ерундой, аргументируя это тем, что должен же быть у каждого человека какой-нибудь особенный навык. Никто в компании не знает испанского, а он знает. И это считается аргументом.

Почему одни учатся быстро, другие медленно?

Есть несколько причин. Люди, которым изучение дается легко, знают, чего хотят от жизни. Любой навык, который они изучают, каждый день получает подтверждение, что он важен для них. Такие люди изучают английский язык, а помимо него читают историю англоязычных стран, интересуются культурой, литературой, они планируют поездки в эти страны. Для них выделенный час на английский язык не ограничивается шестидесятью минутами, они всегда на этой волне. В конце-концов, вплести изучаемый навык в свою жизнь - вот что идеально для изучения чего угодно.

Учитесь готовить, спрашивайте у людей, к которым приходите в гости, как они приготовили это блюдо. Необязательно теперь болтать о готовке целыми днями, просто после окончания формальной части обучения не забывайте о навыке. Если вы уделяется изучению навыка час в день, а остальное время вас тошнит от него, это не ваше.

А если навык изучить нужно обязательно, составьте огромный объемный список преимуществ, которые вы получите, когда его изучите. Перечитывайте его постоянно, дополняйте. Читайте его до обучения и сразу после. Всегда помните о том, как этот навык важен для вас, иначе это станет вашей обузой, а учить все равно нужно. Представьте, что вы каждый день ходите по аллее и постоянно спотыкаетесь об один и тот же камень. А через месяц этих камней становится десять. Можно ли любоваться погодой, прогуливаясь по аллее, когда внутри постоянно сидит страх споткнуться? Их меньше не станет, количество камней будет только расти.

Эти люди добиваются совершенства в любом аспекте навыка. Они не учатся ради кого-то, они делают это для себя. Если вы спустя рукава относитесь к неправильным глаголам английского языка, а все остальное вам учить интересно, то о каком прогрессе может идти речь? Да возьмите себя в руки, выделите даже пару дней и выучите эти глаголы так, чтобы больше никогда о них не думать. Иначе они будут всплывать в сознании и подсознании и рушить вашу уверенность. Как приятно знать, что выучил сложнейшее и неприятнейшее правило и теперь можешь сосредоточиться на чем-то легком.

У этих людей перед глазами есть живой пример. Они видят и общаются с людьми, которые изучили этот навык и могут помочь разобраться. Форумы хороши, но такого количества быстрых ответов там не получить, да и в режиме живого общения можно получить много энергии и себя живым примером.

Они постоянно задают себе правильные вопросы. Крайне важно в любом обучении изучать микрокосмос и макрокосмос, видеть детали и общую картину. Изучая правило, аккорды или текст, нужно время от времени спрашивать себя: «Что я сейчас делаю? А как это поможет мне в глобальном изучении навыка?». Получив ответ, вы проясняете цель, начинаете дышать свободно. Когда вы учитесь играть на гитаре, всегда помните о том, зачем вы это делаете - вы хотите писать собственные песни. Часто случается ситуация, когда человек, учащийся игре на гитаре, может прийти в ступор и посмотреть на себя со стороны - какой-то человек с деревянной палкой трет пальцы о никель. В такие моменты способность к обучению падает в несколько раз. Спросите себя: «Что я делаю сейчас в глобальном смысле?».

Они планируют. Это кажется скучным. Даже когда есть интерес к изучению навыка, хочется просто взять и изучать его, не хочется размышлять. хорошо тем, что позволяет раздумывать, а также увидеть картину целиком.

Моментальная практика

Если вы взяли в руки самоучитель (по сценарному мастерству, готовке, ), не берите его «просто почитать», не занимайтесь самообманом. Когда вы читаете книгу о сценарном искусстве и первая глава в ней о создании персонажа, возьмите и создайте тут же персонаж. Если читаете книгу о развитии памяти, тут же воплощайте это в жизнь. Зачем тратить время на прочтение, когда можно здесь и сейчас взять и воплотить совет в книге. Если вы прочитали самоучитель и ничего не сделали на практике, вы потратили время впустую. Эту простую вещь вам стоит понять здесь и сейчас, иначе прочитанные книги и советы так и останутся просто теорией.

Каждодневная практика

Конечно, сложно выделять время каждый день на десятки навыков, ну так и не беритесь за все сразу. Выделяйте хотя бы 30 минут в день, но это и в самом деле должен быть каждый день. Организм должен приучиться к новому необычному чувству выходу из зоны комфорта, ведь любая новизна для вашего мозга и есть этот самый выход.

Чему учиться

Учитесь только тому, что привлекает вас, что привлекало вас давно, потому что учиться придется сравнительно долго. Подумайте о своих ценностях, о том, кто вы и чего хотите добиться в жизни, а затем ответьте на вопрос, какие вам навыки нужны для этого. Если вы работаете с людьми и вам нравится это, вам просто необходимо изучать и навыки влияния на людей. Есть люди, которым нравится общаться, но они не прогрессируют в общении, не могут добиться того, чего хотели бы.

Вам нравится музыка? Подумайте еще раз и ответьте на вопрос - вам действительно нравится музыка? Это то, что заставляет вас чувствовать себя собой живым и настоящим? Тогда начните заниматься музыкой. Только в этом случае вы добьетесь успеха. Даже если у вас совершенно другая профессия, вы придете к своей цели.

Если вам нравится изобразительное искусство, вы обязательно обучитесь ему. Может вы не гений, но любому навыку можно научиться на хорошем уровне, даже если «у вас нет таланта».

Любите компьютерные игры? Да, программистом стать невероятно тяжело, однако вы вполне можете писать рецензии, создать свой Ютуб-канал и комментировать игры.

Повышайте свои когнитивные способности

Несмотря на то, что этот пункт идет не первым, он, по правде говоря, ключевой. Развивая память, вы становитесь способны запоминать больше важной информации, вспоминать забытую, начинаете проявлять свои способности в творческом мышлении (это связанные вещи). Когда вы научитесь быть внимательным и сосредоточенным, вы перестанете отвлекаться и сможете изучить намного больше, чем раньше.

Вы сможете замечать вещи, которых раньше не видели, улавливать интонацию собеседника, разбираться во вкусе пищи и читать быстрее. Это все ваша опора, которая поможет научиться учиться и делать это быстрее (если это ваша цель).

Вы наверняка знаете людей, которые схватывают все на лету и при этом особо начитанными и умными их не назовешь. У этих людей, от рождения или с детства, развиты именно когнитивные навыки. Они способны заметить, запомнить и осознать больше, чем другие. Они быстрее вспоминают что-либо, они могут в ту же секунду придумать необычную ассоциацию для любого слова. И да, их самое главное достоинство - они легче других людей учатся. Правда, много из них не пользуются этим даром. То, что не выстрадано, редко имеет ценность. Но если вы будете повышать свои , это будет иметь для вас цену.

Что прекрасно в когнитивных способностях - повышение одной повышает другую. Одна способна творить чудеса с вашим мозгом.

21 век идеален для обучения

При наличии интернета, вы можете научиться почти любому навыку. Конечно, если вы не хотите научиться оперировать людей (да и то это профессия, а мы говорим о навыках). Для многих других случаев есть тысячи книг, статей и сайтов по теме. Одного ютуба хватит на целую жизнь. Гугл уже оцифровал 30 миллионов книг, знаменитые университеты мира делают то же самое и выкладывают их в открытый доступ, веб-сервис Coursera предлагает бесплатные видеокурсы каждому желающему.

Всегда помните, что вы учитесь чему-либо только для себя лично. И если вы спустя рукава отнеслись к одному аспекту навыка, думая, что обманули кого-то, вы обманули себя. Не занимайтесь самообманом, доводите до совершенства любой аспект и гордитесь собой за это.

А как вы думаете, как еще можно научиться учиться? Оставляйте свои комментарии.

Как полагается всем людям, у нас есть несколько природных инстинктов. Всему, что мы делаем, нам пришлось учиться – и ходить пешком, и программировать сложные компьютерные системы. Философы, педагоги и многие другие говорили о природе обучения с первых дней своей деятельности и, возможно, даже раньше. Эти 16 цитат из разных времен, исследуют различные аспекты и связаны с обучением.

1. «Талант учиться - это дар. Способность учиться - это талант. Желание учиться – это выбор» Брайан Герберт

Каждый из нас одарен по-своему, однако, дар обучаться имею все. Очевидно, что уровень этого дара у каждого мужчины и каждой женщины отличается, но он есть всегда. Важно то, что и выделяет Брайан Герберт, что большую часть вашего дара вы должны сформировать самостоятельно, проявляя и развивая свои навыки.

2. «Быть неграмотным не так стыдно, как не желать учиться» Бенджамин Франклин


Бенджамин Франклин был одним из мудрейших людей не только в истории Америки, но и, пожалуй, в истории всего мира. Отказ от обучения, Франклин считает серьезным позором. Почему вы отказываетесь использовать ваш дар к обучению? Даже не имея таких способностей, как у самого Франклина или Эйнштейна, важно развивать и совершенствовать те, которые у вас есть.

3. «Благороднейшее удовольствие – радость понимания» Леонардо да Винчи

Отличная цитата да Винчи. Обучение способствует пониманию, а понимание чего-то приносит больше удовлетворения и радости, чем почти все остальное, и является очень благородным. Всегда стремитесь .

4. «Чем ты умнее, тем больше тебе следует учиться» Дон Херольд

Если вы считаете себя слишком умным, чтобы продолжать учиться, вы в корне не правы! Согласно мнению Херольда, мировым гениям следует узнавать еще больше нового, если они собираются использовать свой потенциал в полном объеме. Вот почему важно никогда не переставать учиться.

5. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу» Бенджамин Франклин

Мы снова обращаемся к мыслям Бенджамина Франклина о том, как важна учеба. Хотя каждый учится по-разному, очень часто взаимодействие является самым лучшим видом обучения. Важно слушать то, что говорят учителя, но и не менее важно узнавать многие вещи самостоятельно, только так можно дойти до истины.


6. «Учеба ум не утомляет» Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был великим умом и его вклад в развитие общества был не менее великим. Многие люди могут попытаться уклониться от обучения, потому что . Если вы получаете моральное истощение, то это неправильное обучение. Обучение, на самом деле, стимулирует ваш ум только в том случае, если оно проходит должным образом.

7. «Бывший учитель, у которого оказалась болезнь Альцгеймера, взял на себя задачу научить меня писать. Повторение – было лучшим способом для меня» Рамона Пирсон

Как же правильно учиться? Используя повторение, как выяснила основательница сообщества Деклара Рамона Пирсон, когда она заново училась ходить и разговаривать после трагической аварии. Повторение одного и того же – это лучший способ что-то выучить, поэтому не бойтесь его при обучении.

8. «Тот, кто учится, но не думает, потерян! Тот, кто думает, но не учится, в большой опасности» Конфуций

Конфуций был очень мудрым и его вклад в науку практически безграничен. Эта вечная цитата помогает понять, что обучение и мышление идут рука об руку и, бросив учебу, вы подвергаете себя опасности.

9. «Образование - то, что остается, когда все выученное в школе забыто» Альберт Эйнштейн

Да, вы многому научились в школе, но что из этого вы знаете по-настоящему хорошо? Сколько вы помните сегодня? То, что сохранилось в вашей памяти до сих пор – это ваше истинное образование и обучение, потому что осталось с вами на протяжении многих лет.

10. «Мудрый человек узнает больше из глупого вопроса, чем дурак - из мудрого ответа» Брюс Ли

Брюс Ли был больше, чем просто опытный мастер боевых искусств, он также был опытным учеником и учителем философии. Абсолютная правда, что задавать вопросы, какими дурацкими они бы ни были, посодействует обучению больше, чем повторение цифр и фактов без остановки, вместо того, чтобы просто подумать о том, что должно быть усвоено.


11. «Спрашивай обо всем, учись чему-то, никому не отвечай» Еврипид

Еврипид был одним из мудрейших и гуманнейших классиков времен Афин. Наравне с Сократом Еврипид утверждает, что вы должны задавать вопросы и слушать ответы, а не пытаться показать то, что уже знаете.

12. «Я всегда делаю то, что не умею делать. Так я могу научиться этому». Пабло Пикассо

Научившись чему-то, продолжайте делать это, просто бессмысленно повторяя. Продолжайте учиться, открывайте для себя новое, чтобы отыскать или изобрести новые способы делать старые дела.

13. «Я ничему не научился разговаривая, я научился, задавая вопросы» Лу Хольц

Лу Хольц подтверждает сказанное Евпиридом: мы учимся, задавая вопросы и слушая ответы. Конечно, это важно помогать другим узнавать что-то новое, отвечая на их вопросы, но еще важнее продолжать собственное обучение, задавая вопросы и внимательно слушая.

14. «Нельзя научиться, лишь слепо следуя правилам. Учиться нужно на ошибках и неудачах» Ричард Брэнсон

15. «Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно» Махатма Ганди


Было уже много раз сказано, но повторим еще раз. Никогда не прекращайте учиться. Здесь Ганди говорит о том, что вы должны обучаться так, как если бы от этого зависела ваша жизнь, потратив на это сотни лет, если бы вы собирались жить вечно.

16. «В ту минуту, когда вы поймете, что ничему не учитесь, можете считать себя мертвым» Джек Николсон

В завершение этой статьи обратимся к современному источнику: Джеку Николсону. Он абсолютно прав, говоря, что тот, кто бросил учебу считается мертвым, ведь он остается на прежнем интеллектуальном уровне.

Учитесь всегда и при любой возможности, тренируйте свой интеллект и делитесь результатами с нами в комментариях.

Имя : Антон

Здравствуйте. Обращаюсь к вам, потому что уже не знаю, что делать… Уже не знаю. Мне 17 лет. Проблема такая — я не могу учиться. Жутко хочу, но не могу. Все пошло с тех пор, когда в школе я ужасно скатился до троек и ниже, из-за «проблем» с одноклассниками, разных «комплексов» и так далее.. Так и пошло. На протяжении нескольких лет, с 6 класса, я практически не учился, а лишь ходил в школу и обратно.

Сейчас я сам не понимаю, почему я тогда не заставил себя учиться. Вернул бы время назад, но, к сожалению, невозможно… В 11 классе я очнулся. Это был не просто шок, это было полное понимание того, что я потерял все, что когда-то умел. А раньше я был весьма талантливым для своего возраста.

А теперь… Я стал замкнутым, необщительным. Не умею говорить с людьми. Никак. Не получается поддержать разговор, начать его, шутить, быть тем более душой даже самой хилой компании. Ранее это просто убивало мне жизнь Сейчас я полностью самодостаточен, но иногда этого не хватает…

И я разучился учиться. Учить текста, запоминать и применять формулы, логически рассуждать, делать выводы, оптимизировать и преобразовывать любые, даже простейшие, выражения, считать (особенно туго со средними и сложными алгебраическими выражениями). Нет пространственного мышления даже в примитивной форме (поэтому я совсем ничего не понимаю в предмете инженерной графики и геометрии). С уверенностью могу сказать, что вообще не умею учиться и ничего не знаю. Постоянно пытаясь хоть что-то прояснить, я не сплю ночами, тупо «учу» часами, а вижу одну сплошную фигу.

Кстати, я поступил в вуз. Сейчас на первом, естественно, курсе. Весьма престижный. Даже учусь на почти-бюджете, на околопрограммистской специальности (всегда хотел стать именно программистом, с детства).
Но я иногда не понимаю, каким образом я здесь очутился. Почему все мои одногруппники прекрасно разбираюся во всем и умеют мыслить, а я нет. Почему этот сложный и интересный путь мне дан во сто крат усложненным.

Сейчас я просто не знаю, что делать. Я завален сплошными хвостами, безрезультатными «учениями» уроков (особенно околоматематических), пересдачами, досдачами, непониманиями со всех сторон, постоянно меняющимся настроением, депрессией, апатией, болью головы и мелкими болезнями, а также постоянными мыслями о том, что будет дальше, за что вместо учебы платят мои родители, почему я ничего не знаю.. Я и правда ничего не знаю, уже совсем. Но мне ужасно хочется не вылетать из вуза в ближайшем будущем. Даже не представляете, насколько..
Если бы я учился нормально, у меня бы вообще не было никаких проблем в жизни, в этом я на 100% уверен. И теперь я понимаю, что это действительно правда.

Но во мне где-то осталась частичка человека успешного, свободного и уверенного, который идет по жизни беззаботно. В глубине души я все-еще верю, что меня еще можно разбудить, заставить работать, что я все смогу понять и ликвидировать любые проблемы, связанные с образованием и самообразованием. Я просто не знаю, на какой рычаг нажать..

Просто я в попытках все вернуть перепробовал все, что мог, и теперь нахожусь в полном бессилии…